ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кояшкай»
рабочая программа (средняя группа)

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения башкирского языка в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников башкирскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и башкирского языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Направленность программы: социально-гуманитарная

Программа базового уровня предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_koyashkay.docx70.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Заведующий МАДОУ № 35

педагогического совета р.п.Приютово

Протокол № 1 __________Г.Х.Докучаева

от «30» августа 2024 г. Приказ № 79 - ПД

от «30» августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Кояшкай»


Уровень освоения программы: базовый

Срок реализации: 1 год (36 часов)

Возраст обучающихся: 4 - 5 лет

Автор составитель: воспитатель

Ибрагимова Алия Хамитовна

р. п. Приютово, 2024 г.

Содержание

1. Комплекс основных характеристик программы……………………………...3

Пояснительная записка (общая характеристика программы)………………….3

Цель и задачи программы………………………………………………………...7

Содержание программы…………………………………………………………..7

Учебный план……………………………………………………………………7

Содержание учебного плана…………………………………………………..11

Планируемые результаты………………………………………………………..11

2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………...11

#1059;словия реализации программы ………………………………………………...11

Календарный учебный график ……………………………………………….....12

Материально-технические условия…………………………………………...12

Информационное обеспечение………………………………………………..13

Кадровое обеспечение…………………………………………………………13

Формы организационного процесса ...………………………………………….13

Формы аттестации и контроля………………………………………………...13

Оценочные материалы…………………………………………………………...13

Методическое обеспечение……………………………………………………...13

Описание методов и приемов обучения……………………………………...13

Описание образовательных технологий ……………………………………..13

Список литературы….…………………………………………………………14

Презентация программы………………………………………………………..15

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения башкирского языка в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников башкирскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и башкирского языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Направленность программы: социально-гуманитарная

Программа базового уровня предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовое основание разработки программы:

  1. Федеральный Закон РФ от г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее - 273-ФЗ);
  2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 196); Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196» (далее – Приказ № 533);
  3. Распоряжение Правительства РФ от г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (далее – СП ); 35
  6. Приказ министерства просвещения России от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; -Письмо Министерства образования и науки РФ от г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Адаптированные программы: -Письмо Министерства образования и науки РФ от № ИР–535/ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; -Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально– психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей Министерства образования и науки РФ от ВК 641/09; Нормативная основа организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании:
  7. Федеральный закон Российской Федерации от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  8. Письмо Министерства просвещения РФ от № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 196;
  9. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Протокол от №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам; 36
  10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от №996р;
  11. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от №1726-р; -
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН «Изменение №3 к СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
  13. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности). Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от в статье 16
  14. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» раскрывает значения понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии». Возможность реализации образовательных программ в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальность – знание языка является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языку уже в дошкольном возрасте.

Отличительные особенности и новизна: состоят в том, что детям дают реальные представления по раннему обучению родному языку, что развивает ребенка всесторонне: у него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 4-5 лет, независимо от уровня подготовки.

Педагогическая целесообразность

Программа направлена на воспитание интереса к овладению башкирским языком, формирование гармоничной личности, развитию психологических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Занятия по программе знакомят ребенка с основами народной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.

Раннее обучение родному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на башкирском языке.

Адресат программы

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 4-5 лет.

Объем и срок освоения программы

Объем программы:36 часов.

Сроки реализации:1 год.

Особенности организации образовательного процесса

Форма обучения: очная

Форма организации деятельности: групповая

Принцип формирования и наполняемости групп: количество учащихся в учебной группе определено в соответствии с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей.

Режим занятий

Наименование

Возрастная группа

Время проведения

Ответственный

1

«Кояшкай»

Средняя

Среда

15:40 – 16:00

Ибрагимова А.Х.

Основные направления работы с детьми.

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

Цель и задачи программы

Целью программы является воспитание и развитие детей средствами родного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

-научить элементарной диалогической и монологической речи;

- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на башскирском языке в рамках тематики.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цель и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  1. наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, компьютером, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
  2. разработанное содержание программы учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможности;
  3. выбор методов, форм, средств работы.

