Презентация к практике Патриотическое воспитание старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство»
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация к практике Патриотическое воспитание старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Лихачёв Д.С
«Внегрупповое пространство» - это специально разработанные образовательные площадки, представленные вне групп ДОУ, которые включают в себя определенное оборудование, игры, развивающие пособия согласно выбранной области познания, побуждающие детей к развитию и активному общению и взаимодействию .
Цель: мотивирование детей к активному познавательному процессу через различные виды детской деятельности во внегрупповом пространстве «Культурное детство ». Задачи : познакомить детей о историей, жизнью, бытом, обычаями и культурой народов Сибири, Красноярского края, через работу на магнитной карте Сибири; активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания, через доступные для дошкольников средства (поздравительные плакаты, открытки, выступление агитбригады, волонтерское движение); совершенствовать у детей навыки партнерской деятельности, умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми, через презентацию коллективного труда; способствовать вовлечению родителе (законных представителей) и других социальных партнеров в деятельность направленную на патриотическое воспитание детей.
Организация деятельности во внегрупповом пространстве «Культурное детство»: 1. сбор творческой группы для обсуждения плана работы на учебный год (опираясь на перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, патриотической направленности); 2. определение возрастной категории детей, участвующих в мероприятии; 3. опрос родителей для включенности в мероприятие (рассказать о традиции, принять участие в акции, творческой выставки, мастер-классе); 4. привлечение социальных партнеров, готовых принять участие в рамках запланированных мероприятий (передвижные выставки, проекты, просветительские мероприятиях в сфере истории, краеведения и культуры, досуги и др.); 5. подготовка к проведению мероприятий (разработка сценария, подготовка материалов, пространственной среды). 6. консультативная и методическая помощь педагогам по вопросам организации деятельности во внегрупповом пространстве; 7. рефлексия; 8. мониторинг.
Информационное поле Формы оповещения : - афиши ; - пригласительные билеты; - реклама, информационные письма (кто приглашает, куда, когда и где будет проходить мероприятие)
Природное пространство Игра « Ходилка »
Символика «Патриотический уголок» Городской музей « Государственная символика» «Поднятие флага »
Карта Сибири Путешествие по карте совершаем с помощью: магнитно-тематических карточек; заданий по QR- коду.
Стена творчества Формы работы: персональные и коллективные выставки детского и семейного творчества; дидактические игры; т ворческие задания; д етские мастер-классы; « Минутки-обучайки »; « Авторские выставки».
Библиотечка «Почемучка» Формы работы: знакомство с новинками мировой и отечественной детской художественной литературы и творчеством поэтов, писателей города, Красноярского края; дидактические игры; т ематические альбомы.
Способы работы каждый приход детей в пространство начинается с карты Сибири; выбор населенного пункта (подсказка к названию изучаемой темы); персонаж (силуэт) «Сибирячок» всегда помогает детям определиться с выбором изучаемой местности (рядом с ним в кармашке расположены схемы-подсказки); изучаемых местностей должно быть не менее двух за раз; работа проводится в командах (группах); за время работы с детьми, должна быть организованна поэтапная работа по всему пространству.
Формы работы «День народного единства» Благотворительная ярмарка в поддержку участников СВО (волонтерское движение, агитбригада)
«День рождения Красноярского края» «Дорисуй зимний пейзаж» Дидактическая игра «Добавь свою мечту» «Карусель желаний»
Детско-исследовательский проект «Улица, на которой я живу»
Взаимодействие с социальными партнерами Городской музей «Жили-были валенки » ( Музейный урок - процесс изготовления, виды, показ инструментов, игры) Мастерская «Украсим валенки» ( волонтерское движение « Семь добрых дел ») Театральная постановка «Приключение валенок» (городская библиотека им. М. Горького, волонтерское движение « Семь добрых дел »)
Акция «Крепкая семья- Сильная Россия» Городской музей «Наш дом Россия » (Музейный урок с использованием экспонатов)
Городской музей «Подвиги наших земляков » (Выставка, посвященная ВОВ) Мастер-класс «Изготовление оберегов для участников СВО »
Народный хор ветеранов «Калинушка» «Праздник памяти и славы» Мастерская «Поздравительные открытки»
Народный хор ветеранов Калинушка П раздник «День Сибири» Игровая переменка «Игры народов Сибири»
Взаимодействие с родителями Акция «Семья – в ладошках» Мастер –класс для родителей и детей «Кормушка для птиц» Выставка «Мамины руки – не знают скуки»
Показатели эффективности деятельности внегруппового пространства « Культурное детство» Дошкольников: - обладают начальными представлениями о природном и социальном мире города Лесосибирска и Красноярского края; - проявляют интерес к событиям настоящего и прошлого города Лесосибирска, края; - прослеживаются такие качества, как отзывчивость, справедливость, доброжелательное отношение друг к другу; - проявляют инициативу в различных видах деятельности: играх, театральных постановках, оформлении выставок; участие в социальных и экологических акциях, праздничных событиях традиционных для семьи, детского сада, города, страны (подготовка концерта, изготовление и распространение поздравительных открыток, буклетов и др.); - отражают свои впечатления об особенностях города, края в продуктивных видах, речевом творчестве; - активно включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, выставки, связанные с познанием малой родины; - способны организовать и провести для детей младшего возраста мастер-класс, народные игры, детско-детские экскурсии.
Педагогов: - реализация мероприятий в рамках образовательной программы по ознакомлению дошкольников с культурным своеобразием родного города, края; - обогащение внегруппового пространства «Культурное детство» (пособиями, наглядными материалами, макетами); - накопление методического и практического материала, распространение педагогического опыта в рамках реализации мероприятий по патриотическому воспитанию; - 100% педагогов в пространстве «Культурное детство» включают разные формы: игры-путешествия по карте Сибири; диалоги-размышления, минутки-наблюдений, открытие интересных фактов, фантазирование, исследовательскую деятельность и др. Родителей : - 60% включенность родителей в мероприятия по вопросам приобщения детей к культурным традициям детского сада, города, края; участие в мастер-классах, социальных акциях, экскурсиях; - 80% удовлетворенность работой ДОУ по патриотическому воспитанию детей. Социум: - выстраивание продуктивного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами через совместные проекты, экспозиции-выставки, мероприятия, позволяют активно вовлекать семьи воспитанников в культурно-образовательную среду города.
Спасибо за внимание! Контактные данные: Петрова Ольга Васильевна 89509744540, olga-skazka1968@mail.ru Безруких Юлия Васильевна 89029639810, yulya.z20@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-552003-1418748673.jpg)
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности. Презентация проекта, посвященного ВОВ, «Чтобы помнили…»
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/02/picture-1415419-1659443051.jpg)
Презентация проекта «Нравственно патриотическое воспитание старших дошкольников, через познавательное развитие».
Актуализация данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда Россия переживает один из не простых исторических периодов, когда происходит обесцениван...
Патриотическое воспитание старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство»
Аннотация: в статье дается описание опыта педагогов по патриотическому воспитанию старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство». Главная идея статьи – ра...
Презентация к практике Патриотическое воспитание старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство».
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1320373-1632635884.jpg)
Патриотическое воспитание старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство»
Аннотация: в статье дается описание опыта педагогов по патриотическому воспитанию старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство». Главная идея статьи &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1320373-1632635884.jpg)
Патриотическое воспитание старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство»
Аннотация: в статье дается описание опыта педагогов по патриотическому воспитанию старших дошкольников, через внегрупповое пространство «Культурное детство». Главная идея статьи &nda...