План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishchenkova_d.n._23-24_samoobrazovanie.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
на 2023-2024 учебный год
Разработала:
воспитатель
первой квалификационной категории
Мищенкова Д.Н.
Смоленск, 2023 г.
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).
3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).
4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
5. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память. Форма работы:
1.Совместная деятельность воспитателя с детьми
2.Индивидуальная работа с детьми
3.Свободная самостоятельная деятельность
Форма отчетности:
- Фотоотчет для родителей.
- Провести анкетирование для родителей.
- Составить картотеку «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
- Отчет о проделанной работе.
Актуальность
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
План работы по самообразованию
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеки «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
4.Консультации для родителей «Как поддержать у детей интерес к театру», «Роль театрализованных игр в развитии речи у детей», «Организация домашнего театра», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
План работы на год
Месяц | Задачи | Мероприятия с детьми | Практический выход | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Развитие разносторонних представлений о действительности | Беседы -«Что такое театр?», -«История театра», -«Как вести себя в театре? - Простые правила этикета». -«Театральные профессии», -«Театры мира». | -Подбор иллюстраций о театре. -Подбор презентаций. | Предложение родителям – посещение театра |
Октябрь | Развитие эмоциональных реакций. | -Мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Весёлый «Грустный». -Подготовка к осеннему утреннику | -Картотека «Мимические этюды» -Осенний утренник | Анкетирование родителей |
Ноябрь | Развитие четкой дикции. Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности. | -Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. -Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. -Сказочное представление «Как Аленка шить училась» | Показ представления детям младшей группы | Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру» |
Декабрь | Развитие эмоциональных реакций, воображения | -Подготовка к новогоднему утреннику -Дидактическая игра «Эмоции». -Раскрашивание раскрасок по сказкам. -«Викторина по сказкам». | -Изготовление атрибутов к празднику. -Новогодний утренник | Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов |
Январь | Развитие эмоциональных реакций, согласования действий и сопровождающей их речи. | -Разыгрывание мимических этюдов. Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, веселый, грустный) -Сказочное представление «Как снеговик друзей нашел» | Картотека: «Мимические упражнения» Показ представления детям младшей группы | Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» |
Февраль | Развитие памяти, эмоциональных реакций, выразительными средствами общения. | -Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки. -Загадки о сказках и сказочных героях. | Показ на фланолеграфе сказок « Теремок» «Репка », «Курочка ряба», «Колобок» | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок |
Март | Развитие согласования действий и сопровождающей их речью. | Подготовка к весеннему празднику. -Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе). | Весенний утренник | Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра». |
Апрель | Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. | -Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. -Сказочное представление «Как звери весной Мишку будили» | Показ представления детям младшей группы | « Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». |
Май | Создание выразительного художественного образа, развитие памяти. | -Раскрашивание раскрасок по сказкам -«Викторина по сказкам». | Отчет о проделанной работе по теме самообразования | Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми . |
Долгосрочные целевые ориентиры
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображении, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Изучение методической литературы:
1.Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007
2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
3.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4.Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.
5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.
6.Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.
7.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2014-2015 учебный год
План работы на 2014-2015 учебный год...
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста». Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной д...
"Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Самообразование....
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» ...
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» ...