Конспект занятия "Знакомство с эпохой царя Петра I, с использованием игр-головоломок «Четыре цвета», «Пифагор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бощенко Наталья Викторовна

Смарт-тренинг для дошкольников -  это  метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости. Активное использование игр-головоломок  направлено на развитие у ребенка  внимания, мышления, пространственного воображения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл botik.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Знакомство с эпохой царя Петра I, с использованием игр-головоломок «Четыре цвета», «Пифагор»

(дети от 6 до7 лет)

Цель: приобщение дошкольников к истории родной страны, формировать чувство уважения к защитникам Отечества, посредством игр-головоломок.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию интереса детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности;

Развивающие:

- развивать любознательность, желание получать новую информацию. Формировать словарный запас детей за счёт слов: ботик, лодка, галера, флот, река Нева, Заячий остров, бастион, ядра, кораблестроение;

-развивать логическое мышление;

– способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

 Ход занятия:

Ребята, я сейчас расскажу вам сказку. На небольшом острове было Заячье царство. Зайцы жили очень дружно, но они боялись всего: сильного ветра, человека, волка, но среди них был храбрый Заяц. От охотников он прятался в свой маленький домик. Однажды услышали зайцы страшный шум. На берег высадилось много людей, они осматривали пустынный остров. Каждый день люди носили землю, таскали камни, вбивали в землю большие брёвна. Испугались зайцы и разбежались. Остался только храбрый заяц.

 Давайте с помощью головоломки «Четыре цвета» выложим храброго зайца.

( дети выкладывают зайца по заданной схеме)

По одной из легенд, Пётр Первый ожидал нападение шведов и приказал построить на Заячьем острове Петропавловскую крепость.

Остров был маленьким и крепость было запланировано возвести на всей территории острова, чтобы вражескому десанту было некуда высаживаться.

Крепость защищает стены и вода. А что ещё защищало крепость? (пушки)

Пушки крепости перекрывали реку, не допуская флот противника к городу.

Предлагаю вам сложить пушку.

А сейчас я расскажу вам историю одного кораблика.

Пётр Первый, когда был маленький любил пускать кораблики на воду.

Были у него и вёсла и парус. Назвали кораблик Ботиком. В переводе с английского – лодка. Любил царь в юности плавать на своем ботике. Учился он ходить на ботике по узкой Московской реке Яузе. Были у ботика Петра I паруса, так хитро устроенные, что он мог плавать даже против ветра.

Вспомнил царь свои юные годы и подумал: «Где же мой старый друг – ботик? Вот обрадовался бы он, узнав какой нынче флот у России. Надо его сюда привести!». Приказал Петр слугам найти свой ботик и доставить его в строящуюся крепость. Привезли слуги ботик в крепость, стали ему место искать. Поставили его в Государственном бастионе под специальным навесом. Узнали другие корабли, что в Петропавловской крепости живет ботик и пригласили его, как самого старшего их товарища участвовать в параде на Неве, а люди называют его ласково «дедушкой Русского флота».

Давайте и мы построим Ботик.

Русские парусные корабли храбро сражались с врагами. Они одержали много побед в морских сражениях.  А вы хотите поучаствовать в морских сражениях?

Рефлексия:

-Вам понравилось складывать из игр-головоломок? Что вы сегодня складывали?

Из каких игр-головоломок вы складывали фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с эпохой царя Петра I» (дети от 6 до 7 лет)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»

Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Знакомство с эпохой царя Петра I»...

Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"

Познакомить с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1 при общении дошкольников и истории и культуре родной страны....

Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"

Познаомить с наиболее важными событиями в истории правления Петра 1. При общении дошкольников и истории и культуре родной страны....

Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»

  Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации  духовно - нравственно воспитания  детей дошкольного возра...

Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»,

 Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации  духовно - нравственно воспитания  детей дошкол...