проект по пететрбурговедению в подготовительной группе "Волшебные места, где я живу душой"
методическая разработка (подготовительная группа)
Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают региональный компонент как часть образовательной программы и условие приобщения детей дошкольного возраста к истокам культурных и национальных традиций местности, где проживают малыши. Включение регионального компонента дошкольного образования в образовательную программу – это сложный процесс, требующий больших усилий коллектива дошкольной образовательной организации: от подбора творческой команды авторов единомышленников, готовых к сотрудничеству и знающих особенности исторического, природного и культурного своеобразия региона, до готовности к реализации заложенных в программу идей.
Главной идеей и целевым ориентиром включения регионального компонента содержания образования в Программу является понимание того, что историческое, культурное, природно-экологическое своеобразие родного края - это огромное богатство, к которому необходимо приобщить обучающихся ГБДОУ, научить правильно им распоряжаться, сохраняя и приумножая его. Таким образом, содержанием регионального компонента в Санкт-Петербурге в сфере образования является Патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание традиционно считается одним из основных путей формирования личности, оно ориентировано на все социальные слои и возрастные группы граждан и определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы ее реализации.
С учетом интереса обучающихся, возможностей педагогов, мнения родителей (законных представителей) был разработан проект по Петербурговедению «Волшебные места, где я живу душой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_peterburgovedeniyu_.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по Петербурговедению Волшебные места, где я живу душой.
Подготовительная группа
Целевой раздел | |||
Цель | Формирование целостного представления о малой родине, развитие патриотических и гражданских чувств | ||
Задачи |
| ||
Целевые ориентиры |
Ребенок имеет представления:
Ребенок знает:
Ребенок знает:
Названия нескольких рас, этносов России и других стран мира, может назвать яркие особенности внешнего вида их представителей, произведения устного народного творчества, народных игр и игрушек. | ||
Содержательный раздел | |||
Разделы программы | Программный материал позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Санкт- Петербурга и г. Пушкин. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о месте, где они живут. Содержание программы «Волшебные места, где я живу душой» включает в себя следующие тематические блоки:
Содержание всех блоков рассматривается в каждой возрастной группе от 4 до 7 лет, изменяется только объем материала и формы организации образовательной деятельности. Таким образом, мировоззрение детей, обогащённое новыми знаниями и представлениями, меняется и наполняется значимыми для формирования личности ребёнка понятиями и выводами. | ||
Задачи и содержание образовательной деятельности | БЛОК «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ»
БЛОК «ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ»
БЛОК «ГОРОД ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
БЛОК «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ»
| ||
Формы организации образовательной деятельности | Образовательной деятельности, осуществляемой на занятиях | Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов | Самостоятельной деятельности детей |
Программа реализуется в рамках фронтального занятия «Ребенок в обществе» и «Петербурговедение» | Программа «Волшебные места, где я живу душой» реализуется в ходе организации культурных практик (подгрупповая работа). К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы и т.д. | Программа «Волшебные места, где я живу душой» реализуется в самостоятельной̆ деятельности детей в группе в центрах активности. Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. | |
Взаимодействие с родителями по данному направлению представлено в календарном плане образовательной деятельности | |||
Виды детской деятельности | Содержание программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
Чтения. | ||
Формы организации образовательной деятельности |
| ||
Организационный раздел | |||
Методическое обеспечение вариативной части программы |
|
Тематическое планирование работы по реализации программы: «Волшебные места, где я живу душой»
Месяц | Подготовительная группа Тема месяца |
Сентябрь | Санкт-Петербурга – культурная столица России. (Петр 1 – основатель Санкт-Петербурга, ботик Петра, домик Петра, нововведения Петра (календарь, флот, школы, газеты и журналы, памятники Петру, (основание города, понятие культура, эмблемы и символы города, реки, каналы, озера и пруды города, острова и мосты, архитектура города…) |
Октябрь | Экскурсия по Царскому Селу (Екатериниский дворец, павильоны Екатерининского парка и памятники воинской славы, Александровский дворец, Александровский парк, Царскосельский Лицей, ) |
Ноябрь | Архитекторы и их шедевры. (дворцы, храмы, площади и соборы Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, здание Биржа, Биржевая площадь, Александрийская колонна, Площадь Победы, Исакиевская площадь и собор, Казанская площадь и собор |
Декабрь | Архитекторы и их шедевры. (дворцы, храмы, площади и соборы Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, здание Биржа, Биржевая площадь, Александрийская колонна, Площадь Победы, Исакиевская площадь и собор, Казанская площадь и собор |
Январь | Город помнит, город гордится. Блокадный Ленинград (Царское Село во время войны, кража Янтарной комнаты, мемориалы, военные памятники и доски Царского Села, Пискаревское Мемориальное кладбище, площадь Победы, мемориальные доски и памятники в Санкт-Петербургеа, памятник колюшке) |
Февраль | Музеи Петербурга (Кунсткамера, Эрмитаж, Русский музей, Железнодорожный, Этнографический, Музей хлеба, Музей воды, Музей пожарной охраны, музей «Гранд Макет России» и т.д.) |
Март | Театры Петербурга (Мариинский театр, Александринский театр и музей театрального искуства, ТЮЗ, кукольные театры, и т.д.) |
Апрель | Памятники Петербурга (Медный всадник, арки города (Египетские ворота, Орловские ворота, Нарвские ворота, Московские ворота, необычные памятники, макет «Город в миниатюре» и т.д) |
Май | Они прославили наш город (Царскосельская гимназия искусств имени А.А. Ахматовой, ученые, композиторы, писатели и поэты, музыканты Царского Села и Петербурга) |
Июнь – август | Сказочный город (Сказочный город «Андерсенград», Сказочный двор, Дом из русской сказки, Двор с домом Карлсона, Сказочный замок, Избушка Бабы Яги, Шахматный дворик, Двор с Маленьким принцем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Живая душа природы"
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...
Живая душа русского чаепития - самовары!
Конспект занятия по возрождению Русских традиций....
Призовые места в конкурсе "Материнской души красота"
Участие детей в конкурсе "Материнской души красота"...
Проект "Живая душа природы"
Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников и оформлен в виде презентации. В нем расскрыты задачи, формы работы, содержание, а также представлены фотографии проделанной работы....
Проект «Истра – место, где мы живем»
Цель проекта:Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....
Проект Истра - место, где мы живем
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....
Проект «Мир вещей с живой душой»
Цель проекта:Формирование патриотической основы дошкольников через знакомство с бережно хранимыми реликвиями своей семьи.Задачи проекта: Образовательные:-Познакомить детей с понятием «...