Проект, посвященный творчеству Абдуллы Алиша
проект (старшая группа)
Цель проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
Задачи:
Образовательные: приобщение детей к творческому наследию Татарстана, повышение интереса к произведениям А. Алиша
Развивающие: развитие познавательные интересы, восприятие художественной литературы, мышление, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_abdulla_alish.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 7 “Малыш”
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Проект на тему: “Творчество Абдуллы Алиша”
для дошкольников старшей группы
Выполнила воспитатель:
Нургалиева М.А.
2020 год
Проект «Творчество Абдуллы Алиша»
в старшей группе
1. Актуальность: В 2020 году наша Республика Татарстан отмечает знаменательную дату: 100-летие образования ТАССР. Изучая историю мы узнали, что много великих людей внесли огромный вклад в развитие ТАССР. Но хотелось бы остановиться на таком человеке, как татарский поэт и писатель Абдулла Алиш, который написал очень много произведений для детей. Поэтому темой проекта является «Творчество Абдуллы Алиша».
Важно знакомить детей с произведениями писателей родного края, с биографией замечательных людей своей республики. Люди должны знать, помнить и чтить своих героев. Сегодня как никогда актуален вопрос, что именно читать детям, с какими писателями и произведениями знакомить, чтобы воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
- Проблема проекта: Жизнь современных детей и родителей глубоко пронизана компьютерными технологиями и телевидением. Дети предпочитают смотреть мультфильмы чтению книг. Готовые зрительные образы мешают развитию воображения детей.
- Цель проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
- Задачи:
- Образовательные: приобщение детей к творческому наследию Татарстана, повышение интереса к произведениям А. Алиша
- Развивающие: развитие познавательные интересы, восприятие художественной литературы, мышление, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
- Методы, используемые в проекте
словесные:
- чтение произведений,
- беседа,
- рассказывание,
- консультации;
наглядные:
- рассматривание иллюстраций,
- просмотр мультфильмов на татарском языке по произведениям А. Алиша,
- рассматривание рисунков и поделок совместного творчества родителей и детей по произведениям А. Алиша,
- информационно-агитационные стенды,
- личный пример взрослых,
- просмотр презентация «А. Алиш»
практические:
- драматизация по произведениям А. Алиша,
- продуктивная деятельность детей по произведениям А. Алиша (рисование),
- дидактические игры,
- театрализованные игры – ситуации
- анкетирование (Приложение №2)
- Предполагаемые результаты проекта: расширять представления детей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений
Срок проведения проекта – краткосрочный
21 - 25 сентября 2020 года
Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители.
2. Этапы проекта:
- Организационный этап:
- анализ первичной диагностики по проблеме проекта
- обсуждение целей и задач проекта с участниками
- выбор форм работы;
- составление перспективного плана работы с детьми по данной теме
- составление плана работы с родителями
- определение материала: дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.
- создание условий в группе для реализации проекта
- создание в группе центра «Книги А. Алиша»
- привлечение родителей к участию в проекте
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность | |
1 | 2 | |
Понедельник | ||
Утро: Беседа о татарских писателях. Цель: вспомнить и узнавать татарских писателей. Вечер: Просмотр мультфильма на татарском языке “Чукмар белән Тукмар”. Цель: закрепить имена персонажей и татарские слова. | Познавательное развитие: знакомство с жизнью писателя «Детство А Алиша». Цель: расширять знания детей об А. Алише. | |
Вторник | ||
Утро: Беседа о просмотренном мультфильме. Цель: закреплять татарские слова, воспитывать дружелюбие. Вечер: Чтение сказки “Мактанчык чыпчык”. Цель: продолжать знакомство с произведениями А. Алиша. | Художественно-эстетическое развитие рисование “Куян кызы” Цель: обучать передавать образы героев на бумагу, рассказывать по рисунку. | |
Среда | ||
Утро: Беседа по сказке “Бал корты һәм шөпчә”. Цель: воспитывать трудолюбие. Вечер: Просмотр мультфильма “Биккуркак белән Бикбатыр”. Цель: продолжать знакомство с произведениями А. Алиша | Речевое развитие: рассказывание сказки “Сертотмас үрдәк”. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А.Алиша. | |
Четверг | ||
Утро: рассматривание книги А.Алиша “Каз белән аккош”. Цель: продолжать обучать детей рассказывать сказку, опираясь на картинки, воспитывать здоровый образ жизни. Вечер: Инсценировка сказки “Куян кызы”. Цель: развивать творческие способности детей, продолжать обучать слушаться взрослых. | Дидактическая игра “Угадай по предложению”. Цель: обучать детей угадывать названия сказок по одному предложению из определенной сказки. | |
Пятница | ||
Утро: Рассматривание книги, сказка “Койрыклар”. Цель: познакомить с содержанием сказки, воспитывать бережное отношение друг к другу. Вечер: инсценировка сказки “Биккуркак белән Бикбатыр”. Цель: закреплять слова, учить передавать эмоции героев. Организация выставки совместных рисунков детей и родителей по произведениям А. Алиша. Цель: формировать интерес родителей к совместному творчеству с детьми. | Дидактическая игра “Угадай сказку” по иллюстрациям сказок Абдуллы Алиша. Цель: вспомнить сказку по иллюстрации и называть её. |
Образовательная область «Речевое развитие»
- чтение произведений А. Алиша: «Сертотмас үрдәк», «Биккуркак белән Бикбатыр», «Каз белән аккош»,«Куян кызы», «Бал корты һәм шөпшә», «Койрыклар», «Мактанчык чыпчык», «Кем көчле?», «Нечкәбил», «Чукмар белән Тукмар?»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- нравственно – этические беседы по прочитанным произведениям А. Алиша
- театрализованные игры – ситуации: «Каз белән Аккош!», «Биккуркак белән Бикбатыр».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- рассказ воспитателя «Детство А Алиша»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование «Куян кызы».
