Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.
учебно-методический материал ( группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15

ст. Роговской.

Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (название, назначение, материал). Воспитывать интерес к историческому наследию Кубани.

Словарная работа: плетень, камыш, серп, подкова, чугунки, рубель, утюг, хата и т.д.

Предварительная работа: оформление уголка казачьего быта в группе, чтение произведений о казачке Елене Чоба, рассматривание старинных фотографий.

Ход занятия:

     В группе к детям приходит воспитатель в костюме казачки.

 

Воспитатель:    Кубань моя широкая,

                            Кубань моя раздольная,

                            Трудами обновленная,

                            Прекрасная земля.

                            Весной как будто в инее,

                            Гляди, не налюбуешься,

                            Какая здесь краса.

Воспитатель: Ребята, как называется край, где мы живем?

Дети: Краснодарский, Кубань.

Воспитатель: А как называется то место, где мы живем?

Дети: Станица Роговская.

Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о прошлом нашей станице Роговской. А называлась она так, потому что была основана казаками, принадлежавшими к Роговскому куреню. Куренем ведал куренной атаман.

     У нас в группе есть музей, где собраны вещи старины далекой, казачьего быта. Но в нашей станице есть историко-краеведческий музей «истоки», где собраны интересные предметы, одежда казачьего быта и другие интересные находки.

     Людмила Васильевна Дубова, хозяйка этого музея, пригласила нас в гости, и сейчас мы туда пойдем.

     Дети вспоминают правила поведения на улице, в общественных местах. Во время пешеходной экскурсии воспитатель и дети называют улицы, по которым идут.

     В музее детей встречает экскурсовод. Проводит беседу о том, кем заселена Кубань, откуда пришли казаки. Как они строили свои жилища, где были первые дома, как и зачем обрабатывалась земля. Ведет рассказ о реке Кирпили.

Экскурсовод: Ребята, а как называется наша река?

Дети: Кирпили.

 

 

Экскурсовод: Да, наша река всегда так называлась, и была она для всех кормилицей. Из камыша строили изгороди, они назывались «лиски», камышом крыли крыши хат, им же топили печки зимой и летом, камыш был и удочкой, и сооружением для ловли рыбы – вентырь

 

     В хате была большая печь, на которую забирались малые ребята. За ней всегда следили, вовремя белили известкой, а пол был глиняный, и мазали его жидкой глиной, смешанной коровяком. А гладили одежду рубелем, а позже тяжелым утюгом, который нагревали в печи (экскурсовод показывает предметы).

     А какие вы старинные предметы знаете?

 

 

Дети: серп, подкова, веретено, лавка, плетень, крынка, макитра.

Экскурсоводпоказывает на кирпич, который имеет округлую форму с печатью. На территории станицы Роговской был кирпичный завод, на котором выпускали полукруглый кирпич, специально для кладки колодцев. На кирпич ставили клеймо – печать.

 

 

Экскурсовод: Казаки – вольный народ и очень трудолюбивый. Умели казаки и отдыхать, пели казачьи песни. А кто из вас слышал, как поют старинные казачьи песни? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о жизни казаков станичников, а малых ребят называли казачатами, и любили они очень играть в игры, ездить на лошадях, ловить рыбу, помогать взрослым.

     В заключении воспитатель предлагает детям вспомнить о Кубани.

Ребенок: Ты красив и весел,

                   Щедр ты по Кубански,

                   Край хлебов и песен,

                   Край наш Краснодарский,

                   Все в цвету: хутора и станицы,

                   Но не этим ты край наш красив.

                   Настоящий пейзаж твой пшеница,

                   Полевой ненаглядный разлив.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15

ст. Роговской.

Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (название, назначение, материал). Воспитывать интерес к историческому наследию Кубани.

Словарная работа: плетень, камыш, серп, подкова, чугунки, рубель, утюг, хата и т.д.

Предварительная работа: оформление уголка казачьего быта в группе, чтение произведений о казачке Елене Чоба, рассматривание старинных фотографий.

Ход занятия:

     В группе к детям приходит воспитатель в костюме казачки.

