Экскурсия в Канский краеведческий музей.
материал (подготовительная группа)
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Эффективной формой использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_kanskiy_kraevedcheskiy_muzey.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в Канский краеведческий музей.
Развитие познавательной активности дошкольников- одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Эффективной формой использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.
В образовательной деятельности нашей логопедической группы используем следующие формы проведения виртуальных экскурсий: презентации на лексические темы, показ познавательных видеофильмов, посещение виртуальных музеев, показ видеоряда с помощью фоторамки, видеоэкскурсии.
Совсем недавно для воспитанников нашей логопедической группы «Маргаритки» из детского сада №10 «Аленушка» была проведена обзорная экскурсия по залам Канского краеведческого музея. Дети получили представление о том, что такое музейный предмет- экспонат, экспозиция-выставка, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошкольников форме экскурсовод рассказал об истории и культуре малой Родины. Особенно детям понравилась экспозиция «Русская изба».
Для детей это было очень значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями, которыми делились с окружающими людьми. Детские впечатления эмоции и впечатления были настолько сильны, что наши воспитанники захотели рассказать об этом детям нашего детского сада «Аленушка». В период эпидемиологических ограничений это оказалось невозможным.
Поэтому я предложила детям самим побыть в роли экскурсоводов и создать виртуальную экскурсию, которую можно будет посмотреть всем воспитанникам ДОО.
Предложили детям самим найти информацию о разных предметах-экспонатах, которые мы увидели в музее. Дети вместе с родителями с удовольствием занимались поиском информации о старинных предметах, их назначении, их использовании в быту. В роли экскурсоводов побывали все дети нашей группы. Вживание в роль экскурсовода помогло преодолеть себя самым застенчивым детям.
Таким образом, виртуальные экскурсии позволяют:
- формировать у дошкольников представления об окружающем мире;
-активизировать познавательную активность;
-преодолеть интеллектуальную пассивность детей.
Литература:
- Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей/Дошкольное воспитание. №1,2016
- Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский
Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...
Экскурсия в Венёвский краеведческий музей "День славянской письменности"
Познакомить дошкольников с историей возникновения славянской письменности и её основателями;Показать путь развития книгопечатания.Развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способн...
Экскурсия в Историко-краеведческий музей
Историко-краеведческий музей...
Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева
Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева.В рамках программы по краеведению я продолжаю знакомить своих воспитанников с музеями нашего города. 27 июля 2018 года мы посетили историко-...