ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кояшкай»
рабочая программа (средняя группа)
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения башкирского языка в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников башкирскому языку широко использованы игровые технологии.
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и башкирского языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Направленность программы: социально-гуманитарная
Программа базового уровня предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Заведующий МАДОУ № 35
педагогического совета р.п.Приютово
Протокол № 1 __________Г.Х.Докучаева
от «30» августа 2024 г. Приказ № 79 - ПД
от «30» августа 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Кояшкай»
Уровень освоения программы: базовый
Срок реализации: 1 год (36 часов)
Возраст обучающихся: 4 - 5 лет
Автор составитель: воспитатель
Ибрагимова Алия Хамитовна
р. п. Приютово, 2024 г.
Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы……………………………...3
Пояснительная записка (общая характеристика программы)………………….3
Цель и задачи программы………………………………………………………...7
Содержание программы…………………………………………………………..7
Учебный план……………………………………………………………………7
Содержание учебного плана…………………………………………………..11
Планируемые результаты………………………………………………………..11
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………...11
#1059;словия реализации программы ………………………………………………...11
Календарный учебный график ……………………………………………….....12
Материально-технические условия…………………………………………...12
Информационное обеспечение………………………………………………..13
Кадровое обеспечение…………………………………………………………13
Формы организационного процесса ...………………………………………….13
Формы аттестации и контроля………………………………………………...13
Оценочные материалы…………………………………………………………...13
Методическое обеспечение……………………………………………………...13
Описание методов и приемов обучения……………………………………...13
Описание образовательных технологий ……………………………………..13
Список литературы….…………………………………………………………14
Презентация программы………………………………………………………..15
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения башкирского языка в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников башкирскому языку широко использованы игровые технологии.
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и башкирского языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Направленность программы: социально-гуманитарная
Программа базового уровня предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
Нормативно-правовое основание разработки программы:
- Федеральный Закон РФ от г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее - 273-ФЗ);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 196); Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196» (далее – Приказ № 533);
- Распоряжение Правительства РФ от г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (далее – СП ); 35
- Приказ министерства просвещения России от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; -Письмо Министерства образования и науки РФ от г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Адаптированные программы: -Письмо Министерства образования и науки РФ от № ИР–535/ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; -Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально– психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей Министерства образования и науки РФ от ВК 641/09; Нормативная основа организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании:
- Федеральный закон Российской Федерации от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 196;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Протокол от №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам; 36
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от №996р;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от №1726-р; -
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН «Изменение №3 к СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности). Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от в статье 16
- «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» раскрывает значения понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии». Возможность реализации образовательных программ в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Актуальность – знание языка является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языку уже в дошкольном возрасте.
Отличительные особенности и новизна: состоят в том, что детям дают реальные представления по раннему обучению родному языку, что развивает ребенка всесторонне: у него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте 4-5 лет, независимо от уровня подготовки.
Педагогическая целесообразность
Программа направлена на воспитание интереса к овладению башкирским языком, формирование гармоничной личности, развитию психологических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Занятия по программе знакомят ребенка с основами народной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.
Раннее обучение родному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на башкирском языке.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся в возрасте 4-5 лет.
Объем и срок освоения программы
Объем программы:36 часов.
Сроки реализации:1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Форма обучения: очная
Форма организации деятельности: групповая
Принцип формирования и наполняемости групп: количество учащихся в учебной группе определено в соответствии с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей.
Режим занятий
№ | Наименование | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
1 | «Кояшкай» | Средняя | Среда 15:40 – 16:00 | Ибрагимова А.Х. |
Основные направления работы с детьми.
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
Цель и задачи программы
Целью программы является воспитание и развитие детей средствами родного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
-научить элементарной диалогической и монологической речи;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на башскирском языке в рамках тематики.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цель и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, компьютером, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
- разработанное содержание программы учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможности;
- выбор методов, форм, средств работы.
Содержание программы.