В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: рисование, по произведениям А. Алиша.
- Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта будут реализованы (разработаны) следующие формы игровой деятельности: д/и «Угадай сказку» (по иллюстрациям), «Угадай произведение по предложению».
- С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта будут реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй:
- оформление папки – передвижки «А. Алиш»;
- консультация «Как подружить малыша с книгой А Алиша»;
- консультация «Воспитываем, советуясь с книгой»:
- пополнение татарских уголков (произведения А. Алиша)
- совместное творчество родителей и детей: выставка рисунков по произведениям А. Алиша «Любимые герои сказок А. Алиша» (Приложение №1)
- Презентативный этап: выставка рисунков по произведениям А. Алиша «Любимые герои сказок А. Алиша» (Приложение №1)
- Заключительный (итоговый) этап: Освещение мероприятий проекта «Творчество А. Алиша».
3. Заключение
В ходе проекта дети, родители получат новые знания о татарском писателе А. Алише и его произведениях.
Немаловажный результат принесет творческий аспект проекта: у детей закрепится желание созидать, творить по произведениям А. Алиша, оставившим наиболее эмоциональный отклик.
Сформируются нравственные понятия детей и интерес к восприятию образов художественной литературы.
Ожидаемые результаты проекта будут реализованы полностью:
- будет сформирована целостная система работы по
ознакомлению с жизнью и творчеством татарского писателя;
- будет создан интерес у детей, родителей и педагогов к его
произведениям;
- Пополнение татарского уголка в группе;
- Возникновение желание у детей, родителей и педагогов к поисковой деятельности в рамках творчества писателя;
- Рефлексия проводимых мероприятий в ходе реализации проекта
4. Список литературы.
Интернет – ресурсы;
Закирова К. В. «На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей»;
5. Приложения
Приложение №1.
Выставка совместного творчества родителей и « Любимые герои сказок А. Алиша»
Приложение №2
Анкета для родителей «Абдулла Алиш».
1. Считаете ли нужным читать детям книги?
2. Читаете ли вы своему ребёнку книги?
3. Перечислите какие книги были прочитаны вами детям в последнее время?
4.Обычно какое время вы уделяете чтению с детьми?
5. Знаете ли вы кто такой А. Алиш?
6. Перечислите произведения А. Алиша, написанные для детей.
7. Как вы считаете, носят ли произведения А. Алиша воспитывающий характер?
8. Какие качества воспитывают в детях произведения А. Алиша?
9. Что бы вы хотели узнать о А. Алише?
10. Как вы считаете, необходимо ли знакомить детей дошкольного возраста с произведениями А. Алиша?
11. С произведениями, ещё каких детских писателей вы считаете нужно знакомить детей дошкольного возраста и почему?
12. Вспомните ваши любимые детские произведения, которые у Вас оставили яркие детские впечатления.
Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»
Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого ...
Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы
Конспектитоговое мероприятие «Человек большого и доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...
План-схема проекта, посвященного творчеству Джанни Родари
Проект в старшей группе...
Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе
Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...
Положение конкурса детско-родительского творчества "Удивительные сказки Абдуллы Алиша"
Положение конкурса прикладного творчества по сазкам татарского писателя Абдуллы Алиша....
Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина
Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина...
Интеллектуальная игра по творчеству Абдуллы Алиша.
Игра с делением на 2 команды с целью выявления интеллектуальных знаний для подготовительной группы по творчеству татарского писателя Абдуллы Алиша...