Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша Родина - Россия | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Наша Родина - Россия»
Выполнила:
Воспитатель:
Т.В. Конушкина
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знание детей о России, как государстве в котором мы живем.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закреплять знания детей о флаге, гербе, гимне России.
- Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.
- Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотическое отношение к символам своей страны.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.
Материал:
Дерево «Береза», подносы, клей, закрученные полоски бумаги(для веток), ствол дерева. Магнитофон, гимн России, спокойная классическая музыка.
Используемые методы и приемы:
- Моделирования игровой ситуации способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
2. Использование дидактических пособий, наглядного материала.
3. Активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
- Подвижная игра.
Реализуемые образовательные области:
- «Познавательно развитие».
- «Речевое развитие».
- «Социально-коммуникативное».
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение стихов о Родине, чтение пословиц, заучивание стихов и пословиц.
- Прослушивание аудиозаписей о Родине, гимн России, стихи, песни о Родине.
- Чтение сказок, былин о победе воинов.
- Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной Родине, о прекрасной природе.
Ход деятельности
- Организационный момент.
Дети входят в зал под песню Россия, встают посередине образуя круг.
- Основная часть:
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Где-то побывать, узнать что-то новое, интересное.
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отравиться в путешествие. А вот куда? Мы сейчас с вами узнаем. Вот у меня волшебный конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Дети читают слоги на карточках, карточки на конвертах.
НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС,
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова:
Родина - Россия
Ребенок выполняет.
Воспитатель:
Так куда же мы с вами отправимся?
Дети читают слово Родина-Россия.
Правильно мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется?
Дети отвечают Россия
Воспитатель: тогда берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся в путешествие! Ребята давайте найдем ее на карте. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод. А почему у нашей страны такое название?
Ребенок читает стихотворение.
За ясные зори, умытые росами.
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Воспитатель: как называемся мы, люди живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Мы граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Герб, флаг, гимн- символы нашей страны России.
Послушайте я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее. «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье- напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедание. Бросили жребий и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый на белом коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змееми обедил его».
Ребята о каком символе былина?
Дети: О гербе.
Воспитатель: Правильно. А кто скажет, что изображено на гербе?
Дети: Герб России темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает скипетр, а в левой у него держава.
Воспитатель:
А что такое скипетр?
Дети:
Скипетр это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. Над головами орлов короны, его крылья похожи на лучи солнца, а сама птица на солнце.На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Черный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. А, где мы часто встречаем герб?
Ответы детей.
Воспитатель: Герб изображен на важных документах, а отдельные его элементы на монетах.
Давайте поиграем с вами в игру «Собери герб России».
Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку, сопровождая художественным словом.
Игра «Собери герб России».
У России величавой на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу смог.
На груди орла – щит красный, дорог всем тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный, на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повтори какого цвета конь.
Дети: Белого.
Воспитатель: какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: синий, красный, белый?
Дети: Цвета государственного флага.
Воспитатель: правильно. Флаг – это тоже государственный символ. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?
Воспитатель: В давние, давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень не спокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был видкен этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком стравы так и назвали стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.
Ребята. Скажите где можно увидеть флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развевается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Дети: Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: А, что обозначает на флаге полоска белого цвета?
Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О летних облачках, о белых ромашках на бескрайних полях.
Воспитатель: Белый свет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападает.
А, синяя полоса, на что она похожа цветом?
Дети: Синяя полоса похожа на синее небо. Синие реки и моря.
Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает ее и предан ей.
А, красный цвет на флаге, что обозначает?
Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А, кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная, полоска
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети: Полоса белого цвета.
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета.
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса красного цвета.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг». Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Российский флаг»
Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс: кружатся. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный. Машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
А какой музыкальный символ вы знаете?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Ребята. Что такое гимн?
Дети: Гимн- это торжественная песня, символ государства.
Воспитатель: А, как слушают гимн?
Дети: Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Правильно. Во время исполнения гимна все стают, этим они выражают свое уважение к стране.
А, когда звучит гимн?
Дети: Гимн звучит в торжественных случаях, во время соревнований, в честь победителей.
Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.
Прослушивание гимна России.
Воспитатель: правда красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.
А, что такое Родина? Как выдумаете?
Дети: Родиной называют то место где мы живем, где наша семья.
Ребенок читает стихотворение.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.
И березки вдоль которых, Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина- это место, где мы родились, где мы живем с нашими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
-Родина любимая, что мать родная.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить- Родине служить.
- Родина- мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?
Дети: пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: прочтите стихотворение о Родине.
Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Передай сердечко и сложи словечко».
Воспитатель: Мы передаем по кругу сердечко и говорим какая наша Родина.
Дети: Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.
Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Как вы думаете какое дерево можно считать символом России.
Дети: Березу.
Воспитатель: Верно, а за что русские люди любят это дерево?
Дети: За красоту, березовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.
Воспитатель: Береза - это краса и гордость России.
Деревьев разных не сочтешь.
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь, Березки краше нашей?
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса- ствол, а веточки- способом витой спирали.
Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
III Итог.
Воспитатель: Дети, запомните люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте ее богатства. Россияне . народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика- будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»
Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Россия - Родина моя""
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "россия - Родина моя"...