Знакомство с родным городом.
консультация (старшая группа)
В данной статье вашему вниманию предлагаются темы и рекомендации для изучения истории родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rodnym_gorodom.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с родным городом»
В данной статье вашему вниманию предлагаются темы и рекомендации для изучения истории родного города.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
1. Тема «Знакомство с родным городом»
Этот раздел направлен на формирование начал краеведческой культуры, осознанно-правильного отношения к родному краю. Детям. закладывается первоначальное представление о возникновении города .
Рекомендации .
На данном этапе педагог создает благоприятную атмосферу и устанавливает доброжелательные отношения с детьми. Занятие проводится в виде занятия-игры, Педагогу необходимо познакомить детей с разными видами географических физических карт, определить местоположение области по отношению к определенным областям и на общей карте РФ.
Для закрепления полученных представлений можно дополнить занятие работой с раздаточным материалом; можно предложить задание с работой на мини-карте (отметить значками-указателями город , реки.
2 тема- «Мой край на карте Родины»
В этом разделе программы дети знакомятся с границами территории и географическим положением края, сравнивают с картой Российской Федерации. Знакомятся с историей появления города; с историей возникновения города.
Рекомендации по теме:«Мой край на карте Родины»
К занятию необходимо иметь карту области, схематическую планкарту, на которой изображено расположение улиц города, образец жилища, предметы быта. Можно предложить детям распределиться на группы для выполнения творческого задания. Дать опережающее задание: принести предметы быта, которые раньше использовали бабушки, дедушки.
3 тема – «Я и моя семья»
Цель: Способствовать сплочённости детско-родительских отношений.
Многие дети совсем не знают историю своей семьи. В этом разделе дети готовят сообщения о членах своей семьи, составляют свое генеалогическое древо.
Рекомендации к теме «Я и моя семья»
Занятие в форме путешествия строится в форме беседы. Далее дети готовят сообщения о членах своей семьи. Закрепляют профессии своих родителей игрой «Угадай-ка».
4 тема – Дом, в котором я живу или хотел бы жить»
Раздел знакомит ребят с произведениями русского деревянного зодчества на примере памятников архитектуры города.
На основе фотографий и иллюстраций дети рассматривают фасады и интерьеры старых домов. Раскрывается понятие «Мой дом – моя крепость». Дети сравнивают современное жилье с жилищем людей прошлых времен.
Рекомендации по теме:«Дом, в котором я живу или хотел бы жить»
Иллюстративный материал воспитатель представляет в процессе рассказа. Видеофильм можно использовать как центральный момент занятия, который воспитатель дополняет исторической справкой и задает вопросы по содержанию.
Детям можно предложить выполнить проект - изготовление дома моей мечты с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Творческая работа-рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении.
5 тема – «Моя улица»
В этом разделе дети знакомятся с названием улиц города названных в честь наших земляков. Историческими объектами, мемориальными досками.
Рекомендации по теме«Моя улица»
Дети знакомятся с названием улиц города, их историей, расположением домов. Историческими объектами, мемориальными досками.
Занятие можно построить в виде игры-сообщения «Путешествия по улицам города ». Ребята берут любимую улицу, находят о ней материал и представляют ее. Педагог может дать общее представление о расположении улиц в городе. На примере рассказать об одной из улиц.
6 тема – «Наш детский сад»
Дети знакомятся с традициями, историей своего детского сада.
Рекомендации :
В этом разделе дети познакомятся с традициями, историей своего детского сада. Поработают с творческими групповыми заданиями по разным темам . Что было много, много лет назад на месте нашего детского сада. Как строился наш детский сад, для чего. Какие профессии вы знаете.(сотрудники д.сада.)
7 тема– «Моя малая Родина»
Знакомство с историей возникновения родного города, легендами и преданиями. Дается представление о возникновении города.
Рассматривают историю некоторых названий, характерных для нашей местности. Показывается роль коренных жителей области в развитии истории и культуры края.