Учебный план
Месяц | Тема | Цели и задачи | Алгоритм проведения | Материал и оборудование |
Сентябрь | #1052;ониторинг | Обследование детей | #1055;остановка цели и задачи. #1044;ать представление о башкирском языке, о родном крае. #1041;еседа. #1048;тог. | Кукла в башкирском национальном костюме. |
#1047;накомство | Учить детей отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» | #1055;остановка цели и задачи. #1040;ртикуляционные упражнения. #1041;еседа. #1048;гра с мячом. #1048;тог. | Дидактическое пособие « Как тебя зовут» Кукла Айгуль в национальном костюме Мяч | |
Октябрь | #1047;олотая осень | Закреплять знания детей о временах года. | #1055;остановка цели и задачи. #1040;ртикуляционные упражнения. #1041;еседа. #1044;.и. #1048;тог. | Дидактическая игра « Собери листочки по цвету» |
#1054;вощи и фрукты | Познакомить с новыми словами-названиями овощей. Развивать внимание, память. | #1055;остановка цели и задачи. #1040;ртикуляционные упражнения. #1041;еседа. #1048;тог. | Муляжи овощей и фруктов | |
Ноябрь | 1-2. Мой любимый детский сад | Знакомить с новыми словами «сад», «балалар». | #1041;еседа. #1047;накомить с новыми словами. #1048;гра. #1048;тог. | Мячик для игры «Что лишнее» Картинки «Я в детском саду». |
#1052;ой дом. Моя семья. | Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к людям. | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1048;тог | Картинки «Мой дом, моя семья». | |
Декабрь | #1047;има | Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальные башкирские игры. Подготовка к новому году. | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1048;тог | Картинки на зимнюю тематику. |
#1047;имние забавы | Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальные башкирские игры. Подготовка к новому году | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1041;еседа. #1048;тог. | Картинки «Зимние забавы» | |
Январь | #1047;акрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала. Развивать внимание, память. | #1055;остановка цели и задачи. #1048;гра. #1055;альчиковая игра «Моя семья». #1048;тог. | Мяч |
#1063;асти тела | Познакомить с новыми словами- названиями частей тела. Развивать внимание, память, слухо-зрительное восприятие. | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1041;еседа. #1048;тог. | Кукла | |
Февраль | #1054;дежда | Познакомить с новыми словами; усвоение новых слов-названий одежды. Развивать внимание, память, слухо-зрительное восприятие. | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1041;еседа. #1048;тог. | Картинки по теме |
#1041;ашкирские народные игры | Познакомить с башкирскими народными играми. Разучить фольклорную игру «Косилка –молотилка». Воспитывать интерес к народным играм. | #1055;остановка цели и задачи. #1047;накомство с башкирскими хороводными играми . #1056;азучивание фольклорной игры «Косилка –молотилка». #1048;тог. | Платки для игр, деревянные ложки, звуковая аудиозапись песни. | |
#1047;накомство с флагом РБ | Закрепить знания о родном крае, о государственных символиках РБ. Воспитывать патриотизм. | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1041;еседа. #1048;тог. | Картинки по теме | |
Март | #1042;есна | Продолжить знакомить детей с временами года на башкирском языке. Воспитывать интерес к родному языку. | #1055;остановка цели и задачи. #1056;абота над произношением звуков. #1047;накомство с новыми словами. #1048;тог. | Картинки с изображением весны. |
#1052;амин праздник | Учить детей правильно произносить звуки, используя артикуляционные упражнения. Воспитывать любовь к маме. | #1055;остановка цели и задачи. #1055;овторение и закрепление ранее изученных слов. #1047;накомство с новыми словами. #1055;альчиковая гимнастика «Моя семья». #1056;учной труд открытка для мамы. #1048;тог. | Образец готовой работы; цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. | |
Апрель | #1044;омашние животные | Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; где живут, чем питаются) Обогащение и активизация словаря: эт, бесэй, ат | #1055;остановка цели и задачи. #1041;еседа. #1060;изминутка. #1044;идактическая игра «Кто где живет» #1048;тог. | Альбом “Домашние животные” |
