Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Высокие горы Алтая»
план-конспект занятия (средняя группа)

Окашева Акжол Есентаевна

Программное содержание: закрепить знания детей о существовании особых ландшафтов - гор; дать возможность прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и гордость к родному краю; способствовать созданию оригинальных композиций; учить детей анализировать рисунки, высказывать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gory_altaya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Высокие горы Алтая»

Программное содержание: закрепить знания детей о существовании особых ландшафтов - гор; дать возможность прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и гордость к родному краю; способствовать созданию оригинальных композиций; учить детей анализировать рисунки, высказывать свое мнение.

Оборудование:  "Глобус"; Глобус; фотографии с изображением гор"Белуха","Актру"  Презентация, Краски, краски и бумага для рисования;

Ход занятия

Загадывание загадки

Ребята, послушайте внимательно.

-Подсказка для всех: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны: реки, горы, океаны. Что это? (глобус)

Д. И. : "На что похоже"

- На что похож глобус? 

-Глобус-это макет земного шара. На глобусе, так же как и на карте, изображены реки, моря, суша, горы разными цветами. Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены моря, океаны, реки (синим) Суша? Горы? (зеленым, желтым, коричневым)

-А почему одни горы имеют светлый оттенок коричневой краски, а другие более темный? А что такое горы? А из чего они состоят?

-В нашей Республике много красивых, могущественных, уникальных гор, у которых есть свои названия. На слайде дети рассматривают фотографии гор Белуха,Актру, Иикту

1. "Белуха" (4509 м)– королева алтайских гор, самая высокая точка Алтая. Усть-Коксинский район. Белуха имеет несколько названий. Алтайцы называют её – Уч-Cумep - «тpexглaвaя священная гора». Второе алтайское название – Kaдын-Бaжы - «голова госпожи» или «главная гора».

2."Актру" (4044 метра) Одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района. Актру, в переводе с алтайского языка, означает «белый дом».

3. "Иикту" с алтайского – «священная гора». Вершина расположена в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

4. Гора "Ак-Таш " (Белый камень) с. Усть-Кан. Знаменита своей пещерой (стоянка древних людей, расположенной на крутом склоне горы в 54 метрах от уровня р. Чарыш. У подножья скал бьют многочисленные родники - аржаны, вода которых считается целебной.

Чтение стихотворения Альфия читает

"Алтай" Мой Алтай

Нет дороже родины на свете,

Нет прекрасней места, чем мой край.

Говорят, кто не был на Алтае,

Тот пол жизни точно потерял.

Посмотри, какой мой край прекрасный

И чего в нем только не найдешь.

Если побываешь на Алтае,

Ты о нем стихи слагать начнешь,

В небо смотрят горные вершины,

Гладь озёр сверкает, как хрусталь.

Реки своенравные, седые …

Величаво убегают в даль.

Физкультминутка 

В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

 Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Творческая работа детей 

-Предлагаю выбрать материала и перенести свои впечатления на бумагу "Красивые горы Алтая" Возможно, это будет одиноко, но гордо стоящая гора. Или цепь горных вершин. Подумайте, какие цветовые оттенки вы будете использовать при изображении гор.

3 часть. Итоговая.

После завершения работы рисунки вывешиваются, организуется мини-выставка, проводится анализ детских работ.

В заключении предложить детям пригласить ребят из младшей группы на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема: "Одежда".

Занятие в доступной игровой форме, с беседой и загадками знакомит детей с одеждой: её многообразием и назначением....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.

Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....