Содержание программы.

Учебный план

Месяц

Тема

Цели и задачи

Алгоритм проведения

Материал

и

оборудование

Сентябрь

#1052;ониторинг

Обследование детей

#1055;остановка цели и задачи.

#1044;ать представление о башкирском языке, о родном крае.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Кукла в башкирском национальном костюме.

#1047;накомство

Учить детей отвечать на вопрос:

«Как тебя зовут?»

#1055;остановка цели и задачи.

#1040;ртикуляционные упражнения.

#1041;еседа.

#1048;гра с мячом.

#1048;тог.

Дидактическое пособие

« Как тебя зовут»

Кукла Айгуль в национальном костюме

Мяч

Октябрь

#1047;олотая осень

Закреплять знания детей о временах года.

#1055;остановка цели и задачи.

#1040;ртикуляционные упражнения.

#1041;еседа.

#1044;.и.

#1048;тог.

Дидактическая игра

« Собери листочки по цвету»

#1054;вощи и фрукты

Познакомить с новыми словами-названиями овощей.

Развивать внимание, память.

#1055;остановка цели и задачи.

#1040;ртикуляционные упражнения.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Муляжи овощей и фруктов

Ноябрь

1-2. Мой любимый детский сад

Знакомить с новыми словами «сад», «балалар».

#1041;еседа.

#1047;накомить с новыми словами.

#1048;гра.

#1048;тог.

Мячик для игры «Что лишнее»

Картинки «Я в детском саду».

#1052;ой дом. Моя семья.

Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы: «Кто

это?», «Что делает?»; воспитывать

бережное отношение к людям.

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1048;тог

Картинки «Мой дом, моя семья».

Декабрь

#1047;има

Познакомить с новыми словами;

обратить внимание на национальные

башкирские игры.

Подготовка

к

новому году.

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1048;тог

Картинки на зимнюю тематику.

#1047;имние забавы

Познакомить с новыми

словами; обратить внимание на

национальные

башкирские игры.

Подготовка к новому году

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Картинки «Зимние забавы»

Январь

#1047;акрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала.

Развивать внимание, память.

#1055;остановка цели и задачи.

#1048;гра.

#1055;альчиковая игра «Моя семья».

#1048;тог.

Мяч

#1063;асти тела

Познакомить с

новыми словами-

названиями частей тела. Развивать внимание, память, слухо-зрительное восприятие.

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Кукла

Февраль

#1054;дежда

Познакомить с новыми словами; усвоение новых слов-названий одежды. Развивать внимание, память, слухо-зрительное восприятие.

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Картинки по теме

#1041;ашкирские народные игры

Познакомить с башкирскими народными играми. Разучить фольклорную игру «Косилка –молотилка».

Воспитывать интерес к народным играм.

#1055;остановка цели и задачи.

#1047;накомство с башкирскими хороводными играми .

#1056;азучивание фольклорной игры

«Косилка –молотилка».

#1048;тог.

Платки для игр, деревянные ложки, звуковая аудиозапись песни.

#1047;накомство с флагом РБ

Закрепить знания о родном крае, о государственных символиках РБ. Воспитывать патриотизм.

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Картинки по теме

Март

#1042;есна

Продолжить знакомить детей с временами года на башкирском языке. Воспитывать интерес к родному языку.

#1055;остановка цели и задачи.

#1056;абота над произношением звуков.

#1047;накомство с новыми словами.

#1048;тог.

Картинки с изображением весны.

#1052;амин праздник

Учить детей правильно произносить звуки, используя артикуляционные упражнения. Воспитывать любовь к маме.

#1055;остановка цели и задачи.

#1055;овторение и закрепление ранее изученных слов.

#1047;накомство с новыми словами.

#1055;альчиковая гимнастика «Моя семья».

#1056;учной труд открытка для мамы.

#1048;тог.