#1044;икие животные | Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; где живут, чем питаются) Обогащение и активизация словаря: Аю, бүре, төлке, куян | #1055;остановка цели и задачи. #1041;еседа. #1056;абота над произнашением. #1055;росмотор мультфильма. #1048;тог. | Картинки « Дикие животные». Мультфильм “Аю менэн куян” на башкирском языке + с переводом на русском языке. | |
Май | #1041;ашкирские народные музыкальные инструменты -курай, кубыз | Познакомить с башкирскими народными инструментами «курай», «кубыз» | #1055;остановка цели и задачи. #1055;овторение и закрепление пройденного материала. #1060;изминутка. #1055;росмотор презентации. #1048;тог. | Презентация «Башкирские народные инструменты. |
#1041;ашкирский национальный костюм | Познакомить с башкирскими народными костюмами. Учить отличать башкирские орнаменты в одежде. | #1055;остановка цели и задачи. #1047;накомство с башкирскими народными костюмами. #1055;резентация «Башкирский костюм». #1048;тог. | Кукла в национальном костюме, презентация. | |
#1052;ониторинг. | Проанализировать освоенность пройденного материала. | #1055;остановка цели и задачи. #1040;ртикуляционная гимнастика. #1041;еседа. #1048;тог. | Картинки, кукла. |
Содержание учебного плана
Изучение башкирского языка детьми дошкольного возраста направлено на их коммуникативно-речевое развитие, в процессе которого дошкольники овладевают устной формой общения, т. е. понимать башкирскую речь со слуха и соответственно на нее реагировать. С детьми проводятся занятия в соответствие утвержденным расписанием дополнительной образовательной деятельности. Поставленные цель и задачи достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. Для более успешного овладения языком с детьми проводятся разные формы организации по изучению башкирского языка: как фронтальные, так и подгрупповые и индивидуальные работы.
Планируемые результаты:
Дети: имеют преставление о своем теле, его частях, о частях дома и окружающих предметах, семье, различать цвета, знают наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи, сказки. Понимать инструкцию воспитателя на башкирском языке и выполнять творческие заданий.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогические условия
Условия реализации программы
Подгрупповая форма работы с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
Дополнительная организованная деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 минут – (4-5 лет).
Календарный учебный график
№ | Тема | Всего | Практика | Теория | Форма аттестации |
1. | Мониторинг | 2 | 1 | 1 | Обследование детей |
2. | Знакомство | 2 | 1 | 1 | Беседа |
3. | Золотая осень | 2 | 1 | 1 | Дидактическая игра « Собери листочки по цвету» |
4. | Овощи и фрукты | 2 | 1 | 1 | Игра «Чудесный мешочек» |
5. | Мой любимый детский сад | 2 | 1 | 1 | Беседа |
6. | Мой дом.Моя семья. | 2 | 1 | 1 | Пальчиковая игра « Моя семья» |
7. | Зима | 2 | 1 | 1 | Беседа |
8. | Зимние забавы | 2 | 1 | 1 | Дидактическая игра «Подбери картинку» |
9. | Закрепление пройденного материала | 2 | 1 | 1 | Пальчиковая игра « Моя семья» |
10. | Части тела | 2 | 1 | 1 | Беседа |
11. | Одежда | 2 | 1 | 1 | |
12. | Башкирские народные игры | 1 | 1 | 0 | Игра « Юрта» |
13. | Знакомство с флагом РБ | 1 | 1 | 0 | Дидактическая игра « Собери флаг» |
14. | Весна | 2 | 1 | 1 | Беседа |
15. | Мамин праздник | 2 | 1 | 1 | Открытка для мамы |
16. | Домашние животные | 2 | 1 | 1 | Беседа |
17. | Дикие животные | 2 | 1 | 1 | Дидактическая игра «Кто где живет» |
18. | Башкирский народный музыкальный инструмент- курай | 1 | 0 | 1 | Беседа |
19. | Башкирский национальный костюм | 1 | 1 | 0 | Дидактическая игра « Чей костюм?» |
20. | Мониторинг | 2 | 1 | 1 | Обследование детей |
Всего за год | 36 |
Материально-технические условия:
- перечень оборудования учебного помещения: группа (доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы).
