Интеллектуальная игра по творчеству Абдуллы Алиша.
план-конспект занятия

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Игра с делением на 2 команды с целью выявления интеллектуальных знаний для подготовительной группы по творчеству татарского писателя Абдуллы Алиша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Авторы: воспитатели I квалификационной категории

Чиркова Рима Нурулловна

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

«Человек большого и доброго сердца»

(интеллектуальная викторина по творчеству татарского писателя Абдуллы Алиша)

C:\Users\Гузелия\Desktop\IMG_20201204_132440.jpg

                                                                                                               

 

ЦЕЛЬ: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Абдуллы Алиша в условиях билингвального образования;

ЗАДАЧИ: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания детей о прочитанных сказках А. Алиша;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду, вызвать интерес к сказкам Абдуллы Алиша, к татарским детским писателям;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие познавательных способностей, восприятие художественной литературы, мышления, воображения у детей  и дошкольного возраста;

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательная;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевая, художественная;

МЕТОДЫ: словесный, наглядный;

ПРИЕМЫ: игровой, введение соревновательного элемента (деление на 2 команды), дидактические игры;

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: слайды презентаций, иллюстрации и картинки к сказкам Абдуллы Алиша, персонажи и герои сказок разных татарских писателей, 2 полотна из фетра, вырезанные фигуры животных сказок их фетра, фишки красного цвета для поощрения, резинки с цветочками «Колокольчик» и «Тюльпан», киндер-сюрпризы для судей, бейджики;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: название сказок, герои сказок;

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: показ на интерактивной доске, дидактические игры, обмен информацией, ответы на вопросы;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с биографией и творчеством А. Алиша, оформление лестничного пролёта по сказкам, беседы, обсуждение поступков в ходе экскурсий, чтение и драматизация сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.Алиша, выставка детских рисунков по сказкам на тему “Мои любимые сказки Алиша”;

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организация детей (приветствие, деление на команды), основная часть (дидактические игры), окончание занятия (вручение дипломов, кубка);

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1-й ведущий: Добрый день, знатоки!  Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Человек большого ума и сердца»!

2-й ведущий: Сегодня  мы с вами увидим яркие, познавательные игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов.

1-й ведущий: Игру я предлагаю начать с разделения на команды. У нас сегодня команда мальчиков и команда девочек. Команде мальчиков предлагаем закрепить на запястье резинку с колокольчиком, а команде девочек – резинку с тюльпаном. Команды "тюльпанов" и команда "колокольчиков".

 Итак, сегодня в игре  участвуют две сильнейшие команды:  команда мальчиков  «Колокольчики», команда девочек  «Тюльпаны».

2-й ведущий: Предлагаем поближе познакомиться с нашими игроками команды «Тюльпаны». Слово капитану команды.

Я - Самира, капитан команды, увлекаюсь рисованием;

Рамина – мечтает научиться играть на скрипке;

Камилла – любит  петь и танцевать;

Валерия – мечтает стать актрисой;

Арина – хочет стать блогером;

Наш девиз:

«Мы команда «Тюльпаны»

Всем пламенный привет!

Мы от души желаем

Знать правильный ответ!»

1-й ведущий: Посмотрим, что на это ответят ваши соперники, команда  «Колокольчики». Слово капитану команды.

Я – Камиль, капитан команды, обожаю математику.

Женя - любит смотреть познавательные фильмы про животных.

Зульфат - увлекается конструированием.

Муслим – любит играть в шашки.

Тимур - обожает строить из Лего.

Наш девиз: 

Мы «Колокольчики», а это значит

Нас ждет успех!  

Вперёд к победе – наш девиз

А кто слабее – берегись

1-й ведущий: - Вот это да! Похоже, что сегодня здесь будет происходить горячая схватка двух сильнейших команд.

Нам нужны помощники, выберем двух судей. Предлагаем зрителям открыть киндер-сюрпризы. ( У кого в киндере вышла записка «Судья», садятся за судейский стол, надевают бейджики.)

2-й ведущий: Послушайте правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди. Правильность ответов оценивают судьи.

1-й ведущий: За  правильный ответ команда получает один жетон, если ответ не верный, то вторая команда может дать свой ответ. Чья команда наберёт больше жетонов, та и выигрывает. А какая команда начнёт первой, выберем с помощью считалки:

Тургай, чыпчык

Син кал, бу чык!

2-й ведущий: Итак, мы начинаем.  Команды готовы к борьбе? (Да) Отлично!

1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).

  1. тур (звук гонга) «Верный ответ»

2-й ведущий: Внимание на экран. Нужно дать правильный ответ.

