Интеллектуальная игра по творчеству Абдуллы Алиша.
план-конспект занятия
Игра с делением на 2 команды с целью выявления интеллектуальных знаний для подготовительной группы по творчеству татарского писателя Абдуллы Алиша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_intellektualnaya_igra_po_tvorchestvu_abdully_alisha.docx | 920.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Авторы: воспитатели I квалификационной категории
Чиркова Рима Нурулловна
Абдуллина Гузелия Ильдаровна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
«Человек большого и доброго сердца»
(интеллектуальная викторина по творчеству татарского писателя Абдуллы Алиша)
ЦЕЛЬ: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Абдуллы Алиша в условиях билингвального образования;
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания детей о прочитанных сказках А. Алиша;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду, вызвать интерес к сказкам Абдуллы Алиша, к татарским детским писателям;
РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие познавательных способностей, восприятие художественной литературы, мышления, воображения у детей и дошкольного возраста;
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательная;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевая, художественная;
МЕТОДЫ: словесный, наглядный;
ПРИЕМЫ: игровой, введение соревновательного элемента (деление на 2 команды), дидактические игры;
НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: слайды презентаций, иллюстрации и картинки к сказкам Абдуллы Алиша, персонажи и герои сказок разных татарских писателей, 2 полотна из фетра, вырезанные фигуры животных сказок их фетра, фишки красного цвета для поощрения, резинки с цветочками «Колокольчик» и «Тюльпан», киндер-сюрпризы для судей, бейджики;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: название сказок, герои сказок;
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: показ на интерактивной доске, дидактические игры, обмен информацией, ответы на вопросы;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с биографией и творчеством А. Алиша, оформление лестничного пролёта по сказкам, беседы, обсуждение поступков в ходе экскурсий, чтение и драматизация сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.Алиша, выставка детских рисунков по сказкам на тему “Мои любимые сказки Алиша”;
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организация детей (приветствие, деление на команды), основная часть (дидактические игры), окончание занятия (вручение дипломов, кубка);
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1-й ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Человек большого ума и сердца»!
2-й ведущий: Сегодня мы с вами увидим яркие, познавательные игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов.
1-й ведущий: Игру я предлагаю начать с разделения на команды. У нас сегодня команда мальчиков и команда девочек. Команде мальчиков предлагаем закрепить на запястье резинку с колокольчиком, а команде девочек – резинку с тюльпаном. Команды "тюльпанов" и команда "колокольчиков".
Итак, сегодня в игре участвуют две сильнейшие команды: команда мальчиков «Колокольчики», команда девочек «Тюльпаны».
2-й ведущий: Предлагаем поближе познакомиться с нашими игроками команды «Тюльпаны». Слово капитану команды.
Я - Самира, капитан команды, увлекаюсь рисованием;
Рамина – мечтает научиться играть на скрипке;
Камилла – любит петь и танцевать;
Валерия – мечтает стать актрисой;
Арина – хочет стать блогером;
Наш девиз:
«Мы команда «Тюльпаны»
Всем пламенный привет!
Мы от души желаем
Знать правильный ответ!»
1-й ведущий: Посмотрим, что на это ответят ваши соперники, команда «Колокольчики». Слово капитану команды.
Я – Камиль, капитан команды, обожаю математику.
Женя - любит смотреть познавательные фильмы про животных.
Зульфат - увлекается конструированием.
Муслим – любит играть в шашки.
Тимур - обожает строить из Лего.
Наш девиз:
Мы «Колокольчики», а это значит
Нас ждет успех!
Вперёд к победе – наш девиз
А кто слабее – берегись
1-й ведущий: - Вот это да! Похоже, что сегодня здесь будет происходить горячая схватка двух сильнейших команд.
Нам нужны помощники, выберем двух судей. Предлагаем зрителям открыть киндер-сюрпризы. ( У кого в киндере вышла записка «Судья», садятся за судейский стол, надевают бейджики.)
2-й ведущий: Послушайте правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди. Правильность ответов оценивают судьи.
1-й ведущий: За правильный ответ команда получает один жетон, если ответ не верный, то вторая команда может дать свой ответ. Чья команда наберёт больше жетонов, та и выигрывает. А какая команда начнёт первой, выберем с помощью считалки:
Тургай, чыпчык
Син кал, бу чык!
2-й ведущий: Итак, мы начинаем. Команды готовы к борьбе? (Да) Отлично!
1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).
- тур (звук гонга) «Верный ответ»
2-й ведущий: Внимание на экран. Нужно дать правильный ответ.