Анализируется, как изменился город за время его становления, что отличает современный город.
Экскурсия по городу. Знакомство с памятниками города.
Можно предложить детям пофантазировать на тему : «Город будущего»
Рекомендации к теме:«Моя малая Родина»
Занятие провести в форме рассуждения о том, как зарождался город , о современном городе и о том какие преобразования ожидают город в будущем, что для этого необходимо.
Педагог рассказывает о древнем городе , а дети приводят пример города современного. Идет активный анализ предлагаемых фотографий.
Можно провести занятие тремя блоками: XX век, в ХХI век.
Разнообразить подачу материала можно, оформляя тематические выставки из фотографий, картин, книг, творческих работ детей.
У каждого города есть свое лицо – это его здания. Просмотр видео сюжета о родном городе.
Организовать экскурсию знакомство с памятниками города, с последующей т ворческой мастерской .
8 тема– «Природа нашего края»
В этом разделе дети знакомятся с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей).
Совершат виртуальное путешествие по природным заповедным местам района. Акция «Сохраним город чистым!
В этом разделе дети знакомятся с понятием «Красная книга», узнают о редких видах растительного и животного мира Костромского края.
Рекомендации по теме:«Природа нашего края» Реки. Животный мир края. Птицы и животные леса, луга, сада, водоема. Растительный мир края. Лекарственные растения, сорняки, растения луга, сада, леса. Комнатные растения и уход за ними. Классификация растительного мира. Заповедные места природы
Можно организовать сбор растений на участке детского сада. Изготовление гербария. Рассматривание энциклопедией животных нашего края.
9 тема – «Что дает наш край стране»
Этот раздел знакомит детей с промышленными предприятиями города, области.
Экскурсии на предприятия.
Встречи с передовиками производства, ветеранами труда.
Беседа на тему:“Что дает наш край стране”.
Рекомендации по теме:«Что дает наш край стране»
В этом разделе дети могут совершать экскурсии и виртуальные экскурсии на предприятия нашего города. Можно организовать встречи с передовиками производства, ветеранами труда.
10 тема– «Наш край богат талантами»
Дети знакомятся с творчеством художников, писателей, поэтов родного края. Посещают выставки краеведческого музея. Творческая мастерская: Обложка к книге местных поэтов и писателей
Рекомендации «Наш край богат талантами»
Экскурсия в краеведческий музей на выставки местных художников, встречи с поэтами и писателями нашего края.
11 тема – «Наш край в годы Великой Отечественной войны»
Знакомство с людьми-тружениками тыла, героями ВОВ.
Рекомендации «Наш край в годы Великой Отечественной войны»
Знакомство с людьми, героями-войны, жившими на территории края. Видео-прзентация, беседа.
События истории, жизни и деятельности героев войны, живших и живущих на Встречи с тружениками трудового фронта, детьми войны.
12тема – «Герб города»
Творческая работа по созданию символа (герба) своего района в любой из техник декоративно-прикладного творчества (пластилинография, квиллинг, торцевание, оригами мозаика и др.).
Рекомендации к тринадцатому разделу «Герб города»
Педагог должен создать условия для знакомства детей с историей возникновения символики гербов города. Обязательно иметь иллюстрации гербов. Показ гербов сопровождается рассказом и объяснением значения гербовой символики данного региона. Можно предложить детям творческие задания: нарисовать герб города .
Заключение.
Предложенные разнообразные формы и методы работы с детьми, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации, будут способствовать углубленному изучению краеведческого материала, высокому уровню воспитания гражданской позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
«Знакомство с родным городом»
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической): - закрепить общие представления об основ...
Знакомство с родным городом
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):- закрепить общие представления...
"Познаём мир" (знакомство с родным городом)"
Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Какие же представления о родном городе должны быть сформированы у детей каждого возраста?...
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Знакомство с родным городом
Знакомство детей с историей возникновения Кронштадта. Кто первый высадился на остров? Почему стал называться остров Котлин?...