«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация

Федорова Дарья Александровна

«Все начинается с детства» - как  нельзя больше сочетается  с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 10» «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Федорова Д.А.

Слайд 2

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский . Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 3

«Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Слайд 4

В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Слайд 5

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать « духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

Слайд 6

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Слайд 7

Познавательное развитие. При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств.

Слайд 8

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Познавательное развитие. Тематические блоки по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые» «Уроки доброты» «Культура и традиции» «Моя Родина», «Мой город» «Этих дней не смолкнет слава…»

Слайд 9

Знакомство с миром книжной графики Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством Создание мини – музея народно - прикладного искусства Художественно - эстетическое развитие. Музыкально – литературные галереи Виртуальные экскурсии в картинную галерею Знакомство с народными костюмами

Слайд 10

Социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение моральных и нравственных ценностей

Слайд 11

Произведения устного народного творчества Духовно – нравственное воспитание Речевое развитие. Этические беседы Придумывание сказок «…Литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа». К.Д. Ушинский

Слайд 12

Основные направления ЗОЖ Духовно-нравственное здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его физического здоровья, что обуславливает в целом здоровый образ жизни. Физическое развитие. Культурно-гигиенические навыки Представление о строении собственного тела Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Формирование представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие потребности родителей в здоровом образе жизни

Слайд 13

Формы работы Физическое развитие.

Слайд 14

Принципы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении: – системность; – культуросообразность, опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции; – неформальный характер взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей); – месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга); – интерактивность; – социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ; – возрастнойи индивидуальный подход в воспитании.

Слайд 15

Базовые социокультурные ценности, которые деятельно осваиваем с детьми (ценности традиционной культуры) Героическая история нашей Родины Святая память Мужество Книга Благодарность Любовь к ближним и Отечеству Милосердие Мудрость Жизнь Труд Семья Забота Подвиг Праздники Слово

Слайд 16

Какие воспитательные задачи мы стремимся решить? Вызвать эмоциональный отклик, сопереживание Сформировать представление и ценностное отношение Познакомить с событиями, заинтересовать Формировать основы гражданской и культурной идентичности Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции

Слайд 17

Культурно-педагогические ресурсы Литературный (ресурс текстов культуры) Изобразительный Песенный Мультимедийный Краеведческий Семейная память Личный и коллективный творческий ресурс педагогов, детей и родителей

Слайд 18

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.

Слайд 19

Критерии эффективности воспитательной системы Наличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка к окружающему миру, людям, к самому себе Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками Потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру Субъективное психическое и эмоциональное благополучие Светлая оптимистическая детская картина мира Соответствие традиционным для Отечественной культуры образцами поведения, мужественности и женственности

Слайд 20

Одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в реализации Патриотического акта «Мәңгілік Ел»

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...

Программа духовно –нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет) "НАСЛЕДИЕ".

Содержание Пояснительная записка Комплексно - тематический план реализации программы Ожидаемый результат реализации программы Взаимодействие с родителями по патриотическому воспита...

Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум Духовно - нравственное и нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Семинар - практикум Духовно - нравственное и нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...