1. Кто такой Абдулла Алиш
2. Кто такая Нечкәбил? Какая она?
- Почему в сказке утку называют болтливой?
- Назовите героев сказки “Два петуха”.
- Почему чёрный и белый петух стали жить дружно?
- Кто такие бояка и небояка?
- Чем поплатилась болтливая утка?
- У кого получился самый лучший сосуд в сказке «Пчела и оса»?
2 тур (Звук гонга) «Узнаем Алиша по отрывкам»
1-й ведущий: Командам предлагается угадать сказку по отрывку, участники должны угадать название сказки и показать иллюстрацию к нему.
- Давным-давно, во времена былые,
Все звери, добрые и злые
Ходили без хвостов («Хвосты»)
2. Не послушался зайчишка маму и отморозила себе лапы. Однако, умная белка посоветовала сходить к доктору Айболиту, и тот поможет. («Зайчишка»)
3. Повелитель Цветов положил мёд во все сосуды. Сосуд осы не удержал мёда, расклеился. А сосуд пчелы очень понравился Повелителю Цветов. («Пчела и оса»)
4. От хвастовства его уж не было житья
Повсюду только слышишь «я» да «я»
К тому же ссорился со всеми без конца («Воробей-хвастун»)
3 тур Игра "Выбери правильный ответ".
2-й ведущий. Из 4 -х вариантов нужно выбрать один правильный ответ. Если угадали, на экране появляется рисунок.
- Какой конкурс утроил повелитель цветов в сказке «Пчела и оса»?
Конкурс на лучший мёд
Конкурс на самый лучший цветок
Конкурс на самый лучший сосуд
Конкурс на самое лучшее жильё
Правильный ответ: Конкурс на лучший сосуд
2.У какого дерева всем животным раздавали хвосты в сказке "Хвосты"?
У липы
У ели
У дуба
У осины
Правильный ответ: У дуба
3.Какие животные являются главными героями сказки "Бояка и Небояка"?
Кролик и котёнок
Собака и котёнок
Лиса и волк
Воробей и скворец
Правильный ответ: Кролик и котенок
4. Почему заболел зайчонок в сказке «Зайчишка"?
Выпила холодного молока
Искупалась в холодной воде
Не надела шубу
Не надела валенки
Правильный ответ: Не надела валенки
4 тур "Найди героя и назови"
1-й ведущий. Двум командам даются герои и животные из творчества разных писателей. Нужно выбрать только те, которые присутствуют в творчестве Алиша, назвать из какой это сказки и закрепить на мольберте.
5 тур «Найди лишнюю сказку и лишнего героя»
2-й ведущий: Уважаемые игроки. Объявляем конкурс капитанов. Капитан команды «Колокольчики» на слайде должен выбрать лишнюю сказку, а капитан команды «Тюльпаны» должен выбрать лишнего героя.
6 тур "Собери сказку"
1- ведущий: - У каждой команды на столе лежат полотна и герои, вырезанные из фетра из сказок "Хвосты" и "Болтливая утка". За определённое время нужно собрать сказку, например, в сказке "Болтливая утка" нужно собрать героев в той последовательности, в которой встретила их утка в лесу.
2-й ведущий: - Уважаемые команды, пришло время подвести итоги нашей викторины. Скажите, пожалуйста, чему учат сказки Алиша?
Команды: - в них говорится о самом важном и серьёзном. Они учат видеть плохое и хорошее в жизни, учат трудолюбию, уважать старших, быть доброжелательным.
1- ведущий: - Команды, время вышло, нам нужно посчитать жетоны. Просим судей посчитать жетоны. (Судьи считают жетоны)
Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется судьям.
(Судьи подводят итог) НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД (дипломы, кубок)
2-й ведущий: За грамотную и объективную оценку награждаются члены жюри. Спасибо Вам за честные оценки!
1-й ведущий: Великолепно, команды справились со всеми заданиями. Желаем им творческих успехов!
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Абдуллы Алиша
Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...
Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».
Интеллектуальная игра для проведения с педагогамипо творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая»....
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»
Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого ...
Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы
Конспектитоговое мероприятие «Человек большого и доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...
Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе
Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...
Положение конкурса детско-родительского творчества "Удивительные сказки Абдуллы Алиша"
Положение конкурса прикладного творчества по сазкам татарского писателя Абдуллы Алиша....
Проект, посвященный творчеству Абдуллы Алиша
Цель проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений. Задачи: Образовательные: приоб...