Воспитатель:    Кубань моя широкая,

                        Кубань моя раздольная,

                        Трудами обновленная,

                        Прекрасная земля.

                        Весной как будто в инее,

                        Гляди, не налюбуешься,

                        Какая здесь краса.

Воспитатель: Ребята, как называется край, где мы живем?

Дети: Краснодарский, Кубань.

Воспитатель: А как называется то место, где мы живем?

Дети: Станица Роговская.

Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о прошлом нашей станице Роговской. А называлась она так, потому что была основана казаками, принадлежавшими к Роговскому куреню. Куренем ведал куренной атаман.

     У нас в группе есть музей, где собраны вещи старины далекой, казачьего быта. Но в нашей станице есть историко-краеведческий музей «истоки», где собраны интересные предметы, одежда казачьего быта и другие интересные находки.

     Людмила Васильевна Дубова, хозяйка этого музея, пригласила нас в гости, и сейчас мы туда пойдем.

     Дети вспоминают правила поведения на улице, в общественных местах. Во время пешеходной экскурсии воспитатель и дети называют улицы, по которым идут.

     В музее детей встречает экскурсовод. Проводит беседу о том, кем заселена Кубань, откуда пришли казаки. Как они строили свои жилища, где были первые дома, как и зачем обрабатывалась земля. Ведет рассказ о реке Кирпили.

Экскурсовод: Ребята, а как называется наша река?

Дети: Кирпили.

Экскурсовод: Да, наша река всегда так называлась, и была она для всех кормилицей. Из камыша строили изгороди, они назывались «лиски», камышом крыли крыши хат, им же топили печки зимой и летом, камыш был и удочкой, и сооружением для ловли рыбы – вентырь

     В хате была большая печь, на которую забирались малые ребята. За ней всегда следили, вовремя белили известкой, а пол был глиняный, и мазали его жидкой глиной, смешанной коровяком. А гладили одежду рубелем, а позже тяжелым утюгом, который нагревали в печи (экскурсовод показывает предметы).

     А какие вы старинные предметы знаете?

Дети: серп, подкова, веретено, лавка, плетень, крынка, макитра.

Экскурсоводпоказывает на кирпич, который имеет округлую форму с печатью. На территории станицы Роговской был кирпичный завод, на котором выпускали полукруглый кирпич, специально для кладки колодцев. На кирпич ставили клеймо – печать.

Экскурсовод: Казаки – вольный народ и очень трудолюбивый. Умели казаки и отдыхать, пели казачьи песни. А кто из вас слышал, как поют старинные казачьи песни? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о жизни казаков станичников, а малых ребят называли казачатами, и любили они очень играть в игры, ездить на лошадях, ловить рыбу, помогать взрослым.

     В заключении воспитатель предлагает детям вспомнить о Кубани.

Ребенок: Ты красив и весел,

                Щедр ты по Кубански,

                Край хлебов и песен,

                Край наш Краснодарский,

                Все в цвету: хутора и станицы,

                Но не этим ты край наш красив.

                Настоящий пейзаж твой пшеница,

                Полевой ненаглядный разлив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский

Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей...

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева.В рамках программы по краеведению я продолжаю знакомить своих воспитанников с музеями нашего города. 27 июля 2018 года мы посетили историко-...

Экскурсия историко-краеведческий художественный музей им. И.Н. Крамского с детьми и родителями по теме: «Космическое пространство».

laquo;В космосе так здорово! Звёзды и планетыВ чёрной невесомости. Медленно плывут!В космосе так здорово! Острые ракетыНа огромной скорости. Мчатся там и тут!Так чудесно в космосе! Так волшебно в кос...

Экскурсия в историко-краеведческий музей имени Александра Петровича Огаркова

Цели: 1 Дать детям знания, что историко-краеведческий музей является хранителем подлинных памятников духовной культуры нашей Cавинской земли.2. Посетить зал "Боевой славы"и рассказать детям ...

Экскурсия в историко-краеведческий музей нашего города

Музей - замечательный помощник для расширения кругозора ребенка. Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. в музее могут возникнут...