Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конушкина Татьяна Владимировна

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша Родина - Россия25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Наша Родина - Россия»

Выполнила:

Воспитатель:

Т.В. Конушкина

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать знание детей о России, как государстве в котором мы живем.
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  3. Закреплять знания детей о флаге, гербе, гимне России.
  4. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.
  5. Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивающие:

  1. Развивать у детей  диалогическую речь, память, мышление.
  2. Развивать мелкую  моторику пальцев рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотическое отношение к символам своей страны.
  2. Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Материал:

Дерево «Береза», подносы, клей, закрученные полоски бумаги(для веток), ствол дерева. Магнитофон, гимн России, спокойная классическая музыка.

Используемые методы и приемы:

  1. Моделирования игровой ситуации способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

2.  Использование дидактических пособий, наглядного материала.

3. Активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

  1. Подвижная игра.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о Родине, чтение пословиц,  заучивание стихов и пословиц.
  2. Прослушивание аудиозаписей  о Родине, гимн России,  стихи, песни о Родине.
  3. Чтение сказок, былин о победе воинов.
  4. Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной Родине, о прекрасной природе.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под песню Россия, встают посередине образуя круг.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Где-то побывать, узнать что-то новое, интересное.

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отравиться в путешествие. А вот куда? Мы сейчас с вами узнаем. Вот у меня волшебный конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Дети читают слоги на карточках, карточки на конвертах.

НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС,

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова:

Родина -  Россия

Ребенок выполняет.

Воспитатель:

Так куда же мы с вами отправимся?

Дети читают слово Родина-Россия.

Правильно мы будем путешествовать по нашей Родине.  Как она называется?

Дети отвечают Россия

Воспитатель: тогда берите с собой свои  знания и вперед! Отправляемся в путешествие!  Ребята давайте найдем ее на карте.  Россия большая,  красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод. А почему у нашей страны такое  название?

Ребенок читает стихотворение.

За ясные зори, умытые росами.

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Воспитатель: как называемся мы, люди живущие в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Мы граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство.  Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Герб, флаг, гимн- символы нашей страны России.

Послушайте я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее. «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье- напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедание. Бросили жребий и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.  Проезжал мимо Егорий Храбрый на белом коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змееми обедил его».

Ребята о каком символе былина?

Дети: О гербе.

Воспитатель: Правильно.  А кто скажет, что изображено на гербе?

Дети: Герб России темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает скипетр, а в левой у него держава.

Воспитатель:

А что такое скипетр?

Дети:

Скипетр это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.  Над головами орлов короны, его крылья похожи на лучи солнца, а сама птица на солнце.На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Черный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. А, где мы часто встречаем герб?

Ответы детей.

Воспитатель: Герб изображен на важных документах, а отдельные его элементы на монетах.

Давайте поиграем с вами в игру «Собери герб России».

Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку, сопровождая художественным словом.

Игра «Собери герб России».

У России  величавой на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу смог.

На груди орла – щит красный, дорог всем тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный, на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Воспитатель: Давайте с вами повтори какого цвета конь.

Дети: Белого.

Воспитатель: какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: синий, красный, белый?

Дети: Цвета государственного флага.

Воспитатель: правильно.  Флаг – это тоже государственный символ. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?

Воспитатель: В давние, давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень  не спокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был видкен этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком стравы так и назвали стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.

Ребята.  Скажите где можно увидеть флаг?

Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развевается над зданием Кремля.

Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?

Дети: Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: А, что обозначает на флаге полоска белого цвета?

Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О летних облачках, о белых ромашках на бескрайних полях.

Воспитатель: Белый свет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападает.

А, синяя полоса, на что она похожа цветом?

Дети: Синяя полоса похожа на синее небо.  Синие реки и моря.

Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает ее и предан ей.

А, красный цвет на флаге, что обозначает?

Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

А, кто расскажет стихотворение о флаге?

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная, полоска

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета.

Воспитатель: В середине?

Дети: Полоса синего цвета.

Воспитатель: Внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг». Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Российский флаг»

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс: кружатся. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный. Машут ленточками над головой.

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

А какой музыкальный символ вы знаете?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Ребята. Что такое гимн?

Дети: Гимн- это торжественная песня, символ государства.

Воспитатель: А, как слушают гимн?

Дети: Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Правильно. Во время исполнения гимна все стают, этим они выражают свое уважение к стране.

А, когда звучит гимн?

Дети: Гимн звучит в торжественных случаях, во время соревнований, в честь победителей.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель: правда красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

А, что такое Родина? Как выдумаете?

Дети: Родиной называют то место где мы живем, где наша семья.

Ребенок читает стихотворение.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

И березки вдоль которых, Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина- это место, где мы родились, где мы живем с нашими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

-Родина любимая, что мать родная.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить- Родине служить.

- Родина- мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: прочтите стихотворение о Родине.

Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живем,

Мы  Родиной светлой, мы  Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и сложи словечко».

Воспитатель: Мы передаем по кругу сердечко и говорим какая наша Родина.

Дети: Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Как вы думаете какое дерево можно считать символом России.

Дети: Березу.

Воспитатель: Верно, а за что русские люди любят это дерево?

Дети: За красоту, березовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

Воспитатель: Береза - это краса и гордость России.

Деревьев разных не сочтешь.

Одно другого краше,

Но где ты дерево найдешь, Березки краше нашей?

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса- ствол, а веточки- способом витой спирали.

Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

III Итог.

Воспитатель: Дети, запомните люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте ее богатства. Россияне . народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика- будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...

Опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Россия - Родина моя""

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "россия - Родина моя"...