конспект по познавательному развитию "Символ города Новочебоксарск"
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаева Луиза Александровна

здесь конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvol_goroda.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск                                          Чувашской Республики

Конспект занятия по познавательному развитию с средней группе

на тему «История символа бельчонка Новчик»

                                            Подготовила:

                                                                  воспитатель

Николаева Луиза Александровна

                           

        

                                       

                                           

         

                                                 г. Новочебоксарск

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжительность: средняя группа  (4- 5 лет)

Аннотация:

 Конспект предназначен для проведения занятий по познавательному развитию в средней группе  (дети от 4 до 5 лет)  дошкольного возраста.

 Содержание направлено на обогащение представлений  детей о малой родине,  достопримечательностями и символом города.

Форма проведения -  подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Образовательные  задачи:

Обогащать  представления детей о малой родине – городе Новочебоксарск.

Познакомить детей  с основными достопримечательностями города,  символом города Новочебоксарск – бельчонком Новчик

 Познакомить детей с историей о том, почему бельчонок стал символом города, кто выбирал имя бельчонку.

 Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края.

Развивающие задачи:

Развивать  интерес детей к улицам нашего города,  знакомить детей с названиями улиц, на которых живут дети. Развивать любознательность, познавательный интерес. 

Речевые задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны. Воспитывает уважительное отношение к малой Родине, к символу города.

Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: 

1. Чтение литературы и беседы о городе Новочебоксарск

2. Рассматривание фотографий «Мой город», рассматривание фотографий «Символ города», «Памятника города»

3. Рассматривание иллюстраций,  альбомов о родном городе
4. Экскурсия с родителями по улицам города, на почту, в библиотеку, в художественный музей, спортивный комплекс
5.  Рисование на тему «Моя улица», «Мой город»

Методические приемы:
1. Игровая мотивация
2. Вопросы к детям
3.Рассказ взрослого
4. Использование художественного слова
5. Поощряющие слова
6. Игра «Составь из частей»
7. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Новочебоксарск»
Материал:

 Фотографии памятных мест и достопримечательностей города, разрезные картинки, символ города Новчик.

Ход:

Воспитатель: 

     Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему городу.

Как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Какие улицы города вы знаете? 

Ответы детей

Молодцы, ребята.

В каждом городе есть достопримечательности. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Новочебоксарск – молодой город Чувашской Республики, который называют городом энергетиков, химиков и строителей. Фонтан расположен на Соборной площади, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Соборная Площадь является одной из достопримечательности Новочебоксарска. На площади расположен Памятник-фонтан. Фонтан назван в честь 13 деревень.

Воспитатель:

А как называются жителей нашего города?

Ответы детей

Воспитатель:

Где расположен Новочебоксарск? 

Какой символ нашего города? 

Для чего устанавливают памятники? 

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какую достопримечательность мы можем видеть в Ельниковской роще?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы поиграем игру «Собери из частей». Мы разделимся на две команды, соберем пазлы.

Что же у нас получилось?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Получился у нас бельчонок. Сегодня я вас хочу познакомить с бельчонком, Бельчонка зовут – Новчик. Он талисман нашего города.

Послушайте, пожалуйста, стих про талисман нашего города.

Написала этот стих А. Корочкова

Есть у города защитник,

И хотя он ростом мал,

Но его со всей любовью

Город Новчиком назвал.

Воспитатель:

Ребята, а знаете, почему символом города стал энергичный, трудолюбивый бельчонок?

Правильно, ребята, в нашей роще живут белочки.

Люди, которые живут в нашем городе, долго выбирали имя бельчонку. И назвали его – Новчиком.

Он в красивой спортивной форме, так как люди, которые живут в нашем городе, любят заниматься спортом. Свыше двухсот горожан приняли участие в конкурсе "Придумай бельчонку имя", объявленном администрацией Новочебоксарска.  Наиболее популярными у горожан и обсуждаемыми были три имени: Новчик, Нобель, Сеня.  По большинство голосов набрал имя Новчик. Так и появился талисман города Новочебоксарск. Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Бельчонок Новчик в городе»

Воспитатель:

Ребята,  сейчас мы с вами чуть поиграем.

Физкультминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы поиграем еще одну игру. Игра называется «Зоопарк»

Воспитатель:

Ребята, в нашем городе есть зоопарк? Вы были в зоопарке?

Ответы детей

Воспитатель:

Каких животных вы там видели?

Да, правильно, ребята. На территории зоопарка живут: волк, лисы, енотовидные собаки, верблюд, медведь, лось, марал, як, белки, кролики, множество домашних птиц, кабан и многие другие звери. Сотрудники зоопарка с любовью и заботой ухаживают за животными.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем игру «Выбери правильно»

Нам нужно выбрать животных нашего края. На столе у вас расположены макеты разных животных. Нужно выбрать только животных нашего края

 (Дети расставляют макеты животных нашего края)

Воспитатель:

Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали животных.

Воспитатель:

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Анализ:

Ребята, что вам понравилось из нашего занятия?

Что было сложным?

С кем мы сегодня познакомились?

Как зовут символа нашего города?

      Какое настроение у вас после знакомства с бельчонком Новчик?

       

Воспитатель:

 Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...