Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Брейин- Ринг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Селеметова Алиме Рустемовна

Воспитанники старшей группы делятся на команды, выполняют задания по познавательной области. Угадывают главные достопримечательности нашего Крыма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым

(МБДОУ д/с «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района

Республики Крым)

Итоговое интегрированное открытое занятие

в старшей группе «Подснежники»

«Брейн-ринг»

Воспитатель:

Селеметова А.Р.

2023-2024 учебный год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове; упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный объём детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

(Ребята становятся в круг и из картотеки Утреннего круга – выполняют одно из ритуалов.)

Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня, у нас не простое занятие, проведем мы его в форме игры, и у нас будут зрители, которые с большим удовольствием посмотрят на Вас. Но, сначала нужно пройти жеребьёвку, чтобы понять, кто в какой команде будет играть.

(Проводится жеребьёвка)

Воспитатель - знакомит детей с правилами игры, знакомит с областями.

Воспитатель:

И так наше первое задание «Страна математики»

- напишите правильно соседей чисел;

- отметьте наименьшее число.

- назовите правильно геометрические фигуры.

(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)

Воспитатель:

Приступаем к нашему второму заданию «Животный и растительный мир»

- прошу правильно найти маму нашему малышу и правильно назвать его, также сказать где они живут.

- ответить на вопросы «В какое время года?»

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- Так сколько у нас времен года? (4)

- Назовите месяца.

(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнем наши пальчики.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: расслабились, можно продолжить наши работу.

А третье наше задание

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, Вам нужно сказать одним общим словом. Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Волк, медведь, лиса, белка – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква, кабачок – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка, юбка - (одежда)

- Ложка, тарелка, кастрюля, сковородка - (посуда)

(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)

Воспитатель: Скажите пожалуйста что для Вас семья? А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Давайте теперь перейдем к нашим следующим вопросам.

Как называется наша Республика?

Столица нашей республики?

Какого цвета флаг республики Крым?

В каком районе живем Мы?

А кто из команд назовет правильно адрес нашего детского сада?

А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)

Вы, большие молодцы! Давайте поближе остановимся на нашем родном полуострове.

(Дети выполняют задание с липучками)

(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнем отдохнём..

(дети выполняют физминутку под музыку)

Воспитатель: расслабились, можно продолжить наши работу.

А наше следующее задание: Давайте посмотрим доску, что мы увидели? Правильно. Поделите на слоги, выполните звуковой анализ слов.

(дети выполняют разбор слов сосна, кукла)

Вопросы:

  1. Из чего состоит наша речь?
  2. Предложение?
  3. Слова?
  4. Что обозначают буквы?
  5. Какие бывают звуки?

(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и я сейчас предлагаю из данных фотографий найти то, что расположено в Белогорском районе.

Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний увлекательная и огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового занятия в старшей группе : «Брейн ринг»

Дети деляться на команды и выполняют различные задания: определи позицию звука в слове, сколько слогов, "найди лишнее слово" , составляют схему слова, счет до 20, соседи числа и др,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...