Тема: «Маленький гражданин большой страны»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Тема: «Маленький гражданин большой страны»
Цель:
Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.
Задачи:
1. Познакомить детей с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями малая ибольшая Родина, столица, гражданин.
2. Сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине.
3. Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать.
4. Развивать внимание, коммуникативные качества.
Материал:
- фотографии: здания города
- флажки (белый, синий, красный) – отличительный знак команд
- мягкая игрушка
- герб разрезанный на части (для каждой команды)
- полоски флага (для каждой команды)
- два ребуса
- компьютер
- слайды «Москва»
Предварительная работа с детьми:
- учили песню «Моя Россия»
- учили стихи о Родине, о родном селе
- выучили игру «Золотые ворота»
- разучивали пословицы и поговорки о Родине
- знакомились с Государственными символами России
- ходили на экскурсию и наблюдали за красотой природы родного края
- знакомились с малой Родиной, элементарными правилами поведения граждан в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Маленький гражданин большой страны»
Воспитатели: Таганова И.А. , Борисова И.Н.
Цель:
Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.
Задачи:
1. Познакомить детей с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями малая ибольшая Родина, столица, гражданин.
2. Сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине.
3. Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать.
4. Развивать внимание, коммуникативные качества.
Материал:
- фотографии: здания города
- флажки (белый, синий, красный) – отличительный знак команд
- мягкая игрушка
- герб разрезанный на части (для каждой команды)
- полоски флага (для каждой команды)
- два ребуса
- компьютер
- слайды «Москва»
Предварительная работа с детьми:
- учили песню «Моя Россия»
- учили стихи о Родине, о родном селе
- выучили игру «Золотые ворота»
- разучивали пословицы и поговорки о Родине
- знакомились с Государственными символами России
- ходили на экскурсию и наблюдали за красотой природы родного края
- знакомились с малой Родиной, элементарными правилами поведения граждан в разных ситуациях.
Методы и приемы: беседа, вопросы, словесная инструкция, использование наглядных пособий, музыка
План:
1. Вступительная часть:
- организационный момент
- беседа: пословицы и поговорки
2. Основная часть:
- беседа
- художественное слово
- рассматривание фотографий
- игра
- музыкальная деятельность
- просмотр слайдов
- разгадывание ребусов
- конструктивная деятельность
3. Заключительная часть:
- блиц-опрос
- художественное слово
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О Родине.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на команды по три человека по вашему усмотрению и занять места за игровыми столами.
Дети проходят и садятся за столы по три человека.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много новых слов, узнаем, кто такие граждане и вспомним символы нашей Родины. То, что вы узнаете, запомните и расскажите своим близким и родным.
Дети рассказывают стихи о Ростове-на-Дону.
1. Село свое любим –
Мы здесь родились.
По праву Челно-Вершинцами
Мы назвались.
2. Край родной, моя отчизна!
Я всегда тобой горжусь.
Без тебя не мыслю жизни,
На твою красу дивлюсь!
3. Чудный край Челно-Вершины,
Милый сердцу уголок.
Нет прекраснее картины,
Что в душе сберечь я смог.
Воспитатель: О какой Родине рассказали дети?
Дети: О нашей малой Родине. О нашем городе Ростове-на Дону
Воспитатель: Наше село славится людьми, которые выращивают хлеб, строят красивые дома, украшают улицы посадками деревьев и цветами. Ребята обратите внимание на фотовыставку. Один человек из каждой команды будет экскурсоводом и расскажет о достопримечательностях села.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свое село, каждая команда получает по одному фрагменту картинки.
Вывод: У каждого человека есть малая Родина, т. е. там, где он родился.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ребус. (Р. 1 А) Вам необходимо узнать, какое слово здесь зашифровано (Родина). (Одна из команд получает фрагмент картинки, за правильно разгаданный ребус).
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Как называется та Родина, которая для всех одна?
Дети: Россия! Она самая большая среди всех стран. В России много рек, озер и степей. Россию омывают моря и океаны. Россия богата своим растительным и животным миром.
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Вывод: У всех нас есть большая Родина – Россия.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют всех жителей России?
Дети: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать ее богатой и сильной.
Воспитатель: Ребята, а вы, маленькие граждане большой страны России. Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы?
Физкультминутка: Дети встают в круг дружно и быстро передают по кругу игрушку.(За дружбу все команды получают по фрагменту картинки).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и скажите, какой город вы видите?
Дети: Это Москва. Москва – главный город России. В Москве работает наше правительство и наш президент Медведев Дмитрий Анатольевич. Москва оченьбольшой и красивый город.
Воспитатель: Каким другим словом можно заменить слова «главный город» вы узнаете, когда отгадаете ребус 100лица. (Столица) (команда получает фрагмент картинки за правильно отгаданный ребус).
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины? (Москва).
Вывод: Столица – это главный город государства. Москва – столица России.
Воспитатель: Граждане России любят и гордятся своей Родиной. Любовь свою они выражают стихами, песнями, пословицами и поговорками. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Родной край – сердцу рай.
- Москва всем городам мать.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
- Всякому мила родная сторона.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Человек без Родины, что семья без земли.
Воспитатель: Каждая команда получает за знание пословиц и поговорок по одному фрагменту картинки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем идет речь?
Дети: О российском флаге.
Воспитатель: У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберет флаг? (Одна команда получает фрагмент картинки).
Воспитатель: Где можно увидеть флаг России?
Дети: На российском корабле, на форме защитника, у нас в селе, в нашей группе, на костюме космонавтов.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что означает каждый цвет флага?
Дети: Белая полоса – символ веры в чистоту. Синяя – благородство, верность. Красная – героизм, отвага, смелость.
Вывод: Флаг отличительный символ государства.
Воспитатель: Россияне знамениты не только верностью России, отвагой и смелостью, но еще они очень талантливы. Восхваляют Родину в хороводных песнях, играх. В них душевная чистота и любовь к Родине. Ребята, я приглашаю вас на игру«Золотые ворота».
Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько фрагментов картинки вы собрали? Сложите части так, чтобы получился рисунок. Что у вас получилось? Расскажите о нем.
Дети: Герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: Где можно увидеть герб?
Дети: Он изображается на печатях, денежных знаках, документах.
Вывод: Герб отличительный символ государства.
Воспитатель: Ребята, послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по-особенному: для этого мы встанем. (Исполняется гимн в записи). Кому оно известно?
Дети: Это гимн – торжественная песня России. Гимн исполняется в честь государства.
Воспитатель: Запомните: гимн слушают и поют только стоя.
Что такое герб, гимн, флаг?
Дети: Государственные символы.
Вывод: Гимн, герб, флаг – отличительные символы государства России.
Блиц опрос.
- Наша малая Родина… Челно-Вершины
- Большая Родина… Россия
- Столица России… Москва
- Символы России… герб, гимн, флаг
- Жители России… граждане
- Россия для вас… Родина
Воспитатель: Послушайте наказ всем гражданам России:
1 ребенок. Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
2 ребенок. Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родное оконце
В позабытом селе.
3 ребенок. Берегите Россию!
Без нее нам нежить.
Берегите ее,
Чтобы вечно в ней жить.
4 ребенок. Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."
«Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...
Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"
Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...
Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"
Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...
Маленький гражданин большой страны
Консультация...
модифицированная программа по нравственно- патриотическому воспитанию "Маленький гражданин большой страны!"
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантног...
Модифицированная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Маленький гражданин большой страны»
Цель. Формирование у детей патриотических чувств.Задачи.Образовательные.Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.Расширять у детей знания о ст...