- учебный комплект на каждого обучающегося: (тетрадь, ручка, карандаши, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);
- дидактические материалы: наглядные пособия, таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии; дидактические карточки; видеозаписи, презентации; аудиозаписи, фонотека;
Информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы, интернет-источники, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программы и др.
Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе должен знать: представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры Башкортостана. По данной образовательной программе работает воспитатель Ибрагимова А.Х. – образование среднее специальное, стаж работы 3 года.
Формы организации учебного процесса:
Формы аттестации и контроля.
В ходе реализации программы ведется систематический учет знаний и умений воспитанников. Для оценки результативности применяется входящий (опрос), текущий и итоговый контроль в форме тестирования.
В начале года проводится входящий контроль в форме опроса детей и анкетирования родителей, с целью выявления у ребят склонностей, интересов, ожиданий от программы, имеющихся у них знаний, умений и опыта деятельности по данному направлению деятельности.
Текущий контроль в виде промежуточной аттестации проводится после изучения основных тем для оценки степени и качества усвоения воспитанниками материала данной программы.
В конце изучения всей программы проводится итоговый контроль в виде итоговой аттестации с целью определения качества полученных знаний и умений.
Критерием оценки программы может также считаться годовой мониторинг участия в конкурсах, фестивалях, выставках на различных уровнях (Международном, Федеральном, региональном, муниципальном, учреждения, внутри творческого объединения).
Формы отслеживания результатов: аналитическая справка, материалы тестирования, портфолио, перечень готовых работ, фото, и др.
Формы предъявления и демонстрации результатов: аналитический материал (справка) по итогам проведения контроля, открытое мероприятие, презентация, выставка и др.
Оценочные материалы.
Диагностика уровня знаний и умений
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Назначение оценочного материала по программе |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
Описание методов и приемов обучения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: а) по источнику материала:
- словесные,
- наглядные,
- практические;
б) по характеру обучения: объяснительно-иллюстративные;
в) по степени взаимодействия педагога и учащихся:
- активные,
Организация образовательного процесса осуществляется во второй половине дня после дневного сна.
Алгоритм учебного занятия:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
Описание образовательных технологий.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные (ИКТ), проектной деятельности, здоровьесберегающие, игровые, группового обучения, развивающего обучения, коллективной творческой деятельности, и др.
Список литературы
Основной список:
1. Наглядное пособие «Путешествие в мир букв» Учебно-методический центр «Эдвис» Уфа – 2014г.
Дополнительный список:
#1056;абочая программа по дополнительной оразовательной деятельности «Кояшкай»
2. Абуталипова Р.А., Амирханова Г.И, « Ляйсян», Уфа-2008г.
3. Учебно-методический центр «Эдвис» «Маленький гений Башкортостана» 2008г. Афарин.
4. Учебное издание Н. Х. Давлеткулова «Маленьким друзьям» сборник песен для детей дошкольного возраста (на башкирском языке).
5. Наглядное пособие «Путешествие в мир букв» Учебно-методический центр «Эдвис» Уфа – 2014г.
Интернет-ресурсы
Презентация программы
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кояшкай» предназначена для обучающихся 4-5 лет. Уровень освоения программы: базовый.
Срок реализации программы: 1 год (36 часов) - 2024-2025 учебный год.
Автор-составитель: воспитатель Ибрагимова Алия Хамитовна.
Цель: является воспитание и развитие детей средствами родного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.
Программа предполагает воспитание и развитие детей средствами родного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Развивайка"
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Развивайка"...

Дополнительная образовательная программа социально -гуманитарной направленности "Хореография"
Содержание дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы составляют два основных раздела. Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:1.1.пояснительная...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет)...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Свет жизни»
Основы православной культуры...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"
Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...