Проект «Истра – место, где мы живем»
проект по окружающему миру

Иванова Анна Николаевна

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istra_-_mesto._gde_my_zhivyom.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

ПРОЕКТ

«Истра – место, где мы живем» 

   

                                                                                                        

                                                                                Воспитатели:

                                                                                Иванова Анна Николаевна

Гусакова Ирина Валериевна

Снегири, 2020 – 2021 г.

 

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя!

Сенека Луций Анней (Младший)

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает  всё  большее  общественное значение, акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Ведь, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Через свой проект мы постараемся расширить круг представлений детей о родном крае, дать о нем некоторые доступные для дошкольника исторические сведения. Тем самым заронив в детское сердце искорку любви к своей малой Родине.

Знакомясь с Истринским районом, его достопримечательностями, дети научатся осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (село). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтоб нашим ребятам село, в котором они живут, стало бы любимым! Этот проект посвящается Истринскому району и селу Рождествено, которое является малой родиной наших воспитанников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социального и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, историей улицы, на которой проживает ребенок.

Родители сами часто имеют недостаточно знаний о районе и селе, в котором проживают, они не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Истринского района, рассказать о культуре и традициях.
  • дать знания детям об истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, природе и др.
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Истру и с.Рождествено.

Развивающие:

  • развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
  • вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они      родились и живут;
  • развивать мышление.

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу;
  • помочь воспитанникам научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, малой Родины), воспитывать бережное отношение к истории, культуре и природе родного края;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает участие детей, родителей и воспитателей.

Срок реализации проекта

Ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Предполагаемый результат

- дети имеют представление об истории, традициях Истринского района, в том числе и через знакомство с произведениями писателей и поэтов родного края, у детей сформированы знания о родном селе, районе;

- испытывают интерес к событиям, происходящим в селе, более уважительно относятся к традициям и культуре местных жителей;

- интересуются окружающей природой; выполняет установленные нормы поведения, заботятся о природных и культурных ценностях;

- у воспитанников проявляется чувство патриотизма, гордости свою за малую Родину.

Перспективное планирование по проекту

«Истра – место, где мы живем»

Месяц

Неделя

Тема месяца

Тема

Цель

Ноябрь

1 неделя

Официальные символы страны, области и района

Геральдика России

Познакомить детей с гербом и флагом России. Дать краткую историческую справку.

2 неделя

Консультация для родителей см.приложение

Геральдика МО

Познакомить детей с гербом и флагом Московской области. Дать краткую историческую справку по МО.

3 неделя

Геральдика го Истра

Познакомить детей с гербом и флагом го Истра. Дать краткую историческую справку по Истре.

4 неделя

Геральдика Снегири, Рождествено.

Познакомить детей с гербом и флагом Снегирей, Рождествено. Дать краткую историческую справку по Снегирям и Рождествено.

Декабрь

1 неделя

Природа края

«Голубые источники жизни»

Знакомить детей с водоемами района и их значением.

2 неделя

Консультация для родителей см.приложение

«Лесное царство»

Знакомить детей с животными края.

3 неделя

«Чик-чирик»

Знакомить детей с птицами, живущими в наших краях.

4 неделя

«Зелёный мир»

Рассказать о растительном мире края.

Январь

1 неделя

Достопримечатель-

ности округа.

«Мы знаем, мы помним..»

Познакомить с мемориалами, посвященные ВОВ

2 неделя

Консультация для родителей см.приложение

«Духовная красота района»

Дать информацию о Храмах района

3 неделя

«Культурно-архитектурное наследие»

Познакомить с памятниками, скульптурами и важными архитектурными объектами.

Февраль

1 неделя

«Православная жемчужина»

Новоиерусалимский монастырь

2 неделя

Консультация для родителей см.приложение

Познакомить с историей монастыря

3 неделя

Рассказать про жизнь монастрыря и в монастыре.

4 неделя

Музей «Экспонариум»

Март

1 неделя

«Война не бывает красива»

Ленино—Снегирёвский музей

2 неделя

Консультация для родителей см.приложение

Трофейные экспонаты, личные вещи, оружие, письма, фотографии.

3 неделя

Боевая техника и артиллерия

4 неделя

Общая информация

Апрель

1 неделя

Известные люди, бывавшие в нашем округе

Истра литературная

Чехов, Блок, Лермонтов

2 неделя

Консультация для родителей см.приложение

Истра живописная

Левитан

3 неделя

Истра музыкальная

Музыкальные моменты в жизни района

4 неделя

Итоговое занятие по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Удивительное место на Земле-Сибирь!"

Создана модель использования регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.Наработан материал участниками образовательного процесса вариативной части образовательной программы дошкольного об...

Социальный проект Значимые места канавинского района Нижнего Новгорода

В связи с 85-летием Канавинского района был реализован социальный проект "Значимые места любимого района" с помощью создания оригинальной ландшафтной композиции и привлечением воспит...

Проект "Священное место - озеро Байка"

Проект разработан для того, что бы расширить представления детей о животном и растительном мире нашего озера....

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

«Истра – место, где мы живем»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....

Проект Истра - место, где мы живем

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....