Мы куряне славные
план-конспект занятия

Музыкально-художественное событие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_kuryane_slavnye.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-художественное событие

«Мы куряне славные»

    Материалы и оборудование: холм, лавки, молоты, серпы, мечи, щиты, короба с зерном, декорации рек Сейма и Тускари, макет Знаменского собора, жилых домов, карта-схема курской крепости, заготовки - бревна, наковальня, топоры, молотки, башни, цветы, экран, проектор, компьютер, костюмы (головные уборы, украшения, рубашки, пояса) в стилистике одежды жителей древнего Курска.

На экране проекция картины «Река Тускарь» А. Дейнеки. Голос:

Открой, мой друг, прекрасные страницы

Истории утраченной своей.

И в памяти былое возродится,

И душу тронет курский соловей!

Из-за закрытого занавеса выходят Ведущая и девочка в костюме Княгини.

Девочка: Что мы Родиной зовем?

Вед: Дом, где мы с тобой живем,

Девочка: И березки, вдоль которых вместе с мамой мы идем!

                Что мы Родиной зовем?

Вед: Поле с тонким колоском, наши праздники и песни,

        Теплый вечер за окном.

Девочка: Что мы Родиной зовем?

Вед: Все, что в сердце бережем!

         Земля знаменитая курская, где княжит весной соловей,

         Слияние Сейма и Тускари, сияние вод и полей!

Девочка: Я стою, как перед вечною загадкою,

         Пред великою да сказочной страною,

         Перед солоно да горько-кисло-сладкою,

         Голубою, родниковою, ржаною.

Вед:  Не было на Руси с юга, с полуденной стороны, надежного щита от злых врагов. Снова и снова горели города и села, и не было на Руси покоя. А народ русский уцелел!

     Открывается занавес: сцена из жизни жителей древнего городища (музыка А. Бородина начало 2 го действия оперы "Князь Игорь"). Земледельцы сеют хлеб, уходят. На экране проекция картины "Рожь" И. Шишкина.

Танец жниц.

Сцена захвата половцами. Городище в огне. (Музыка А. Бородина из оперы

"Князь Игорь". На экране проекция картины «Поле после побоища» В. Верещагина.

Вед: И всякого врага из степи, что на Русь шел тайным набегом, первыми встречали курские горожи… И так из года в год, из века в век… Щитом стояли меж Русью и степными кочевниками. "…Воеваша половци Куреск, и плениша землю всю и пожгоша…".

Девочка:   Под Курском храбрая дружина,              

                  В злат-стремень скоро станет князь.

                  Вот уж тогда держись, вражина.  –

                  И на тебя рука нашлась!

Вед: В пожарах кочующих выгорев, траву расстилала, как шелк,

         Родная земля, где за Игорем в бессмертие полк его шел!

Открывается занавес. Выходит Князь Буй Тур Всеволод – курский князь.

Князь Всеволод: Братья и дружина! Лучше быть убиту от мечей,

                              Чем от рук поганых полонёну!

                              Сядем, братья, на лихих коней

                              Да посмотрим синего мы Дону!

                              Копиё хочу я преломить в половецком поле незнакомом,

                              С вами, братья, голову сложить

                              Либо Дону зачерпнуть шеломом!

Мальчик: Слышь трубы звонкие запели, срывают ратников чуть свет,

                  Так всякий раз: в походном деле без нас, курян, удачи нет!

Мирные жители переодеваются в одежду воинов (шлемы, плащи, мечи). Слышен топот копыт (в записи). Начинается бой.

Сцена боя с половцами. Победа. Освобождение пленных.

Вед: Земля, где поля бережённые

         Топтала в налетах орда.

         Земля, где Батыем сожжённые,

         На пепле росли города!                            

Входят воины и девочки.

Девочка из жниц: Ой вы, гой еси, богатыри святорусские,

                Ай седлали вы коней добрых, да стояли вы за веру и Отечество.

                И поклон вам от Руси во веки веков!

Князь (мальчик): А куряне славные – витязи исправные:

            Родились под трубами, росли под шеломами,

            Выросли как воины, с конца копья вскормлены.

            Все пути им ведомы, все яруги знаемы,

            Луки их натянуты, колчаны отворены,

            Сабли их наточены, шлемы позолочены.

            Сами скачут по полю волками и всегда готовые к борьбе,

            Добывают острыми мечами князю – славы, почестей – себе!

Князь: Государь своим указом срочный отдавал наказ,

            Крепость строить тот же час.

            На Тускуре, на реке, на высоком на холме,

            В порубежной всё земле!

Князь обращается к дружинникам:

 Ты - мой самый храбрый дружинник. Назначаю тебя Воеводою. А тебя, мой храбрый воин, городским Головою. Останьтесь в городе и постройте здесь крепость!

Воевода: Гой еси, мои люди работные! Берите вы топорики!

                Несите брёвна крепкие, будем строить крепость!

Выходят Зодчие с чертежом – планом крепости (копия), затем начинается строительство.

Девочка: В славном городе, во Курске крепость грозная стоит.

                Крепость грозная стоит, всем врагам бежать велит!

На экране проекция фотографии старого г. Курска, приглушается свет.

Вед: Заповедный уголок, древнерусский городок.

         Городок из колоколен, мельниц, кузниц и часовен,

         Из крылечек расписных, из наличников резных!

Наступает вечер, соловьи поют, девушки с венками хоровод ведут.

Девочка:

Грустно смотрит в воды Кура, косу трогая рукой,

Молодая северянка: ждет любимого домой!

Танец с венками, муз. И. Крутого

Вед: Много еще легендарных сражений и великих побед испытала земля знаменитая курская.

А сколько рождала героев ты славных

Для битв за Отчизну, родная земля!

Доныне мне слышится плач Ярославны,

Когда выхожу я в родные поля! Звучат колокола.

На фоне звучания колоколов на собор опускаются купола, поднимается Триумфальная арка, дома.

Вед: Ты мне дорог, мой край, уцелевший от гроз.

         Я люблю твои дали степные.

         Всю Россию родную люблю я до слез,

         А мой Курск -  это трижды Россия!

Звучит песня "Родная земля и в горсти мила" (сл. и муз. М.М.Грязновой) в исполнении детей подготовительной к школе группы (ансамбль "Домисолька").

 С окончанием песни  на авансцене сыплются цветы. Дети заходят за занавес. Занавес закрывается. Затем снова открывается, поклон ,занавес закрывается.

Занавес открыть. На сцене мальчик- Князь и три мальчика в костюмах богатырей (в стилистике картины В.Васнецова "Богатыри").

Князь: А если снова Русь святую военным захлестнем огнем

            И враг пойдет напропалую,

Вместе: Вы позовите – мы придем! Занавес закрыть.

На экране видеоряд: курские достопримечательности на фоне музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

«Славный Прикамский край» (непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Целью совместной деятельности было, через обобщение ранне полученных знаний о Перми и Пермском крае познакомить их еще с одним городом – Соликамск и со способом добычи соли через выпаривание. Чт...

Проект. Славный путь 309-й Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии.

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлог...

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Спектакль – импровизация «Про девушку славную-Золушку прекрасную»

Представлен авторский сценарий спектакля для самостоятельной инсценирования педагогами в группе старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Знаменитые куряне - изобретатели"

1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их и...

Мы – куряне-северяне

Режиссерское конструирование с элементами театральной и художественной деятельности...