Образец готовой работы; цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Апрель

#1044;омашние животные

Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных

и их детенышей; где живут, чем питаются) Обогащение и активизация словаря:

эт, бесэй, ат

#1055;остановка цели и задачи.

#1041;еседа.

#1060;изминутка.

#1044;идактическая игра

«Кто где живет»

#1048;тог.

Альбом “Домашние животные”

#1044;икие животные

Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных

и их детенышей; где живут, чем питаются) Обогащение и активизация словаря:

Аю, бүре, төлке, куян

#1055;остановка цели и задачи.

#1041;еседа.

#1056;абота над произнашением.

#1055;росмотор мультфильма.

#1048;тог.

Картинки

« Дикие животные».

Мультфильм “Аю менэн куян” на башкирском языке + с переводом на

русском языке.

Май

#1041;ашкирские народные музыкальные инструменты -курай, кубыз

Познакомить с башкирскими народными инструментами «курай», «кубыз»

#1055;остановка цели и задачи.

#1055;овторение и закрепление пройденного материала.

#1060;изминутка.

#1055;росмотор презентации.

#1048;тог.

Презентация «Башкирские народные инструменты.

#1041;ашкирский национальный костюм

Познакомить с башкирскими народными костюмами. Учить отличать башкирские орнаменты в одежде.

#1055;остановка цели и задачи.

#1047;накомство с башкирскими народными костюмами.

#1055;резентация «Башкирский костюм».

#1048;тог.

Кукла в национальном костюме, презентация.

#1052;ониторинг.

Проанализировать освоенность пройденного материала.

#1055;остановка цели и задачи.

#1040;ртикуляционная гимнастика.

#1041;еседа.

#1048;тог.

Картинки,

кукла.

Содержание учебного плана

Изучение башкирского языка детьми дошкольного возраста направлено на их коммуникативно-речевое развитие, в процессе которого дошкольники овладевают устной формой общения, т. е. понимать башкирскую речь со слуха и соответственно на нее реагировать. С детьми проводятся занятия в соответствие утвержденным расписанием дополнительной образовательной деятельности. Поставленные цель и задачи достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. Для более успешного овладения языком с детьми проводятся разные формы организации по изучению башкирского языка: как фронтальные, так и подгрупповые и индивидуальные работы.

Планируемые результаты:

Дети: имеют преставление о своем теле, его частях, о частях дома и окружающих предметах, семье, различать цвета, знают наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи, сказки. Понимать инструкцию воспитателя на башкирском языке и выполнять творческие заданий.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогические условия

Условия реализации программы

Подгрупповая форма работы с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Дополнительная организованная деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 минут – (4-5 лет).

Календарный учебный график

Тема

Всего

Практика

Теория

Форма аттестации

1.

Мониторинг

2

1

1

Обследование детей

2.

Знакомство

2

1

1

Беседа

3.

Золотая осень

2

1

1

Дидактическая игра « Собери листочки по цвету»

4.

Овощи и фрукты

2

1

1

Игра «Чудесный мешочек»

5.

Мой любимый детский сад

2

1

1

Беседа

6.

Мой дом.Моя семья.

2

1

1

Пальчиковая игра « Моя семья»

7.

Зима

2

1

1

Беседа

8.

Зимние забавы

2

1

1

Дидактическая игра «Подбери картинку»

9.

Закрепление пройденного материала

2

1

1

Пальчиковая игра « Моя семья»

10.

Части тела

2

1

1

Беседа

11.

Одежда

2

1

1

12.

Башкирские народные игры

1

1

0

Игра « Юрта»

13.

Знакомство с флагом РБ

1

1

0

Дидактическая игра « Собери флаг»

14.

Весна

2

1

1

Беседа

15.

Мамин праздник

2

1

1

Открытка для мамы

16.

Домашние животные

2

1

1

Беседа

17.

Дикие животные

2

1

1

Дидактическая игра «Кто где живет»

18.

Башкирский народный музыкальный инструмент- курай

1

0

1

Беседа

19.

Башкирский национальный костюм

1

1

0

Дидактическая игра « Чей костюм?»

