Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Брейин- Ринг»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитанники старшей группы делятся на команды, выполняют задания по познавательной области. Угадывают главные достопримечательности нашего Крыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым
(МБДОУ д/с «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района
Республики Крым)
Итоговое интегрированное открытое занятие
в старшей группе «Подснежники»
«Брейн-ринг»
Воспитатель:
Селеметова А.Р.
2023-2024 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове; упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный объём детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
(Ребята становятся в круг и из картотеки Утреннего круга – выполняют одно из ритуалов.)
Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня, у нас не простое занятие, проведем мы его в форме игры, и у нас будут зрители, которые с большим удовольствием посмотрят на Вас. Но, сначала нужно пройти жеребьёвку, чтобы понять, кто в какой команде будет играть.
(Проводится жеребьёвка)
Воспитатель - знакомит детей с правилами игры, знакомит с областями.
Воспитатель:
И так наше первое задание «Страна математики»
- напишите правильно соседей чисел;
- отметьте наименьшее число.
- назовите правильно геометрические фигуры.
(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)
Воспитатель:
Приступаем к нашему второму заданию «Животный и растительный мир»
- прошу правильно найти маму нашему малышу и правильно назвать его, также сказать где они живут.
- ответить на вопросы «В какое время года?»
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Так сколько у нас времен года? (4)
- Назовите месяца.
(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)
Воспитатель: а теперь давайте немного разомнем наши пальчики.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: расслабились, можно продолжить наши работу.
А третье наше задание
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь, Вам нужно сказать одним общим словом. Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Волк, медведь, лиса, белка – (Дикие животные)
- Огурец, помидор, тыква, кабачок – (овощи)
- Платье, штаны, рубашка, юбка - (одежда)
- Ложка, тарелка, кастрюля, сковородка - (посуда)
(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)
Воспитатель: Скажите пожалуйста что для Вас семья? А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Давайте теперь перейдем к нашим следующим вопросам.
Как называется наша Республика?
Столица нашей республики?
Какого цвета флаг республики Крым?
В каком районе живем Мы?
А кто из команд назовет правильно адрес нашего детского сада?
А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)
Вы, большие молодцы! Давайте поближе остановимся на нашем родном полуострове.
(Дети выполняют задание с липучками)
(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)
Воспитатель: а теперь давайте немного разомнем отдохнём..
(дети выполняют физминутку под музыку)
Воспитатель: расслабились, можно продолжить наши работу.
А наше следующее задание: Давайте посмотрим доску, что мы увидели? Правильно. Поделите на слоги, выполните звуковой анализ слов.
(дети выполняют разбор слов сосна, кукла)
Вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
- Предложение?
- Слова?
- Что обозначают буквы?
- Какие бывают звуки?
(после выполнения задания, проверяется качество выполненной работы, оценивается)
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и я сейчас предлагаю из данных фотографий найти то, что расположено в Белогорском районе.
Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний увлекательная и огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект итогового занятия в старшей группе : «Брейн ринг»
Дети деляться на команды и выполняют различные задания: определи позицию звука в слове, сколько слогов, "найди лишнее слово" , составляют схему слова, счет до 20, соседи числа и др,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...