Конспект организованной образовательной деятельности Тема: "Моя республика Башкортостан"
план-конспект занятия

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект

организованной образовательной деятельности

         Тема: "Моя республика Башкортостан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_respublika_bashkortostan.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

                                                  E-mail: Det_sad_7@mail.ru

                                                  Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru






Конспект

организованной образовательной деятельности

         Тема: "Моя республика Башкортостан"





                Выполнила:Шайхутдинова И.З.







Цель: формировать интерес к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные представления детей о малой родине;

- способствовать формированию знаний воспитанников о государственной символике;

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми, музыкальными инструментами;

- продолжать формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре.

Развивающие:

- развивать ценностное отношение к символике;

- развивать память, сообразительность, находчивость; 

- развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою республику;

- воспитывать культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре.

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

Средства: макет соцветия курая, проектор, ноутбук,  дидактическая игра "Собери башкирские узоры", платки и стулья для башкирской подвижной игры "Юрта",  игровизор "Найди герб Республики Башкортостан", игровизор "Найди флаг Республики Башкортостан", фломастеры,  соцветия курая (по количеству детей).

         

ХОД

(Под музыку курая входит воспитатель,  одетый в башкирский национальный костюм.)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! 

Воспитатель:Дети, посмотрите, в каком нарядном костюме я сегодня к вам пришла. Скажите пожалуйста,костюм, какого народа на мне надет?

Ответы детей: На вас надет костюм башкирского народа.

Воспитатель: А где проживает башкирский народ?

Ответы детей: В Башкортостане

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, какие национальности проживаютна территории  Башкортостана?

Ответы детей:Башкиры, татары, русские, марийцы, чуваши (индивидуальные ответы детей).

        (Слайд  народов, живущих в Башкортостане.)

Воспитатель: Правильно, народы разных национальностей населяют нашу республику, и живут они дружно, уважая друг друга, в любви и согласии.

        (Слышится грустная мелодия - игра на курае.)

Воспитатель: Дети, вы слышите музыку?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Мелодию, какого музыкального инструмента, вы слышите?

Ответы детей: Мелодия курая. (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Мелодия грустная, правда, дети? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле. Цветок Кураяпросит помощи у нас. Поможем?

Ответы детей: Да! (хоровые ответы детей).

Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?

Ответы детей: Да! (хоровые ответы)

(Дети садятся за столы на стулья)

Воспитатель: Дети, а вот и первое задание.

Воспитатель: Назовите столицу Республики Башкортостан.

Ответы детей: Столица Республики Башкортостан - город Уфа (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Когда празднует свой день рождения Республика Башкортостан?

Ответы детей: День рождения Республики Башкортостан 11 октября. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. 11 октября 1991 года  Республика Башкортостан стала суверенной,то есть самостоятельной Республикой в составе Российской Федерации.

Воспитатель: справились с первым заданием.

Воспитатель, вывешивает лепесток  на доске на соцветие курая.

Воспитатель: Дети, а вот и второе задание.

Воспитатель: У каждой Республики есть свои государственные символы. А какие у нашей республики, кто мне скажет?

Ответы детей: Флаг, герб и гимн.

Воспитатель:Задания на игровизорах. Дети, вам необходимо найти флаг  и герб Республики Башкортостан.

(Дети берут игровизорынаходят и отмечают на них фломастером  флаг и герб Республики Башкортостан.)

Воспитатель:(показывает слайд с государственной символикой: флаг и герб). Дети, проверьте, правильно ли вы нашли флаг и герб Республики Башкортостан. (Убирают игровизоры на край стола)

Воспитатель: Дети, кто изображен на фоне восходящего солнца?

Ответы детей: Это Салават Юлаев на коне (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Верно. Кем является Салават Юлаев для башкирского народа?

Ответы детей: Это национальный герой, поэт, воин, джигит.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у флага нашей республики?

Ответы детей: Он трехцветный: синий, белый, зеленый. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Дети,  а вы знаете, что обозначают цвета на флаге? 

Ответы детей:Синий - это безоблачное небо, белый - чистота души народа, зеленый-вера в жизнь. (Индивидуальные ответы детей).

Ребенок:  

«Флаг моей республики»

Три цвета на полотнище – зеленый, белый, синий.

Цвет синий – это ясность помыслов и чистота…

И рек башкирских чистая вода!

Цвет белый – миролюбие, открытость…

Зеленый – это цвет свободы, вечной жизни,

Как зелены холмы, леса, луга.

Ф. Губайдуллина.

Воспитатель:Третий государственный символ – это гимн. А что это?

Ответы детей: Торжественная песня. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Дети, а когда звучит эта торжественная музыка? 

Ответы детей: На торжественных мероприятиях, праздниках, в особых случаях.

Воспитатель:А как слушают гимн?

Ответы детей:Гимн слушают стоя и молча. (Индивидуальные ответы детей).

(звучит гимн Республики Башкортостан. Дети слушают стоя).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. 

Воспитатель вывешивает лепесток на соцветие курая.

Воспитатель: Дети. интересно, какое третье задание.

Воспитатель: Игра «Собери башкирский узор».

