Конспект НОД "Знаменитые куряне - изобретатели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушакова Елена Вячеславовна

1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их изобретениями.

3. Сформировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Знаменитые куряне - изобретатели»

Задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их изобретениями.

3. Сформировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения малой родины.

Материал:

  • предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон);
  • портреты русских изобретателей курян (Гуревич М.И., Жиронкин А.Н., Непобедимый С.П., Уфимцев А.Г.) и изображения их изобретений (самолет МиГ, муфельная печь, ракеты, ветроэлектростанция) в первоначальном виде и в современном;
  • карта Российской Федерации;
  • изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул;
  • цветные карандаши;
  • красивая коробка для сюрпризного момента;
  • большая «Карта изобретений Курской области».

Ход занятия

1. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения?

Дети: Из повести про Незнайку и его друзей.

В. : Верно. А какое их любимое занятие?

Д. : Они любят все чинить и изобретать.

В. : Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели.

Д. : Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.

В. : Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?

Д. : Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.

В. : Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели? На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?

Д. : Они смотрели на животных, на растения.

В. : Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.

Карточки: самолёт – птица, стрекоза – вертолёт, парашют – одуванчик, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон.

В. : Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями.

2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

В. : Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей Курской области.

Жил когда-то давно такой человек Уфимцев Анатолий Георгиевич (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.

Синее море, стеклянные берега,

Плавает утка, горит голова. (Керосиновая лампа)

На столе железный дятел

Лист бумаги конопатил.

Стукал-стукал без оглядки

И отстукал вам загадки! (Пишущая машинка)

Мчится с ночи до утра

С горки он на горку

Над домами флюгера

Вертит без умолку. (Ветер)

У невидимки много дел,

Ему на всё хватает сил:

Он свет зажёг,

Утюг согрел

И холодильник охладил. (Электрический ток)

Иллюстрации изобретений Уфимцева А.Г. выставляются на мольберт.

В. : Посмотрите на первую в мире ветроэлектростанцию. Узнали бы вы её, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт)

А сейчас ветроэлектростанции выглядят совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели её доработали и сделали ещё лучше. Она стала меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.

В. : А вот и Гуревич Михаил Иосифович. Этот человек создал:

Поскольку он силён и скор,

То может с птицами на спор

Лететь смелей, быстрей и круче,

Пронзая дождь, ветра и тучи.

Внутри него поёт мотор,

Аэродром - его обитель,

Взлетает выше гордых гор

Ведомый асом (Истребитель).

 В. : Он является одним из создателей сверхзвуковых истребителей МиГ (выставляется картинка), которые и сейчас стоят на страже нашей Родины.

Были и другие изобретатели в нашем крае. Например, Непобедимый Сергей Павлович. Отгадайте, что он изобрёл :

Мужик на берегу,

Плюёт за реку … (Оружие)

Летит — лается,

Упадёт — рассыпается. (Снаряд)

На горе-горушке, 

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

В. : Посмотрите на оружие, которое изобрел Непобедимый (картинка выставляется на мольберт). Да, оружие относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые варианты оружия для защиты своей Родины.

Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое взаимосвязано с нашим городом. Как вы знаете в нашем городе добывают железную руду, а наш следующий изобретатель был непосредственно связан с металлургией и сталеварением.

Жиронкин Александр Николаевич (показ картинки) придумал муфельную печь. Это не простая печь, а специальное изобретение для закалки и плавки металлов.

Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей области и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.

Физминутка «Испытатели»:

Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели!

Теперь вертолёт! Полетели!

(дети имитируют полёт самолёта и вертолёта)

Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.

(дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания»)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали, которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.

После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.

Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких курских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?

Молодцы, у вас обязательно всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....