конспект по познавательному развитию "Символ города Новочебоксарск"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия по познавательному развитию с средней группе
на тему «История символа бельчонка Новчик»
Подготовила:
воспитатель
Николаева Луиза Александровна
г. Новочебоксарск
Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжительность: средняя группа (4- 5 лет)
Аннотация:
Конспект предназначен для проведения занятий по познавательному развитию в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного возраста.
Содержание направлено на обогащение представлений детей о малой родине, достопримечательностями и символом города.
Форма проведения - подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать представления детей о малой родине – городе Новочебоксарск.
Познакомить детей с основными достопримечательностями города, символом города Новочебоксарск – бельчонком Новчик
Познакомить детей с историей о том, почему бельчонок стал символом города, кто выбирал имя бельчонку.
Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края.
Развивающие задачи:
Развивать интерес детей к улицам нашего города, знакомить детей с названиями улиц, на которых живут дети. Развивать любознательность, познавательный интерес.
Речевые задачи:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны. Воспитывает уважительное отношение к малой Родине, к символу города.
Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
1. Чтение литературы и беседы о городе Новочебоксарск
2. Рассматривание фотографий «Мой город», рассматривание фотографий «Символ города», «Памятника города»
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе
4. Экскурсия с родителями по улицам города, на почту, в библиотеку, в художественный музей, спортивный комплекс
5. Рисование на тему «Моя улица», «Мой город»
Методические приемы:
1. Игровая мотивация
2. Вопросы к детям
3.Рассказ взрослого
4. Использование художественного слова
5. Поощряющие слова
6. Игра «Составь из частей»
7. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Новочебоксарск»
Материал:
Фотографии памятных мест и достопримечательностей города, разрезные картинки, символ города Новчик.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему городу.
Как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
Какие улицы города вы знаете?
Ответы детей
Молодцы, ребята.
В каждом городе есть достопримечательности. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Новочебоксарск – молодой город Чувашской Республики, который называют городом энергетиков, химиков и строителей. Фонтан расположен на Соборной площади, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Соборная Площадь является одной из достопримечательности Новочебоксарска. На площади расположен Памятник-фонтан. Фонтан назван в честь 13 деревень.
Воспитатель:
А как называются жителей нашего города?
Ответы детей
Воспитатель:
Где расположен Новочебоксарск?
Какой символ нашего города?
Для чего устанавливают памятники?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какую достопримечательность мы можем видеть в Ельниковской роще?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы поиграем игру «Собери из частей». Мы разделимся на две команды, соберем пазлы.
Что же у нас получилось?
Ответы детей.
Правильно, ребята. Получился у нас бельчонок. Сегодня я вас хочу познакомить с бельчонком, Бельчонка зовут – Новчик. Он талисман нашего города.
Послушайте, пожалуйста, стих про талисман нашего города.
Написала этот стих А. Корочкова
Есть у города защитник,
И хотя он ростом мал,
Но его со всей любовью
Город Новчиком назвал.
Воспитатель:
Ребята, а знаете, почему символом города стал энергичный, трудолюбивый бельчонок?
Правильно, ребята, в нашей роще живут белочки.
Люди, которые живут в нашем городе, долго выбирали имя бельчонку. И назвали его – Новчиком.
Он в красивой спортивной форме, так как люди, которые живут в нашем городе, любят заниматься спортом. Свыше двухсот горожан приняли участие в конкурсе "Придумай бельчонку имя", объявленном администрацией Новочебоксарска. Наиболее популярными у горожан и обсуждаемыми были три имени: Новчик, Нобель, Сеня. По большинство голосов набрал имя Новчик. Так и появился талисман города Новочебоксарск. Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Бельчонок Новчик в городе»
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами чуть поиграем.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы поиграем еще одну игру. Игра называется «Зоопарк»
Воспитатель:
Ребята, в нашем городе есть зоопарк? Вы были в зоопарке?
Ответы детей
Воспитатель:
Каких животных вы там видели?
Да, правильно, ребята. На территории зоопарка живут: волк, лисы, енотовидные собаки, верблюд, медведь, лось, марал, як, белки, кролики, множество домашних птиц, кабан и многие другие звери. Сотрудники зоопарка с любовью и заботой ухаживают за животными.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем игру «Выбери правильно»
Нам нужно выбрать животных нашего края. На столе у вас расположены макеты разных животных. Нужно выбрать только животных нашего края
(Дети расставляют макеты животных нашего края)
Воспитатель:
Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали животных.
Воспитатель:
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
Анализ:
Ребята, что вам понравилось из нашего занятия?
Что было сложным?
С кем мы сегодня познакомились?
Как зовут символа нашего города?
Какое настроение у вас после знакомства с бельчонком Новчик?
Воспитатель:
Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...