Проект «Истра – место, где мы живем»
проект по окружающему миру
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istra_-_mesto._gde_my_zhivyom.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
«Истра – место, где мы живем»
Воспитатели:
Иванова Анна Николаевна
Гусакова Ирина Валериевна
Снегири, 2020 – 2021 г.
Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя!
Сенека Луций Анней (Младший)
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение, акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Ведь, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Через свой проект мы постараемся расширить круг представлений детей о родном крае, дать о нем некоторые доступные для дошкольника исторические сведения. Тем самым заронив в детское сердце искорку любви к своей малой Родине.
Знакомясь с Истринским районом, его достопримечательностями, дети научатся осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город (село). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтоб нашим ребятам село, в котором они живут, стало бы любимым! Этот проект посвящается Истринскому району и селу Рождествено, которое является малой родиной наших воспитанников.
Проблема
Большое значение для познавательного, социального и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, историей улицы, на которой проживает ребенок.
Родители сами часто имеют недостаточно знаний о районе и селе, в котором проживают, они не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Истринского района, рассказать о культуре и традициях.
- дать знания детям об истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, природе и др.
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Истру и с.Рождествено.
Развивающие:
- развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
- вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;
- развивать мышление.
Воспитательные:
- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу;
- помочь воспитанникам научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, малой Родины), воспитывать бережное отношение к истории, культуре и природе родного края;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Участники проекта
Дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Проект предусматривает участие детей, родителей и воспитателей.
Срок реализации проекта
Ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.
Предполагаемый результат
- дети имеют представление об истории, традициях Истринского района, в том числе и через знакомство с произведениями писателей и поэтов родного края, у детей сформированы знания о родном селе, районе;
- испытывают интерес к событиям, происходящим в селе, более уважительно относятся к традициям и культуре местных жителей;
- интересуются окружающей природой; выполняет установленные нормы поведения, заботятся о природных и культурных ценностях;
- у воспитанников проявляется чувство патриотизма, гордости свою за малую Родину.
Перспективное планирование по проекту
«Истра – место, где мы живем»
Месяц | Неделя | Тема месяца | Тема | Цель |
Ноябрь | 1 неделя | Официальные символы страны, области и района | Геральдика России | Познакомить детей с гербом и флагом России. Дать краткую историческую справку. |
2 неделя | Консультация для родителей см.приложение | Геральдика МО | Познакомить детей с гербом и флагом Московской области. Дать краткую историческую справку по МО. | |
3 неделя | Геральдика го Истра | Познакомить детей с гербом и флагом го Истра. Дать краткую историческую справку по Истре. | ||
4 неделя | Геральдика Снегири, Рождествено. | Познакомить детей с гербом и флагом Снегирей, Рождествено. Дать краткую историческую справку по Снегирям и Рождествено. | ||
Декабрь | 1 неделя | Природа края | «Голубые источники жизни» | Знакомить детей с водоемами района и их значением. |
2 неделя | Консультация для родителей см.приложение | «Лесное царство» | Знакомить детей с животными края. | |
3 неделя | «Чик-чирик» | Знакомить детей с птицами, живущими в наших краях. | ||
4 неделя | «Зелёный мир» | Рассказать о растительном мире края. | ||
Январь | 1 неделя | Достопримечатель- ности округа. | «Мы знаем, мы помним..» | Познакомить с мемориалами, посвященные ВОВ |
2 неделя | Консультация для родителей см.приложение | «Духовная красота района» | Дать информацию о Храмах района | |
3 неделя | «Культурно-архитектурное наследие» | Познакомить с памятниками, скульптурами и важными архитектурными объектами. | ||
Февраль | 1 неделя | «Православная жемчужина» | Новоиерусалимский монастырь | |
2 неделя | Консультация для родителей см.приложение | Познакомить с историей монастыря | ||
3 неделя | Рассказать про жизнь монастрыря и в монастыре. | |||
4 неделя | Музей «Экспонариум» | |||
Март | 1 неделя | «Война не бывает красива» | Ленино—Снегирёвский музей | |
2 неделя | Консультация для родителей см.приложение | Трофейные экспонаты, личные вещи, оружие, письма, фотографии. | ||
3 неделя | Боевая техника и артиллерия | |||
4 неделя | Общая информация | |||
Апрель | 1 неделя | Известные люди, бывавшие в нашем округе | Истра литературная | Чехов, Блок, Лермонтов |
2 неделя | Консультация для родителей см.приложение | Истра живописная | Левитан | |
3 неделя | Истра музыкальная | Музыкальные моменты в жизни района | ||
4 неделя | Итоговое занятие по проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Удивительное место на Земле-Сибирь!"
Создана модель использования регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.Наработан материал участниками образовательного процесса вариативной части образовательной программы дошкольного об...
Социальный проект Значимые места канавинского района Нижнего Новгорода
В связи с 85-летием Канавинского района был реализован социальный проект "Значимые места любимого района" с помощью создания оригинальной ландшафтной композиции и привлечением воспит...
Проект "Священное место - озеро Байка"
Проект разработан для того, что бы расширить представления детей о животном и растительном мире нашего озера....
Проект "Любимые места родного города"
Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
«Истра – место, где мы живем»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....
Проект Истра - место, где мы живем
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....