"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Верность родной земле" (Истоки)
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_rabota_-_domashnee_zadanie_obrazets_-_kopiya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Отдел дополнительного образования
ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
в условиях реализации программы «Верность родной земле («Истоки»)»
Тема занятия: «Защитники отечества»
Итоговая аттестационная работа
Исполнитель: Ардынцова Юлия Владимировна
(подпись)
Руководитель программы: Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание / должность
Зырянова С.М., к.п.н./ доцент
(подпись)
Начальник отдела дополнительного образования:С.А. Терехова
____________________________________________
(подпись)
Дата допуска к защите «____» _________ 20___г.
Оценка
Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.
Председатель АК Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание ________________________
(подпись)
Сургут, 2024 г.
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Тема занятия: «Защитники Отечества»
- Программное содержание:
Цель:
Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера».
- Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
- Развитие мотивации на общение в группе.
- Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
- Развитие основ самоутверждения, формирование и воспитание исторической памяти.
- Развитие речи детей, активизация слов – богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый).
II. Подготовка к занятию:
— чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;
— раскрашивание образов русских богатырей (доспехов);
— Рассматривание репродукций картин Шишкина, Васнецова.
— оформление информации «Верность родной земле»;
— выставка рисунков о богатырях.
—Раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи и снаряжение).
Материалы для занятия: Книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле».
III. Ход занятия.
Включается музыка «Богатырская сила»
Воспитатель:
Добрый день, дети!
Светит солнышко с утра,
в детский сад идти пора!
Новый день нам шлет привет,
Улыбнемся мы в ответ!
Давайте пожелаем, друг другу удачного дня, улыбнемся, и улыбка подарит нам хорошее, солнечное настроение и поможет нам в нашей работе.
РЕСУРСЫЙ КРУГ (Предлагаю сесть, в круг на стульчики).
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Сказительница: Хочу я вам сегодня рассказать о своем любимом занятии- больше всего я люблю сочинять былины, рассказывать о героях-богатырях, поэтому называют меня сказительницей.
Приехала я к вам издалека, из далекого прошлого, привезла с собой послание, а от кого это послание- не скажу, отгадайте загадку и узнаете сами (загадка о богатыре)
Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».
- Ребята, поможете богатырям? (ответы детей)
Сказительница: Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?
Дети: Из былин. Родители читали книги о них, смотрели мультфильмы.
Сказительница:
-В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелегкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.
Сказительница: Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин ?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Сказительница: Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина В. Васнецова «Богатыри»), давайте поподробнее рассмотрим картину.
Как называется первая былина, про кого она?
Д: Про Илью Муромца.
Почему Илью прозвали Муромец?
Д: Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.
Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?
Д: У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.
Что же произошло однажды?
Д: Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.
В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?
Д: Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали; Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.
Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?
Д: Добрыня Никитич и змей.
Кого победил Добрыня Никитич?
Д: Змея о двенадцати хоботах
Что помогло ему победить Змея Горыныча
Д: Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза.»
Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?
Д: Русский народ, родную землю.
О каком богатыре мы еще прочитали?
Д: Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче
Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?
Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь. Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.
Сказительница:
Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.
Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.
Физминутка: «Богатыри» (встаем в круг)
Богатырь – вот он каков: (изображают силача)
Он силен, он здоров.,
Он из лука стрелял, (имитируют движение)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал,
Подрастет и мы, смотри. (Поднимаем руки высоко вверх).
Будем как богатыри.
Словесная игра «Доскажи словечко»:
- Береги землю родимую, как мать (любимую)
- Герой – за Родину (горой)
- Где смелость – там и (победа)
- Чем крепче дружба, тем легче (служба)
- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)
Сказительница:
- Как можно назвать одним словом всех былинных богатырей, оберегавших и
стоявших за землю русскую? (защитники)
- Почему наш народ любит и помнит русских богатырей? (потому, что горячо они горячо любили землю русскую и преданно защищали ее).
Дидактическая игра «Помоги богатырю собраться в поход»
- Ребята, помогите богатырю выбрать необходимое снаряжение для битвы идобраться до поля сражения. Дети выбирают рисунки с изображением
снаряжения для богатыря. (сначала обсуждают в паре, затем один выходит к доске)
(интерактивная доска)
Рефлексия.
Наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри? Защищать свою родину, беречь её. Защищать слабых бедных стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну - Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе
Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...
Конспект ООД на тему: : “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”
Актуальность задач отражена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов в нем отмечена необходимость «приобщения детей к ...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"
Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".В этой работе представлен конспект занят...
Методическое пособие "Формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"
Цель данного пособия заключается в сформированности духовно-нравственных ценностей у дошкольников и реализации педагогических условий формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возр...