Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с Капелькой, или занимательное экспериментирование с водоводом».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Капелька приходит в гости к ребятам и приглашает в увлекательное фонтанное путешествие. Вместе с Капелькой ребята играют, экспериментируют, отгадывают загадки, выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе по петербурговедению
«Путешествие к петергофским фонтанам вместе с Капелькой,
или занимательное экспериментирование с водоводом»
Подготовила воспитатель:
Хоружая И.И.
Санкт-Петербург
2024 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, технология экспериментирования.
Методы и приемы: игровой, наглядный (карты местности, иллюстрации, фотографии), словесный-беседа; экспериментальной деятельности (наглядные методы, практические методы, словесные методы, метод игрового проблемного обучения, мнемотехника).
Планируемый результат: закрепление знаний о достопримечательностях Петергофа; совершенствование коммуникативных навыков; формировать умение детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить; предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.
Рекомендации для педагогов: использовать конспект в совместной деятельности педагога с детьми в НОД, в культурных практиках, экспериментировании.
Цель: через экспонаты мини-музея расширять представления детей о Петергофе: фонтанах, фонтанном водоводе, устройстве фонтанов; разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей интерес к истории России.
- Через экспонаты мини-музея познакомить детей с историческими событиями, связанными с достопримечательностями Петергофа.
- Расширить знания детей по истории и культуре родного края.
- Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности с водой и ее свойствами.
Развивающие:
- Развивать внимание, коммуникативные навыки, память, обогатить словарь детей.
- Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.
- Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать гордость за историю своей страны.
- Воспитывать бережное отношение к историческим и культурным объектам.
- Воспитывать способность доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с городом Петергофом, его историей, рассматривание изображений с видами Петергофа.
Оборудование: карта «Петергофа», фотографии фонтанов, карта «Петергофский водовод», электрический фонтан, столы для экспериментирования, пластиковые стаканы, пластиковые бутылки без дна, трубочки различных размеров из силикона и пластика, вода, тазы, бутылки с водой, медали «Юные ученые».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла Капелька!
Капелька здоровается с ребятами, ручку дает каждому.
Перед детьми карта Петергофа, на ней макеты фонтанов и электрический фонтан, накрытый платком.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Капелька приготовила для нас какой-то сюрприз! Что это? Давайте отгадаем! Загадка про фонтан.
Дети: Это Фонтан!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Какой фонтан? Чем украшен? Как работает? Где у него водичка?
Дети: Фонтан работает с помощью насоса. Водичка двигается по трубочке сверху-вниз. Если включить, то работает. Украшен птичками, которые пьют воду.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Как вы думает почему Капелька принесла нам этот фонтан?
Дети: Потому, что Капелька живет в Петергофских фонтанах! Она скучает по своим сестричкам-подружкам!
Воспитатель: И приглашает нас совершить фонтанное путешествие! Обратите внимание, что рядом с подарком стоят макеты наших родных петергофских фонтанов! Назовите фонтаны, которые вам знакомы. Называйте и сразу дарите Капельке (прикрепляют картинку на Капельку).
Дети: Самсон, Римские, Чаша, Дубок, Зонтик, Каскад драконов и т.д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Ой, а Капелька зовет всех поиграть! Давайте все встанем на ковер и продолжим наше фонтанное путешествие!
Физминутка: «Петродворец»
Воспитатель: Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!
Напомните мне правила поведения в Волшебной лаборатории!
Дети: Нельзя ничего трогать без спроса, брать в рот, шуметь, бегать.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, мы уже играли с водичкой. Назовите пожалуйста свойства воды! Будем называть и на Капельку прикреплять!(картинки размещают на Капельке)
Дети: прозрачная, без цвета, без запаха, без формы.
Воспитатель: Молодцы! Умнички ребята!
Перед вами карта фонтанной системы – карта петергофского водовода! Водовод состоит из большого количества труб, шлюзов, задвижек и даже заглушек. Но главным богатством водовода является – вода!
- Высока и далеко от нас – на Ропшинских высотах находиться большое количество воды: реки, озера, ручейки и подземные источники.
- Всю эту воду по специальным трубам фонтанные мастера устремили в Петергоф к нашим фонтанам! И бежит водичка от Ропшинских высот к Верхнему, а потом Нижнему парку – прямо к фонтанам!
- Ну а вода из фонтанов устремляется в Финский залив!
Именно поэтому наши фонтаны работают без помощи насосов, в результате гидростатического напора, образуемого за счет естественного перепада высот. Это закон сообщающихся сосудов! Закон физический, а значит научный! Сам царь Петр I принимал участие в создании водовода, и лично выбрал место для строительства Петергофа!
Смотрите, какая лесенка получилась! Наши фонтаны способны работать вечно! (Картинки, иллюстрации)
Чтобы всем стало понятно проведем эксперимент!
Опыт с Капелькой №1 – капелька воды, гидрогель. Перекатывание по ладони, ощущение перепада высот.
Опыт с водой №2 «Система сообщающихся сосудов»
Воспитатель: Смотрите, у меня два стакана с водой. Первый стакан – это Ропшинские высоты, где большие запасы воды, второй стакан – фонтан в Нижнем парке в Петергофе!
Я наполняю стакан с названием – Ропша, мы смотрим на трубочку и на стаканчик с названием Петергоф. Что у нас получится?
Ответы детей. Рассматривание схем.
Воспитатель: А сами хотите провести опыт? Стать настоящими фонтанными мастерами и инженерами?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель:
Один фонтанный мастер держит фонтан, другой стакан, третий наливает воду в бутылку, а четвертый следит за порядком вокруг фонтана. Вот какая у нас фонтанная команда!
Дети: Чем выше мы поднимаем стакан с водой, тем сильнее бьет струя фонтана!
Опыт с водой №3 «Система сообщающихся сосудов» - «Удлинение водовода+4 фонтана»
Рассмотрим схему опыта. Что будем делать? Как?
Воспитатель: Давайте сделаем так, как это сделал - царь Пётр I: приказал проложить трубы от прудов до фонтанов, а мы соединим все трубочки вместе, т.е. проложим трубки от нашего водохранилища прямо к нашим фонтанчикам! Нам необходимо соединить все имеющиеся фонтаны в один водовод! (Дети с воспитателем соединяют пластиковые трубочки вместе, создавая водовод). Что получилось?
Дети: Водовод, который начинается с водохранилища, нашей большой чаши, и заканчивается пластиковыми бутылками с трубочками - это фонтаны.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше фонтанное путешествие? Почему? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается работа фонтана, который нам подарила Капелька от наших петергофских?
Дети: Этот фонтан работает от электричества, а петергофские бегут сами с Ропшинских высот к Петергофу - самотеком. Здесь закон физики – закон сообщающихся сосудов!
Воспитатель: Молодцы! Умнички! Настоящие ученые! Спасибо вам ребята!
Все задания мы выполнили и узнали секрет петергофских фонтанов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с феей Фонтана, или занимательное экспериментирование с водоводом»
Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. Фея Фонтанов и Петр Великий открывают для ребят самый главный секрет петергофских фонтанов! Вот уже более трехсот лет вода к п...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...