Экскурсия в Березовский Краеведческий музей, в зал природы ХМАО - Югры,совместно с детьми, родителями и педагогами (клуб выходного дня)
материал (старшая группа)

Экскурсия в Березовский Краеведческий музей в зал природы ХМАО - Югры, совместно с детьми, родителями и педагогами (клуб выходного дня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx665.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»

Экскурсия в Березовский Краеведческий музей

в зал природы ХМАО - Югры

совместно с детьми, родителями и педагогами

(клуб выходного дня)

C:\Users\Lenovo\Desktop\1736333773620.jpg

Подготовила воспитатель Сметанина С.Н.

Декабрь 2024 г.

Аннотация:

Наиболее близкой к жизни и крайне эффективной формой организованного образовательно-воспитательного воздействия на детей является экскурсия, которая всегда приходится по душе детям любого возраста, с удовольствием воспринимается ими и поэтому хорошо запоминается.                                                                

Экскурсия – это организованный выход, маленькое путешествие, она обладает огромных воспитательным и образовательным эффектом, но в силу того, что требует дополнительных организационных усилий, она оказалась мало востребованной в нынешнем дошкольном образовании. Да и в семьях, в силу занятости современных родителей, не всегда удается организовать столь увлекательное мероприятие.

Поэтому педагоги используют в работе такую форму работы с детьми и родителями, как «Клуб выходного дня». Родители с удовольствием принимают активное участие в наших мероприятиях, т.к. являются полноценными участниками. Совместно с родителями мы разрабатываем план экскурсии (цели, задачи, прокладываем маршрут). Во время экскурсии родители могут общаться не только со своим ребенком, но и с другими детьми и родителями. Из этого общения они берут что-то новое и полезное для развития и воспитания собственного ребенка.

Эффект от экскурсии не сравним с рядовым занятием. Экскурсия дает знания, положительные эмоции, социальные навыки, навыки коммуникации, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению, в связи с чем, она крайне полезна, особенно для старших дошкольников, которые уже достаточно взрослые и активные, чтобы познавать мир.

В ходе экскурсии педагог решает следующие задачи: 

  • Расширять представления детей о музее. Познакомить с новыми экспонатами музея, его сотрудниками; закрепить правила поведения в музее;
  • Расширять представления детей о птицах нашего края, его своеобразии и особенностях. Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида птиц.
  • Развивать познавательные и творческие способности; связную речь, мышление, воображение. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.
  • Воспитывать любовь к родному краю, его природе, желание помогать и заботиться о птицах; бережное отношение к природе. Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.
  • Активизировать словарь: музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат, Югра.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», иллюстраций «Птицы севера»,
  • беседы «Богатства нашего края», «Береги природу»,  
  • изготовление родителями совместно с детьми альбома: «Животный мир Югры»,
  • просмотр мультимедийных презентаций, беседы о правилах поведения в музее.

Ход экскурсии:

 (Дети и родители входят в зал и становятся в круг)

1.Организационный момент

«Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (дети вытягивают руки вверх),

Вместе с птицами поем (машут руками-крыльями),

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

(выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

- А в каком крае мы живем? (Мы живем на севере).

- Северный край наш еще называется Югра, Югорский край.

-  Ребята, а как называется поселок, в котором мы живем?  (Березово)

- И музей наш зовется «Березовский, краеведческий».

- Ребята, а кто вас встретил? Вы узнали? Да, это наш экскурсовод, Наталья Аркадьевна, она уже много раз бывала у нас в саду с экспонатами. И вот наконец, мы здесь, в хранилище огромного богатства. (Музей - это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные красивые ценные и редкие предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое)

Наталья Аркадьевна: Ребята, скажите, кто я? (Экскурсовод).

- Сначала давайте повторим правила поведения в музее. Что можно делать, а что нельзя.

Д/и «Можно - нельзя»

- В нашем музее можно экспонаты трогать руками? (Можно с разрешения экскурсовода).

- Экспонаты можно ломать или забирать их домой. (Нельзя)

- Возвращать и ставить экспонаты на место красиво и аккуратно? (Можно)

- Можно пополнять музей новыми экспонатами. (Можно)

- Бегать и кричать? (Нельзя)

- Аккуратно рассматривать? (Можно)

- Посещать музей вместе с родителями? (Можно)

- Давайте вспомним, как называется наш край. (Наш край называется Югра).

- А в какой стране мы живем? (Мы живем в России).

- А в нашем музее собраны экспонаты о родном поселке, крае. Много экспонатов, сделанных своими руками из разных материалов. 

Далее экскурсовод ведет детей по музею, к залу природы.

Экскурсовод рассказывает о сфере обитания, образе жизни животных, птиц, рыб.  (представлены чучела млекопитающих, а также птиц, рыб, в том числе занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры).

По истечении экскурсии у родителей есть возможность самостоятельно с детьми погулять по музею, поделиться с детьми своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"

Отношение к природе - гуманное,   познавательное,   эстетическое  - теснейшим   образом   связано   с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский

Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...

Экскурсия в Венёвский краеведческий музей "День славянской письменности"

Познакомить дошкольников с историей возникновения славянской письменности и её основателями;Показать путь развития книгопечатания.Развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способн...

Экскурсия в Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей...