Авторская методическая разработка «Карта Амурской области»
методическая разработка

Иконникова Елена Владимировна

Авторская методическая разработка «Карта Амурской области»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_amurskoy_oblasti.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка «Карта Амурской области»
Пояснительная записка
 

Друдл – карта « Амурской области» направлена на ознакомление, детей подготовительной группы, с Амурской областью, изучение разнообразия окружающего мира и развитие мелкой моторики. Даная карта позволяет в недирективной форме поддерживать индивидуальность и инициативу детей на время воспитательных событий и разны видов деятельности. Атак же она подходит для  индивидуальных и подгрупповых работ с дошкольниками и позволяет решать сразу комплекс развивающих задач.

Название друдл - карта: « Амурской области»
Возрастная направленность:  Игру можно использовать с детьми подготовительной группы.
Друдлкарта« Амурской области» направлена на обогащение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи, развитие мелкой моторики , зрительное восприятие, память, внимания детей.
         Актуальность данной   карты заключается в развитии и формировании связной речи, оказывает влияние на развитие внимания, памяти, мышления, любознательности и большой интерес к познанию. Актуальная задача:

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов. Существует множество эффективных способов работы с детьми и один из механизмов повышения качества образования, воспитания, является внедрение в практику работы с детьми обучающих пособий и игр, основанных на использовании новых технологий. Применение и использование  технологий в работе с дошкольниками   способствуют развитию памяти, внимании, наблюдательности, обогащают, активизируют словарный запас, способствуют воспитанию умения работать в команде, применять знания в новых условиях, умению сопереживать, сочувствовать. Помогает детям лучше воспринимать и   запомнить изучаемый материал, закрепить знания, побудить к инициативе, активности, развить логическое мышление, слуховое, зрительное восприятие, любознательность, что максимально способствует повышению качества образования среди дошкольников.  В своей работе с детьми, я использую созданные мною друдл - карту Амурской области, игры по темам регионального компонента, с целью закрепления знаний о природе родного края, формирования у детей экологического сознания. Новизна работы заключается в использовании новой технологии  при формировании представление о природе родного края и системного подхода, который заключается в разработке комплекса игр в соответствии с календарно тематическим планом на год для детей подготовительной группы.

Друдл карта Амурской области « По просторам родного края» представляет собой

карту «Амурской области» .

У карты имеются 2 кармана.  В большом кармане находятся друдлы-животные для дорисовки.

Во втором маленьком  кармане  съёмные картинки животных для размещения их на карте

 Съёмные детали семи основных городов Амурской области «По просторам родного края».

Пазлы для составления карты Амурской области.


Приёмы работы:


1.Объяснение,

2.наглядный показ,

3.беседа,

4.задания и вопросы,


Как использовать друдл- карту  Амурской области

Развивающие пособие  подойдёт для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности развития воспитанников.

Цель: знакомство  детей с представлениями об Амурской области,  достопримечательностях, их обитателях.
Задачи:
Познакомить дошкольников с картой Амурской области;
Познакомить детей с достопримечательностями, народами;
Познакомить детей с разнообразием диких животных обитающих в Амурской области (название, внешний вид, где обитает);
Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
Активизировать и пополнять словарь детей;
Развивать любознательность;
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Кому подходят друдлы.

Детям от  4 лет и старше, воспитателям, учитель-логопед, родителям.

Где можно использовать данную друдл – карту в детском саду

 Друдл -карту Амурской области можно использовать в работе с детьми

-  на занятиях

-  самостоятельной деятельности педагога с детьми

- индивидуальной работе


Варианты игр:


1.«По просторам родного края».


Цель: познакомить с городами Амурской области с  их достопримечательностями и народами.

Ход  игры

Ребёнок берёт название города и с помощью воспитателя находит место расположения на карте За счёт съёмности он может снять и повторить действие самостоятельно закрепляя при этом место положения города.


2.«Животные Амурской области»

Цель: познакомить с животным миром Амурской области

Ход игры

С карточками  работают 2-3 детей.. Они  должны найти и правильно распределить животных на карте Амурской области. При этом называть кто это? и по возможности на какой территории живёт.

.
3.«Друдлы – животные Амурской области»

Цель: развитие творческого мышление;речь. Закрепить знание о животных.

Ход игры

Ребёнок получает готовую головоломку ,но варианты ответов конкретизируем вопросом что это за животное ? Сузив область поисков ,мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили что картинка похожа на данное животное. Для полёта фантазии предложите повернуть картинку например на 90 или 180 градусов.


4.«Выложи карту Амурской области»


Цель: умение соединять части предметов в единое целое, развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.

Все представленные в разработке игры, помимо практических целей, закрепление изученного материала и активизация словаря, носят также развивающий характер - развитие памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, любознательности, развитие навыков определять, классифицировать, обобщать, выделять. А также игры воспитывают в детях чувство бережного отношения к природе родного края, формируют предпосылки экологического сознания.

Новизна работы заключается в использовании инновационных форм и методов при закреплении у детей знаний о природе родного края, а также в  интеграции педагогического процесса, предполагающего включения познавательного, социально – коммуникативного, речевого воспитания.
 

Предполагаемые результаты игры 

дети закрепляют полученные знания, так как в результате преобладания наглядно – образного мышления, они легче воспринимают и запоминают подаваемую таким образом информацию. Кроме этого в процессе игры у детей повышается познавательная активность, познавательный интерес, дети  учатся рассуждать, делать выводы. У дошкольников появляется уверенность в себе, увеличивается запас эмоциональных переживаний, пополняется детский опыт. Даже малоактивные дети, в силу своих индивидуальных особенностей, активно участвуют в игре, становятся более уверенными в себе.

Дети легко вспоминают и зарисовывают образ животного или сюжет из жизни и игр.

Самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты в изобразительной деятельности

Качественно и количественно обогатился словарный запас детей.

Сформирована   способность к речевому описанию сюжета.

Учит проявлять инициативность.

Активизирована фантазия ,воображение.

Тренирует логическое мышление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 с Екатеринославка» «Аленушка»

Методическая разработка


Друдл – карта

Амурской области

«По просторам родного края»


для детей подготовительной к школе  группы


Воспитатель высшейквалификационной  категории:

                                             Иконникова Елена Владимировна

2024 г

       

Друдл – карта

Амурской области

«По просторам родного края»

Авторская методическая разработка «По просторам родного края» (комплекс интерактивных дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста) была разработана в рамках вариативной части основной образовательной программы,   которая предусматривает реализацию регионального компонента. Комплект интерактивных дидактических игр обеспечивает организацию интерактивной предметно – развивающей среды по ознакомлению детей с природой родного края. Данная разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационным - коммуникативным технологиям. «Интерактивная игра (игровое пособие)». 

Разработка предполагает использование материалов воспитателями ДОУ (Прибайкалья), как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, при формировании у детей знаний о природе родного края.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому очень важно, вовремя сформировать у детей экологические представления о природе родного края, привить любовь к представителям флоры и фауны, способствовать формированию навыков рационального использования природных ресурсов.

ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и по всем направлениям развития.

Данная разработка, предназначена для детей 6-7 лет.

Цели методической разработки:

Использование современных компьютерных технологий для знакомства и закрепления знаний о природе родного края и формирования у детей предпосылок экологического сознания.                                                            

Задачи методической разработки:

обеспечение воспитательных задач, побуждающих детей учиться работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей.

содействие эффективному формированию у детей знаний о родном крае, посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для них форме.

развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих установлению эмоциональных контактов между детьми;

учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи для детей средней группы.

Формировать элементы экологической культуры, обобщённые представления   о растениях , животных, птиц, насекомых, рыб, их связи со средой обитания, классифицировать их по существенным видовым и родовым признакам.

Развивать интерес к животным, бережное отношение к растениям.

Решение информационных задач, обеспечивающих детей необходимой информацией по ознакомлению детей с природой родного края;

Актуальная задача:

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов. Существует множество эффективных способов работы с детьми и один из механизмов повышения качества образования, воспитания, является внедрение в практику работы с детьми обучающих пособий и игр, основанных на использовании компьютерных технологий. Применение и использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками   способствуют развитию памяти, внимании, наблюдательности, обогащают, активизируют словарный запас, способствуют воспитанию умения работать в команде, применять знания в новых условиях, умению сопереживать, сочувствовать. Помогает детям лучше воспринимать и   запомнить изучаемый материал, закрепить знания, побудить к инициативе, активности, развить логическое мышление, слуховое, зрительное восприятие, любознательность, что максимально способствует повышению качества образования среди дошкольников.  В своей работе с детьми, я использую созданные мною интерактивные дидактические игры, по темам регионального компонента, с целью закрепления знаний о природе родного края, формирования у детей экологического сознания. Это и видео ролики, звуковые эффекты, анимация, звуковое сопровождение.

Новизна работы заключается в использовании информационно компьютерных технологий (ИКТ) при формировании представление о природе родного края и системного подхода, который заключается в разработке комплекса интерактивных игр в соответствии с календарно тематическим планом на год для детей средней группы.

В методической разработке содержатся:

методические материалы: конспекты интерактивных дидактических игр;

мультимедийные дидактические игры;

видео ролики (из картинок)

видео материалы

Проведения интерактивных дидактических игр предусматривает первоначальное объяснение игры и непосредственно проведение мультимедийных игр.

Ведущий принцип построения и проведения – тематический   т.е в соответствии с календарно-тематическим планом на год (десять тем по ознакомлению детей с родным краем).

