Конспект НОД "Знаменитые куряне - изобретатели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их изобретениями.
3. Сформировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Знаменитые куряне - изобретатели»
Задачи:
1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их изобретениями.
3. Сформировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения малой родины.
Материал:
- предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон);
- портреты русских изобретателей курян (Гуревич М.И., Жиронкин А.Н., Непобедимый С.П., Уфимцев А.Г.) и изображения их изобретений (самолет МиГ, муфельная печь, ракеты, ветроэлектростанция) в первоначальном виде и в современном;
- карта Российской Федерации;
- изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул;
- цветные карандаши;
- красивая коробка для сюрпризного момента;
- большая «Карта изобретений Курской области».
Ход занятия
1. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения?
Дети: Из повести про Незнайку и его друзей.
В. : Верно. А какое их любимое занятие?
Д. : Они любят все чинить и изобретать.
В. : Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели.
Д. : Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.
В. : Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?
Д. : Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.
В. : Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели? На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?
Д. : Они смотрели на животных, на растения.
В. : Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.
Карточки: самолёт – птица, стрекоза – вертолёт, парашют – одуванчик, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон.
В. : Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями.
2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
В. : Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей Курской области.
Жил когда-то давно такой человек Уфимцев Анатолий Георгиевич (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.
Синее море, стеклянные берега,
Плавает утка, горит голова. (Керосиновая лампа)
На столе железный дятел
Лист бумаги конопатил.
Стукал-стукал без оглядки
И отстукал вам загадки! (Пишущая машинка)
Мчится с ночи до утра
С горки он на горку
Над домами флюгера
Вертит без умолку. (Ветер)
У невидимки много дел,
Ему на всё хватает сил:
Он свет зажёг,
Утюг согрел
И холодильник охладил. (Электрический ток)
Иллюстрации изобретений Уфимцева А.Г. выставляются на мольберт.
В. : Посмотрите на первую в мире ветроэлектростанцию. Узнали бы вы её, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт)
А сейчас ветроэлектростанции выглядят совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели её доработали и сделали ещё лучше. Она стала меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.
В. : А вот и Гуревич Михаил Иосифович. Этот человек создал:
Поскольку он силён и скор,
То может с птицами на спор
Лететь смелей, быстрей и круче,
Пронзая дождь, ветра и тучи.
Внутри него поёт мотор,
Аэродром - его обитель,
Взлетает выше гордых гор
Ведомый асом (Истребитель).
В. : Он является одним из создателей сверхзвуковых истребителей МиГ (выставляется картинка), которые и сейчас стоят на страже нашей Родины.
Были и другие изобретатели в нашем крае. Например, Непобедимый Сергей Павлович. Отгадайте, что он изобрёл :
Мужик на берегу,
Плюёт за реку … (Оружие)
Летит — лается,
Упадёт — рассыпается. (Снаряд)
На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
В. : Посмотрите на оружие, которое изобрел Непобедимый (картинка выставляется на мольберт). Да, оружие относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые варианты оружия для защиты своей Родины.
Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое взаимосвязано с нашим городом. Как вы знаете в нашем городе добывают железную руду, а наш следующий изобретатель был непосредственно связан с металлургией и сталеварением.
Жиронкин Александр Николаевич (показ картинки) придумал муфельную печь. Это не простая печь, а специальное изобретение для закалки и плавки металлов.
Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей области и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.
Физминутка «Испытатели»:
Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели!
Теперь вертолёт! Полетели!
(дети имитируют полёт самолёта и вертолёта)
Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.
(дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания»)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали, которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.
После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.
Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких курских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?
Молодцы, у вас обязательно всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....