Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Какая специальная машина поможет очистить берег Байкала?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
образовательное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы направлено на развитие способностей детей к наглядному моделированию через создание робота-машины. В ходе занятия использовались наборы LEGO WEDO 2.0, занятие строилось в совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми. На заключительном этапе дети самостоятельно могли оценить и провести анализ своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_-_borovik_simashko.docx | 74.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Какая специальная машина поможет очистить берег Байкала?»
Выполнили воспитатели:
Боровик Яна Игоревна, Симашко Елена Николаевна
Пояснительная записка: образовательное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы направлено на развитие способностей детей к наглядному моделированию через создание робота-машины. В ходе занятия использовались наборы LEGO WEDO 2.0, занятие строилось в совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми. На заключительном этапе дети самостоятельно могли оценить и провести анализ своей деятельности.
Образовательная область:познавательное развитие
Тема недели: «Охрана и туризм на Байкале»
Тема занятия: «Какая специальная машина поможет очистить берег Байкала?»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Культурная практика:конструирование
Культурно-смысловой контекст:для игровой деятельности и соревнований
Цель:развитие способностей детей к наглядному моделированию через создание робота-машины– очиститель берега в конструктивной деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения.
- Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.
- Воспитывать интерес к конструированию из LEGO. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в парах.
- Формировать умение работать с ИКТ.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и сохранить красоту природы Байкала.
Виды деятельности:конструирование, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:могут самостоятельносоздавать робота по предложенной схеме, могут устанавливать соединение ноутбука с моделью конструктора, самостоятельно программировать робота, комментируя свои действия,знают где экологи смогут применить робота-машину в дальнейшем, умеют обобщать свои знания, могут запускать своего робота, проговаривать его функции.
Материалы и оборудование: конструктор LEGOWEDO 2.0 ноутбук, мультимедиа, макет озера Байкал, «Книга жалоб Байкала», письмо, глобус.
Подготовительная работа:беседа о главных экологических проблемах озера Байкал; создание макета озера; изготовление из глины животных, рыб; чтение литературы по теме (хрестоматия); создание карты посещений популярных для туризма мест.
№ | Этапы, продолжительность Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный 2 мин. -организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность; -актуализировать мыслительную деятельность детей посредством вопросов. | Воспитатель обращает внимание детей на звуки шума воды, крики чаек. https://zvukipro.com/atmosphera/33-zvuki-shum-morya-voln-i-kriki-chaek.html - Ребята, что напоминают вам эти звуки? Предлагает найти на глобусе место, где находится озеро. Актуализирует мыслительную деятельность детей через вопросы. -Ребята, как вы узнали, что это именно озеро Байкал? - Ребята, а где находится озеро Байкал?Как люди говорят о Байкале? А что вы знаете об озере Байкал? Откуда вы получаете информацию? Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Кто больше слов скажет о воде Байкала». Какая она? | Метод создания эмоционального тонуса познавательной деятельности Коммуникативный метод (беседа, анализ ситуаций) Игровой метод (дидактическая игра) | Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя. С воспитателем рассматривают глобус и находят озеро Байкал Проявляют инициативность активность в беседе, используя свои знания и опыт. Умеют поддержать беседу, выслушать точки зрения своих сверстников. Активно включаются в игру. |
2. | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы 5 мин. - воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым. - расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения | Ставит перед детьми задачу, которую предстоит решить в течение всего занятия. Задаёт детям проблемный вопрос. Воспитатель обращает внимание детей на макет Байкала, который доделали вчера вечером и находят там какую-то книгу. - Ребята, это «Жалобная книга Байкала». Как вы думаете, кто ее мог сюда принести? Предлагает полистать книгу, обнаруживает письмо. Воспитатель читает письмо и предлагает узнать от кого и зачем оно пришло. Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает листы жалобной книги и разбирает ситуации, что может угрожать природе, что находится в опасности. - Ребята, посмотрите: это берег Байкала? Что вы видите? Какое оно? - А почему на берегу озера мусор? Как можно помочь озеру? Побуждает детей принять решение оказать помощь экологам, обсуждают варианты оказания помощи. | Метод постановки проблемной ситуации | Обсуждают поставленный вопрос, высказывают свои предположения. Вспоминают, что узнали на надели о Байкале. Осознают предстоящую задачу и готовы участвовать в её решении. Рассматривает листы жалобной книги и разбирают ситуации, что может угрожать природе, осознают, что природе нужна помощь. Свои схематичные варианты закрепляют на макете в виде флажков. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 5 мин - воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и сохранить красоту природы Байкала. | Подводит детей к тому, что маленьким детям не справиться, нужна специальная техника. Обсуждают особенности разной техники, её функциональные способности. https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-transport-spetsialnogo-nazna.html Показывает варианты специальной техники в презентации. | Коммуникативный метод (беседа, анализ ситуаций) | Дети осознают свою значимость, проявляют желание помочь. Опираясь на опыт и знания, предлагают модели техники. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. 18 мин - прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. - воспитывать интерес к конструированию из LEGO. - развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. - развивать мелкую моторику рук. | Выбирают вместе с детьми вариант техники– машину для очистки берега Байкала, но прежде проводит пальчиковую гимнастику, говорит о её необходимости для начала работы (полезно для пластики пальцев, руки становятся более послушными, приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность, движения помогают в выполнении мелких движений, необходимых при работе с конструктором). Предлагает разделиться на пары, вспоминают алгоритм действий при работе с конструктором, основные детали, проговаривает вместе с детьми их название (смартхаб, мотор) - С чего нужно начинать работу? - Как называется основная деталь конструктора? - Какая деталь конструктора приводит робота в движение? Сообщает о том, что для того чтобы помочь экологам, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Во время выполнения оказывает помощь, обращает внимание на алгоритм. | Метод выработки практических умений и накопления опыта в конструктивной деятельности; создание модели робота. | Проявляют заинтересованность, желание сконструировать модель робота. Делятся на пары. Дети рассматривают конструктор, выбирают необходимые детали для изготовления модели, строят конструкцию. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети создают робота по предложенной схеме пошагово. Устанавливают соединение ноутбука с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. |
3. | Заключительный этап. 2 мин - поощрять и стимулировать творческие интересы и способности; - подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощрять оригинальные решения; - развивать навык применения своей работы в дальнейшей деятельности. | Воспитатель задаёт ряд рефлексивных вопросов для обобщения знаний детей. - Что мы сегодня с вами делали на занятии? -Зачем мы делали робота-машину? Обсуждает вместе с детьми, как экологисмогут применить робота-машину в дальнейшем. Подводит детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощряет оригинальные решения. Предлагает запустить своего робота и защитить его функции Вместе с детьми выбирают лучшую модель с набором больших функций для очистки берега Байкала. Записывают видео-обращение для экологов со своим предложением «Как очистить берег Байкала от мусора?» | Метод поддержки эмоциональной активности Коммуникативный метод (беседа) | Обсуждают, удалось ли помочь экологам, делятся впечатлениями от совместной деятельности, анализируют свою работу. Знают где экологи смогут применить робота-машину в дальнейшем. Обобщают свои знания. Радуются полученному результату от деятельности. Запускают своего робота, проговаривают его функции. |
Приложение.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада № 6, пишут вам экологи из Исследовательского института озера Байкал. С древних времен жили в Прибайкалье и птицы, и звери, и рыбы. Люди стали вырубать лес, вылавливать рыбу, убивать животных и птиц, строить на берегах озера заводы, загрязнять воду. Мы стали замечать, что воды Байкала мутнеют после посещения людей, некоторые виды рыб и животных исчезают. Помогите нам придумать способ очистки берега Байкала от мусора».
Пальчиковая гимнастика «Лего»
Лего – умная игра (пальчики сжимаем,
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук,
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Программа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:· самостоятельного осуществления практического эксперим...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...