1.1.Интерактивная дидактическая игра: «Какая птица лишняя и почему?» (на определение птицы отличающейся от других, по месту обитания)

1.2. Интерактивная дидактическая игра: «Какая птица не живёт у нас? » (на определение птиц которые не обитают в Нашей местности)                                    

1.3. Интерактивная дидактическая игра: «Чем питается воробей?(на закрепление название птицы, чем питается)

1.4. Интерактивная дидактическая игра: «Чем питается голубь?» (на закрепление название птицы, внешнего вида и питания)

1.5. Интерактивная дидактическая игра: «Чем питается ворона?(на закрепление название птицы, внешнего вида, питания)

1.6. Интерактивная дидактическая игра: «Чем питается дятел?» (на определение внешнего вида, среда обитания, питание)

1.7. Интерактивная дидактическая игра: «Чем питается чайка? (на определение среды обитания, внешнего вида, питания)

1.8. . Видео ролик «Угадай чей это голос» (на закрепление названия птиц, восприятие звуков, издаваемых птицами )

1.9 Видео: «Голоса птиц» (на восприятие звуков, издаваемых птицами )

2.1 Интерактивная дидактическая игра: «Назови животных» (на закрепление названий животных Прибайкалья)

2.2 Интерактивная дидактическая игра: «Чей это детёныш?» (на закрепление названий детёнышей и животных родного края)

2.3 Интерактивная дидактическая игра: «Какое животное лишнее и почему?» ( на развитие умения различать и называть животных обитающих в лесу Прибайкалья и в озере)

2.4 Видео ролик: «Животные Прибайкалья» (на закрепление представлений о животных, а так же их голосовых звучаниях)

3.1. Интерактивная дидактическая игра: «Назови насекомых» (на развитие внимания и закрепление названий насекомых)

3.2. Интерактивная дидактическая игра: «Угадай по звуку насекомое» (на закрепление умения узнавать насекомых по звуку, которые они издают)

3.3. Видео: «Насекомые» (на восприятие звуков, издаваемых насекомыми)

4.1. Интерактивная дидактическая игра:«Назови растение» (на развитие умения определять и называть растения по внешнему виду)

4.2. Интерактивная дидактическая игра:«От какого растения этот лист?» (на закрепление умения определять и называть растение по листьям)

4.3. Видео ролик «Растения Прибайкалья»

5.1. Интерактивная дидактическая игра: «Собери урожай» (на развитие умения классифицировать, обобщать овощи и фрукты)

5.2. Интерактивная дидактическая игра: « Что лишнее?» (на развитие умения классифицировать и обобщать овощи и фрукты)

6.1 Интерактивная дидактическая игра: «Собери съедобные грибы в корзинку» (на умение различать и называть съедобные и ядовитые грибы)

7.1; 7.2 Интерактивная дидактическая игра: «Что где растёт?», «Собери ягоды» (на развитие умения классифицировать лесные и садовые ягоды)

7.3.Видео: «Ягоды Прибайкалья» (на восприятие, как и где, растут ягоды)

8.1 Интерактивная дидактическая игра: «Какой листочек потеряла берёза?» ( на развитие умения узнавать и называть лист берёзы )

8.2   Интерактивная дидактическая игра: «От какого дерева плод?» (на закрепление умения определять, каким деревьям принадлежат плоды)

9.1. 9.2. Интерактивная дидактическая игра: «Кто живёт в Байкале?» (на закрепление животных и рыб, живущих в озере Байкале)

10.1 Интерактивная дидактическая игра: «Наш город»  

Примечание: Переход на другой слайд осуществляется при щелчке мышкой на кнопку «Далее», обозначенную на слайде рисунком

В каждом игровом пособии даны указания по интерактивному применению игры (анимация картинок и звуковое сопровождение (или звуковой сигнал) в соответствии с правильным  или неправильным ответом ребенка), а также указана предварительная работа с детьми по каждой теме.

Все представленные в разработке интерактивные дидактические игры, помимо практических целей, закрепление изученного материала и активизация словаря, носят также развивающий характер - развитие памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, любознательности, развитие навыков определять, классифицировать, обобщать, выделять. А также игры воспитывают в детях чувство бережного отношения к природе родного края, формируют предпосылки экологического сознания.

Новизна работы заключается в использовании инновационных форм и методов при закреплении у детей знаний о природе родного края, а также в  интеграции педагогического процесса, предполагающего включения познавательного, социально – коммуникативного, речевого воспитания.

Перспектива дальнейшей работы над пособием – это пополнение пособия новыми дидактическими мультимедийными играми.

Предполагаемыми результатами, является то, что в процессе проведения мультимедийных игр, дети закрепляют полученные знания, так как в результате преобладания наглядно – образного мышления, они легче воспринимают и запоминают подаваемую таким образом информацию. Кроме этого в процессе интерактивной игры у детей повышается познавательная активность, познавательный интерес, дети  учатся рассуждать, делать выводы. У дошкольников появляется уверенность в себе, увеличивается запас эмоциональных переживаний, пополняется детский опыт. Даже малоактивные дети, в силу своих индивидуальных особенностей, активно участвуют в игре, становятся более уверенными в себе.

Литература:

1. Л.А.Мишарина, В.А.Горбунова. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром 2007.

2. Т.Г. Долбунова. Бабушкина шкатулка. - 2006.

10.04.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».

Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...