     1. Кто такой Абдулла Алиш

     2.  Кто такая Нечкәбил? Какая она?

  1. Почему в сказке утку называют болтливой?
  2. Назовите героев сказки  “Два петуха”.
  3. Почему чёрный и белый петух стали жить дружно?
  4. Кто такие бояка и небояка?
  5. Чем поплатилась болтливая утка?
  6. У кого получился самый лучший сосуд в сказке «Пчела и оса»?

2 тур (Звук гонга) «Узнаем Алиша по отрывкам»

1-й ведущий:  Командам предлагается угадать сказку по отрывку, участники должны угадать название сказки и показать иллюстрацию к нему.

  1. Давным-давно, во времена былые,

                Все звери, добрые и злые

                Ходили без хвостов («Хвосты»)        

           2. Не послушался зайчишка маму и отморозила себе лапы. Однако, умная белка посоветовала сходить к доктору Айболиту, и тот поможет. («Зайчишка»)

           3. Повелитель Цветов положил мёд во все сосуды. Сосуд осы не удержал мёда, расклеился. А сосуд пчелы очень понравился Повелителю Цветов. («Пчела и оса»)

          4.  От хвастовства его уж не было житья

               Повсюду только слышишь «я» да «я»

              К тому же ссорился со всеми без конца («Воробей-хвастун»)

                       3 тур Игра "Выбери правильный ответ".

     2-й ведущий.  Из 4 -х вариантов нужно выбрать один правильный ответ. Если угадали, на экране появляется рисунок.

  1. Какой конкурс утроил повелитель цветов в сказке «Пчела и оса»?

Конкурс на лучший мёд

Конкурс на самый лучший цветок

Конкурс на самый лучший сосуд

Конкурс на самое лучшее жильё

Правильный ответ: Конкурс на лучший сосуд

2.У какого дерева всем животным раздавали хвосты в сказке "Хвосты"?

        У липы
        У ели
       У дуба

        У осины

Правильный ответ: У дуба

3.Какие животные являются главными героями сказки "Бояка и Небояка"?

 Кролик и котёнок
Собака и котёнок
 Лиса и волк
Воробей и скворец

Правильный ответ: Кролик и котенок

            4. Почему заболел зайчонок в сказке «Зайчишка"?

 Выпила холодного молока
 Искупалась в холодной воде
 Не надела шубу
 Не надела валенки

Правильный ответ: Не надела валенки

4 тур  "Найди героя и назови"

1-й ведущий. Двум командам даются герои и животные из творчества разных писателей. Нужно выбрать только те, которые присутствуют в творчестве Алиша, назвать из какой это сказки и закрепить на мольберте.

5 тур «Найди лишнюю сказку и лишнего героя»

   2-й ведущий:  Уважаемые игроки. Объявляем конкурс капитанов. Капитан команды «Колокольчики» на слайде должен выбрать лишнюю сказку, а капитан команды «Тюльпаны» должен выбрать лишнего героя.

6 тур "Собери сказку"

1- ведущий: - У каждой  команды на столе лежат полотна и герои, вырезанные из фетра из  сказок "Хвосты" и "Болтливая утка". За определённое время нужно собрать сказку, например, в сказке "Болтливая утка" нужно собрать героев в той последовательности, в которой встретила их утка в лесу.

2-й ведущий: - Уважаемые команды, пришло время подвести итоги нашей викторины. Скажите, пожалуйста, чему учат сказки Алиша?

Команды: -  в них говорится о самом  важном и серьёзном. Они учат видеть плохое и хорошее в жизни, учат трудолюбию, уважать старших, быть доброжелательным.

1- ведущий: - Команды, время вышло, нам нужно посчитать жетоны. Просим судей посчитать жетоны. (Судьи считают жетоны)

Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется судьям.

(Судьи подводят итог) НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД (дипломы, кубок)

2-й ведущий: За грамотную и  объективную оценку  награждаются члены жюри. Спасибо Вам за честные оценки!

1-й ведущий: Великолепно, команды справились со всеми заданиями. Желаем им творческих успехов!

Спасибо за игру!

               

     

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Абдуллы Алиша

Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...

Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогамипо  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая»....

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»

Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого  ...

Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы

Конспектитоговое мероприятие «Человек большого  и  доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...

Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе

Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...

Положение конкурса детско-родительского творчества "Удивительные сказки Абдуллы Алиша"

Положение конкурса прикладного творчества по сазкам татарского писателя Абдуллы Алиша....

Проект, посвященный творчеству Абдуллы Алиша

Цель проекта:  расширять представления детей о татарской детской    литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений. Задачи: Образовательные: приоб...