НОД "Путешествие на гору Изъюр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Васькина

 Дети пополнят представления о герое коми – пермяцкого эпоса Кудым – Оше, о жизни древнего племени, об истории возникновения города Кудымкара;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gora_izyur.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие на гору Изъюр»

Подготовила: Васькина О. В., воспитатель

высшей квалификационной категории

Вид занятия: традиционный.

Вид занятия по содержанию – интегрированное: коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность.

Содержание деятельности НОД было обусловлено:

- возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста (интерес к окружающему миру, истории и культуре родного края, взаимодействию со сверстниками, развитость  воображения)

- содержанием основной образовательной программы, которая предполагает реализацию задачи на развитие интересов, любознательности и воображения детей;

- формированию первичных представлений о малой родине;

- темой своего опыта работы по реализации Всероссийского проекта «Живые письма дошкольников»

Используемые технологии, методы, приемы:

- технология сотрудничества;

- ИКТ (информационно – коммуникационные технологии);

Методы:

- наглядные (рассматривание картинок, слайды);

- словесные (беседы, рассказ, общение, вопросы);

- практические (оформление макета Красной горки).

Предполагаемый результат:

- познавательная и речевая активность детей будет на высоком уровне;

- дети пополнят представления о герое коми – пермяцкого эпоса Кудым – Оше, о жизни древнего племени, об истории возникновения города Кудымкара;

- дети актуализируют представления о Красной горке;

- в конце НОД будет создан продукт – посылка для отправки детям в город Дзержинск.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города,  посещение достопримечательностей города, рассматривание альбома «Мой город», просмотр мультфильма « Сказ о Кудым – Оше»

Материал, оборудование: ИКТ, макет горы, цветные салфетки желтого и синего цвета, клей, ножницы, салфетки для примакивания, клеенки для работы, палочки деревянные , пластилин, посылочная коробка, чистый лист А4, шариковая ручка

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие друг друга.

«Собрались все дети в круг, влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись». Ребята, вы любите ходить в детский сад?

- Чем занимаетесь в д//с? (играем, гуляем, занимаемся, дружим)

- Ребята, можно прожить без друзей? (нет, с друзьями весело, можно общаться, играть, смеяться, делиться секретами)

- Друзья – это важно! Без друзей было бы скучно жить.

- Ребята, у нас много друзей по всей России, мы с вами получаем письма , помогайте мне, вспоминайте, из городов … (Чайковский, Соликамск, Салым, Волгоград, Санкт – Петербург, Республика Хакасия – п. Шира)

Мотивация. Сегодня пришло к нам видео – обращение из города Дзержинск от ребят старшей группы детского сада «Чебурашка», присаживайтесь на стулья.

Включаю экран, дети смотрят. Обсуждаем видеообращение.

- Ребята предложили нам дружбу. Принимаем предложение? ( принимаем)

-Ребята нам рассказали о себе, а мы о чем расскажем? (перечисляют достопримечательности г. Кудымкара)

- Я вам предлагаю оформить макет главной достопримечательности нашего города – это Красной горки.

Предлагаю посмотреть и послушать легенду « Образование города Кудымкар. Каким город был и каким стал в настоящее время (описывают вид горки)

Практическая  деятельность. Предлагаю начать работу всем вместе, оформить зону воды и зону отдыха (вода – полоска синей ткани, зона песка – крупа пшенка)

Для дальнейшей работы предлагаю разделиться по желанию по группам.

1 стол изготовляет  деревья - шаблоны, ножницы, клей салфетки, шпажки на столе,

2 стол изготовляет дома – шаблоны домов, ножницы, шпажки, клей на столе,

3 стол работает с бумажными салфетками, дополняют зону отдыха и воды и строят скамейки – салфетки, пластилин, деревянные палочки на столе.

- А я начну писать письмо ребятам, кто закончит работу, подходите ко мне .

Дети все справились с заданием, Макет получился маленькой копией нашей Красной горки, как и планировали.

Рефлексия. Если занятие вам понравилось и вы удовлетворены своей работой – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте.

В заключении вкладываем наш макет в посылочную коробку , пишем адрес получателя.

Вывод: Поставленные задачи выполнила, дети проявили большой интерес к теме занятия, удовлетворение от результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...