Проект "Маленький гражданин большой страны"
проект (средняя группа)

Алена Викторовна Амагзаева

Краткосрочный, творческий, информационный проект "Маленький гражданин большой страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_grazhdanin_bolshry_strany.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 «Маленький гражданин большой страны»

1.

Название проекта

«Маленький гражданин большой страны»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Творческий, информационный, обучающий.

3.

Актуальность проекта

 Анализ теории и практики работы с семьей,  по теме патриотического воспитания показал, что в настоящее время этому направлению  в семьях воспитанников не уделяется особого внимания. Мы знаем, что именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Данный проект, дает возможность организовать совместную деятельность родителей и детей, по патриотическому воспитанию. Творчески подойти к совместной деятельности, а так же дает возможность сделать данное направление работы, систематичным, традиционным. Дает возможность раскрыть свой творческий потенциал, всем участником проекта. Повысить участие родителей в жизни детского сада. На кануне подготовки празднования «Дня победы», тематика проекта, актуальна и своевременна.  

4.

Длительность реализации

Краткосрочный: 01.04.-07.04.2021 г.

5.

Цель проекта

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного среднего возраста 4-5 лет.

6.

Задачи проекта

для детей: познакомить с  геральдикой страны и родного края; придумать герб группы и девиз.

 для воспитателя:  создать условия для развития познавательной активности дошкольников; оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске решения, в оформлении работ, в организации выставки «Моя родина Россия»; воспитывать интерес к художественному творчеству и любовь к ручному труду; воспитывать чувство любви  к своему ближайшему окружению: своим близким, дому, детскому саду, друзьям; чувство патриотизма к своему родному краю,  природе через культуру и традиции; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников путём привлечения родителей к участию в проекте; воспитывать уважение к культурному наследию России средствами эстетического воспитания.

для родителей: активизировать участие родителей в жизни дошкольного учреждения.

7.

Ожидаемые результаты

От детей: От детей: изготовление работ для выставки «Моя родина Россия»; изготовление герба своей группы (совместно с родителями) развитие интереса к художественному творчеству, получить эмоциональный отклик от своей работы.

От родителей: Рост уровня информированности родителей по теме проекта и о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

От педагога: повышение профессиональных компетенций при изучении и подборе информации по теме проекта.  Получить эмоциональный отклик….

8.

Продукты проекта

Герб группы

9.

Участники проекта

Дети, родители (законные представители), воспитатели.

10.

Аннотация проекта

Тип проекта творческий

Продукт: герб группы.

Проект имеет познавательный характер, и будет интересен, в преддверии, подготовки празднования дня победы ВОВ. Собранный в ходе работы материал  (герб, гимн, девиз группы) пригодится детям для самостоятельной и совместной работы дома и в саду (для развития творческих способностей, для интересного совместного времяпровождения с родителями).

11.

Этапы реализации проекта программы

  1. этап - подготовительный: постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта(журналы, статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.
  • Беседы :
  •  «Что такое флаг?»;
  •  «Что такое герб?»;
  • «Зачем нашей группе свой флаг и герб?»;
  • «Что такое девиз?»
  • «Кто такие герои?»
  1. этап –исследовательский:
  • Флаг группы: совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету ,форме, материалу, образцу ;простейшие манипуляции с игрушками, отражающие предметы и окружающий мир.
  • составления конспектов занятий, подбор презентаций и видеороликов;
  • подбор стихов, физкульт минуток, малых  форм фольклора;
  • подбор книг, иллюстративного материала.
  • подбор дидактических  игр;
  1. этап- основной: организация совместной деятельности с детьми по организации выставки творческих работ, проведение познавательных занятий соответствующей тематики, сбор экспонатов для оформления выставки (совместная работа родителей и детей), подбор консультаций для родителей.

Работа с детьми:

  • беседа по истории возникновения герба Иркутской области;
  • рассматривание геральдики нашей страны и города;
  • изготовление флага группы: аппликация, рисование;
  • чтение стихов;
  • заучивание девиза группы;

Работа с родителями:

  • повысить творческую активность родителей , вовлекать их в работу ДОУ;
  • привлечение родителей в оформление группы;
  • консультации для родителей: «История возникновения герба страны», «Герои нашего времени, зачем они нужны?».
  1. этап итоговый:
  • оформление выставки творческих работ «Моя родина Россия»;
  • Изготовление герба группы;
  • провидение фото-сессии «Мой любимый детский сад»;
  • фото отчет.

12.

Ресурсы

  1. «Программы Духовно- патриотического воспитания детей 5-7 «Свет Руси», В.Н.Вишневская;

13.

Результаты работы проекта

Герб группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."

«Детство  - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Тема: «Маленький гражданин большой страны»

Тема: «Маленький гражданин большой страны»Цель:Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.Задачи:1....

модифицированная программа по нравственно- патриотическому воспитанию "Маленький гражданин большой страны!"

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантног...

Модифицированная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....