Инсценировка сказки "Первые заморозки"
статья

10 октября в гостях у "Тукоця" было много ребятишек! Все они пришли посмотреть на представление ненецкой сказки "Хань" (Первые заморозки).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statsya_instsenirovka_skazki.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

10 октября в гостях у "Тукоця" было много ребятишек! Все они пришли посмотреть на представление ненецкой сказки "Хань" (Первые заморозки).
Актерами были воспитанники из старшей группы, которые, перевоплотившись в персонажей, показали младшим ребятам чудесную сказку.
В конце спектакля "Ягодки" и "Заморозки" рассказали о себе и предложили ребятам собрать корзинку вкусных и полезных ягод!
Стоит отметить старания артистов — они большие молодцы! Подобные постановки помогают не только раскрыть актерские навыки, но и преодолеть волнение перед публикой. Все артисты получили заслуженные аплодисменты!
Мы ждем вас снова в гостях у "Тукоця"!

ПЕРВЫЕ ЗАМОРОЗКИ – ХАНЬ

Н,одя – ягоды

Маранга – морошка        

Лынзермя – голубика

Емзьдей – брусника

Ламдуй – черника

Малу – волчья ягода (арктоус)

Хань - заморозки

Морошка (маранга) проснулась раньше обычного. Спать ей не хотелось... Поеживаясь от утренней прохлады, она решила заняться гимнастикой. Морошка попыталась выпрямить спину, но не тут-то было – она почему-то не подчинялась ее воле. Каково же было удивление Морошки, когда и шея, и голова тоже не повиновались ей...

Под кочкой, где жила Морошка, была небольшая лужица. В ней днем и ночью суетились разные червячки, моллюски, лягушата. Сегодня эта лужица почему-то была покрыта тонким слоем льда, и в нем Морошка увидела отражение своего лица. Она не узнала себя – на нее глядели печальные глаза, а лицо было такое старое и морщинистое.

Морошка, недоумевая, спросила себя:

– Куда девалась моя былая красота?

Окинув взглядом соседнюю кочку, где жила Голубика (лынзермя), нежная ягодка цвета небес, Морошка увидела, что та лежала неподвижно, только ее голубые, бездонные глаза смотрели куда-то вдаль.

Морошка заговорила с ней:

– Голубичка, за ночь что-то произошло со мною непонятное...

Голубика ей в ответ:

– Я тоже ничего не пойму, что случилось за эту ночь?

Первые Заморозки (Хань), притаившись за кочками, внимательно слушали их беседу. Наконец они не выдержали и признались во всем:

– Это мы сделали вас такими неподвижными и некрасивыми, потому что настала пора прощаться вам с Летом до следующего сезона. Много доброго сделали вы для людей и природы – хорошо справились со своими обязанностями. Теперь настал наш черед властвовать над природой.

А Брусничка (Емзьдей) не заметила никаких изменений в себе и своем облике. Стоит красавица на своих ножках, и мороз ей не страшен.

У самого берега речки – стройные карликовые ивы, ни одного листика на них, а под их кронами образовались “чумики” из листьев, куда забрались жучки, муравьи и бабочки на зимнюю спячку, спасаясь от холодов.

И только дети не боятся первых заморозков, радостные и счастливые, бегут они в школу и в детский сад.

  • Беседа по вопросам.
  • - Почему морошке не удалось сделать гимнастику?
  • - Что случилось с лужицей и её обитателями?
  • - Почему не узнала себя морошка?
  • - Что увидела морошка, когда увидела голубичку?
  • - Что сказали первые заморозки?
  • - Кто же не испугался первых заморозков? (брусника и дети).
  • - Что у детей в мороз похоже на бруснику? (красные щеки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАМОРОЗКАМИ

продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавл...

Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками.

Природа, как она красива и уникальна. Как мы любим прогулки! Любим за то, что можем прыгать, бегать, изучать что-то, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как поют птицы, в ходе наблюдений ...

"Осторожно!Заморозки!"

Причины, признаки обморожения. Первая помощь....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...