(Дети работают в паре за столом. Каждая пара собирает свой башкирский узор, под мелодию курая.)

Воспитатель: Какие красивые, яркие узоры у башкирского народа. Молодцы, дети! Все собрали свои узоры.

Воспитатель вывешивает лепесток на соцветие курая.

Воспитатель: Четвертое задание. Наш край очень красив. Дети, если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то что можно увидеть?

(Слайд: фото с изображением РБ с высоты птичьего полета). 

Ответы детей: горы, леса, реки.

Воспитатель:Дети название, каких рек республики Башкортостан вы знаете?

Ответы детей:река Дема, Юрюзань, Караидель, Белая, Уфа, Инзер. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Дети, а  горы вы знаете? 

Ответы детей: Уральские горы, Иремель, Караташ, Янгантау. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Как много вы знаете! Хорошо! Справились с заданием. 

Воспитатель вывешивает лепесток на соцветие курая.)

Воспитатель: Следующее, пятое задание. 

Воспитатель: Дети, а какие города Башкортостана вы знаете? Назовите их.

Ответы детей:город Уфа, Белебей, Октябрьский, Туймазы, Салават, Стерлитамак, Белорецк, Бирск. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:Дети, предлагаю вам посмотреть на экран, какие еще города республики мы не назвали.

(Слайд: фото с городами Республики Башкортостан)

Воспитатель: Дети, как называется наше село?

Ответы детей: село Субханкулово. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: Рядом с каким городом оно находиться?

Ответы детей: Город Туймазы. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:Дети, какие достопримечательности города Туймазы вы знаете?

Ответы детей: Парк, Родина,  Туймазы - Арена (Индивидуальные ответы детей).

(Слайд: фотографии достопримечательностей г. Туймазы).

Воспитатель:Предлагаю посмотреть на достопримечательности города Туймазы.  Мечеть «Аль - Фатиха», «Парк культуры и отдыха», «Аллея Героев Великой Отечественной войны», «Туймазинский историко-краеведческий музей», «Дворец культуры Родина», «Ледовый комплекс Туймазы – Арена», «Туймазинский татарский драматический театр»,  памятник «Паровоз», мемориал «Скорбящая мать», памятник «Участникам локальных воин и ликвидаторам техногенных катастроф», памятник «Воинамкрасногвардейцам».

Воспитатель:Справились и с этим заданием.

Воспитатель вывешивает лепесток на соцветие курая.

Воспитатель: Шестое задание.

Воспитатель:. А вы знаете, что башкиры в давние времена были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т. е. кочевали. Поэтому дома их были не прочными и быстро легко собирались, Кто знает, как они  назывались?

Ответы детей:Юрта. (Слайд Юрты)

Воспитатель:Взрослые каждый день выезжали на ясные поляны, чтобы пасти стада. А дети бегали вокруг юрты и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Юрта», в которую мы сейчас с вами поиграем.

Подвижная игра «Юрта» муз. Ф.Гершовой.

Проводится игра: Мы, веселые ребята,                                                                                              соберемся все в кружок.                                                                                            Поиграем и попляшем,                                                                                              и помчимся на лужок. (Дети играют 1 раз)   

(Дети садятся за столы)                                                                

Вывешивают лепесток на соцветие курая.

Воспитатель:  Последнее,  седьмое задание.

Воспитатель:  Дети, предлагаю отгадать башкирские загадки:

Летом не устает - снег зимой в поле мнет.

Ответы детей: Лошадь. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: У Агая в саду домики на виду

                        Носит его дочь сладости день и ночь.

Ответы детей: Мед, улей. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:  Кроме загадок, есть много башкирских пословиц. Послушайте.

Воспитатель: Батыр без ран не бывает.Дети, а как вы понимаете эту поговорку?

Ответы детей: хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: Означает, что героями, так просто не становятся, это достигается трудом, умом и победами…а они (победы) только в схватке с «противниками».

Воспитатель: Дети, что означает эта башкирская пословица?Там, где наступает старательный человек - огонь горит.

Ответы детей: хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель:Эта пословица означает, что человек, приученный к труду, может сделать все.

(Вывешивается последний листок курая.)

Воспитатель:Вот и последнее задание выполнено. Собраны все лепесткицветка курая.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? 

Воспитатель: Какое задание для вас было сложным?

Воспитатель: Какое задание для вас было легким?

Воспитатель: Какое задание было интересным?

Воспитатель: В благодарность за оказанную помощь соцветию курая, и на память о нашем занятии вам подарю маленькие цветыкурая. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Цвети, мой край, Башкортостан"

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Окружающий мир. Возрастная группа: подготовительная логопедическая. Тема: "Цвети, м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности

Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую...

Конкурсная работа на присуждение грантов Главы Республики Башкортостан молодым педагогам, работающим в образовательных организациях в Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Проект «Мини-музей дошкольной образовательной организации - Бабушкин сундучок»Участники: воспитатели, воспитанники дошкольных групп и их родители.Вид проекта: познавательныйТип проекта: до...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Башкирский национальный костюм, день Республики Башкортостан"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31444315","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_origi...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Курай - символ республики Башкортостан»

Конспект организованной образовательной деятельностиТема: «Курай - символ республики Башкортостан»...