Экскурсия в Канский краеведческий музей.
материал (подготовительная группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

      Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.                                                                                                        Эффективной формой использования информационных технологий  в детском саду является виртуальная экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_kanskiy_kraevedcheskiy_muzey.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

  Экскурсия   в Канский краеведческий  музей.

Развитие познавательной активности дошкольников- одна из важнейших  задач современной образовательной практики в рамках реализации федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

           Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей.

      Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.                                                                                                            Эффективной формой использования информационных технологий  в детском саду является виртуальная экскурсия.

          В образовательной деятельности нашей логопедической группы используем следующие формы проведения виртуальных экскурсий:  презентации на лексические темы, показ познавательных видеофильмов, посещение виртуальных музеев, показ видеоряда  с помощью фоторамки,  видеоэкскурсии.

        Совсем недавно для воспитанников нашей логопедической группы «Маргаритки» из детского сада  №10 «Аленушка»  была проведена  обзорная экскурсия по залам Канского краеведческого музея. Дети получили представление о том, что такое музейный предмет- экспонат, экспозиция-выставка, научились правилам поведения в музее.  В доступной для дошкольников форме экскурсовод рассказал об истории и культуре малой Родины. Особенно детям понравилась экспозиция «Русская изба».

         Для детей это было очень значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями, которыми делились с окружающими людьми. Детские впечатления эмоции и впечатления были настолько сильны, что наши воспитанники захотели рассказать об этом детям  нашего детского сада «Аленушка». В период эпидемиологических ограничений это оказалось невозможным.

           Поэтому  я  предложила детям самим побыть в роли экскурсоводов и создать виртуальную экскурсию, которую можно будет посмотреть всем воспитанникам ДОО.

           Предложили детям самим найти информацию о разных предметах-экспонатах, которые мы увидели в музее. Дети вместе с родителями  с удовольствием занимались поиском информации о старинных предметах, их назначении, их использовании в быту. В роли экскурсоводов побывали все дети нашей группы. Вживание в роль экскурсовода  помогло преодолеть себя самым застенчивым детям.

          Таким образом, виртуальные экскурсии позволяют:

- формировать у дошкольников представления об окружающем мире;  

  -активизировать познавательную активность;

-преодолеть интеллектуальную пассивность детей.

Литература:

  1. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей/Дошкольное воспитание. №1,2016
  2. Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2021).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"

Отношение к природе - гуманное,   познавательное,   эстетическое  - теснейшим   образом   связано   с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский

Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...

Экскурсия в Венёвский краеведческий музей "День славянской письменности"

Познакомить дошкольников с историей возникновения славянской письменности и её основателями;Показать путь развития книгопечатания.Развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способн...

Экскурсия в Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей...

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева.В рамках программы по краеведению я продолжаю знакомить своих воспитанников с музеями нашего города. 27 июля 2018 года мы посетили историко-...