20.

Мониторинг

2

1

1

Обследование детей

Всего за год

36

Материально-технические условия:

- перечень оборудования учебного помещения: группа (доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы).

- учебный комплект на каждого обучающегося: (тетрадь, ручка, карандаши, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);

- дидактические материалы: наглядные пособия, таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии; дидактические карточки; видеозаписи, презентации; аудиозаписи, фонотека;

Информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы, интернет-источники, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программы и др.

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе должен знать: представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры Башкортостана. По данной образовательной программе работает воспитатель Ибрагимова А.Х. – образование среднее специальное, стаж работы 3 года.

Формы организации учебного процесса:

Формы аттестации и контроля.

В ходе реализации программы ведется систематический учет знаний и умений воспитанников. Для оценки результативности применяется входящий (опрос), текущий и итоговый контроль в форме тестирования.

В начале года проводится входящий контроль в форме опроса детей и анкетирования родителей, с целью выявления у ребят склонностей, интересов, ожиданий от программы, имеющихся у них знаний, умений и опыта деятельности по данному направлению деятельности.

Текущий контроль в виде промежуточной аттестации проводится после изучения основных тем для оценки степени и качества усвоения воспитанниками материала данной программы.

В конце изучения всей программы проводится итоговый контроль в виде итоговой аттестации с целью определения качества полученных знаний и умений.

Критерием оценки программы может также считаться годовой мониторинг участия в конкурсах, фестивалях, выставках на различных уровнях (Международном, Федеральном, региональном, муниципальном, учреждения, внутри творческого объединения).

Формы отслеживания результатов: аналитическая справка, материалы тестирования, портфолио, перечень готовых работ, фото, и др.

Формы предъявления и демонстрации результатов: аналитический материал (справка) по итогам проведения контроля, открытое мероприятие, презентация, выставка и др.

Оценочные материалы.

Диагностика уровня знаний и умений

Наименование

оценочного средства

Краткая характеристика

оценочного средства

Назначение оценочного

материала по программе

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

Описание методов и приемов обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: а) по источнику материала:

- словесные,

- наглядные,

- практические;

б) по характеру обучения: объяснительно-иллюстративные;

в) по степени взаимодействия педагога и учащихся:

- активные,

Организация образовательного процесса осуществляется во второй половине дня после дневного сна.

Алгоритм учебного занятия:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • ориентировка на следующее занятие.

Описание образовательных технологий.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные (ИКТ), проектной деятельности, здоровьесберегающие, игровые, группового обучения, развивающего обучения, коллективной творческой деятельности, и др.

Список литературы

Основной список:

1. Наглядное пособие «Путешествие в мир букв» Учебно-методический центр «Эдвис» Уфа – 2014г.

Дополнительный список:

#1056;абочая программа по дополнительной оразовательной деятельности «Кояшкай»

2. Абуталипова Р.А., Амирханова Г.И, « Ляйсян», Уфа-2008г.

3. Учебно-методический центр «Эдвис» «Маленький гений Башкортостана» 2008г. Афарин.

4. Учебное издание Н. Х. Давлеткулова «Маленьким друзьям» сборник песен для детей дошкольного возраста (на башкирском языке).

5. Наглядное пособие «Путешествие в мир букв» Учебно-методический центр «Эдвис» Уфа – 2014г.

Интернет-ресурсы

  • Всё для детского сада
  • Детский сад. Ру.
  • Журнал "Детский сад будущего"

Презентация программы

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кояшкай» предназначена для обучающихся 4-5 лет. Уровень освоения программы: базовый.

Срок реализации программы: 1 год (36 часов) - 2024-2025 учебный год.

Автор-составитель: воспитатель Ибрагимова Алия Хамитовна.

Цель: является воспитание и развитие детей средствами родного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

Программа предполагает воспитание и развитие детей средствами родного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа социально -гуманитарной направленности "Хореография"

Содержание дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы составляют два основных раздела. Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:1.1.пояснительная...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет)...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"

Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...