Экскурсия в Березовский Краеведческий музей, в зал природы ХМАО - Югры,совместно с детьми, родителями и педагогами (клуб выходного дня)
материал (старшая группа)
Экскурсия в Березовский Краеведческий музей в зал природы ХМАО - Югры, совместно с детьми, родителями и педагогами (клуб выходного дня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey.docx | 665.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»
Экскурсия в Березовский Краеведческий музей
в зал природы ХМАО - Югры
совместно с детьми, родителями и педагогами
(клуб выходного дня)
Подготовила воспитатель Сметанина С.Н.
Декабрь 2024 г.
Аннотация:
Наиболее близкой к жизни и крайне эффективной формой организованного образовательно-воспитательного воздействия на детей является экскурсия, которая всегда приходится по душе детям любого возраста, с удовольствием воспринимается ими и поэтому хорошо запоминается.
Экскурсия – это организованный выход, маленькое путешествие, она обладает огромных воспитательным и образовательным эффектом, но в силу того, что требует дополнительных организационных усилий, она оказалась мало востребованной в нынешнем дошкольном образовании. Да и в семьях, в силу занятости современных родителей, не всегда удается организовать столь увлекательное мероприятие.
Поэтому педагоги используют в работе такую форму работы с детьми и родителями, как «Клуб выходного дня». Родители с удовольствием принимают активное участие в наших мероприятиях, т.к. являются полноценными участниками. Совместно с родителями мы разрабатываем план экскурсии (цели, задачи, прокладываем маршрут). Во время экскурсии родители могут общаться не только со своим ребенком, но и с другими детьми и родителями. Из этого общения они берут что-то новое и полезное для развития и воспитания собственного ребенка.
Эффект от экскурсии не сравним с рядовым занятием. Экскурсия дает знания, положительные эмоции, социальные навыки, навыки коммуникации, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению, в связи с чем, она крайне полезна, особенно для старших дошкольников, которые уже достаточно взрослые и активные, чтобы познавать мир.
В ходе экскурсии педагог решает следующие задачи:
- Расширять представления детей о музее. Познакомить с новыми экспонатами музея, его сотрудниками; закрепить правила поведения в музее;
- Расширять представления детей о птицах нашего края, его своеобразии и особенностях. Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида птиц.
- Развивать познавательные и творческие способности; связную речь, мышление, воображение. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.
- Воспитывать любовь к родному краю, его природе, желание помогать и заботиться о птицах; бережное отношение к природе. Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.
- Активизировать словарь: музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат, Югра.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», иллюстраций «Птицы севера»,
- беседы «Богатства нашего края», «Береги природу»,
- изготовление родителями совместно с детьми альбома: «Животный мир Югры»,
- просмотр мультимедийных презентаций, беседы о правилах поведения в музее.
Ход экскурсии:
(Дети и родители входят в зал и становятся в круг)
1.Организационный момент
«Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (дети вытягивают руки вверх),
Вместе с птицами поем (машут руками-крыльями),
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
(выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).
- А в каком крае мы живем? (Мы живем на севере).
- Северный край наш еще называется Югра, Югорский край.
- Ребята, а как называется поселок, в котором мы живем? (Березово)
- И музей наш зовется «Березовский, краеведческий».
- Ребята, а кто вас встретил? Вы узнали? Да, это наш экскурсовод, Наталья Аркадьевна, она уже много раз бывала у нас в саду с экспонатами. И вот наконец, мы здесь, в хранилище огромного богатства. (Музей - это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные красивые ценные и редкие предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое)
Наталья Аркадьевна: Ребята, скажите, кто я? (Экскурсовод).
- Сначала давайте повторим правила поведения в музее. Что можно делать, а что нельзя.
Д/и «Можно - нельзя»
- В нашем музее можно экспонаты трогать руками? (Можно с разрешения экскурсовода).
- Экспонаты можно ломать или забирать их домой. (Нельзя)
- Возвращать и ставить экспонаты на место красиво и аккуратно? (Можно)
- Можно пополнять музей новыми экспонатами. (Можно)
- Бегать и кричать? (Нельзя)
- Аккуратно рассматривать? (Можно)
- Посещать музей вместе с родителями? (Можно)
- Давайте вспомним, как называется наш край. (Наш край называется Югра).
- А в какой стране мы живем? (Мы живем в России).
- А в нашем музее собраны экспонаты о родном поселке, крае. Много экспонатов, сделанных своими руками из разных материалов.
Далее экскурсовод ведет детей по музею, к залу природы.
Экскурсовод рассказывает о сфере обитания, образе жизни животных, птиц, рыб. (представлены чучела млекопитающих, а также птиц, рыб, в том числе занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры).
По истечении экскурсии у родителей есть возможность самостоятельно с детьми погулять по музею, поделиться с детьми своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский
Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...
Экскурсия в Венёвский краеведческий музей "День славянской письменности"
Познакомить дошкольников с историей возникновения славянской письменности и её основателями;Показать путь развития книгопечатания.Развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способн...
Экскурсия в Историко-краеведческий музей
Историко-краеведческий музей...
«ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ города Бабушкин» Имени И.В. Бабушкина. с детьми подготовительной группы «Непоседы»
знакомство детей с историей возникновения города Бабушкина....