Краткосрочный проект «Многонациональное Оренбуржье».
проект (средняя группа)

Осипова Александра  Николаевна
Краткосрочный проект «Многонациональное Оренбуржье».

 

1.Актуальность темы:

Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, немцы, и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Дети разных национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

 

2.Цель проекта - объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

 

3.Задачи проекта:

  • Расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре. 
  • Познакомить с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области.
  • Дать представление о национальных жилищах татар, казахов, русских.
  • Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала.
  • Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.

 

4.Сроки проекта:  16.09.2024г.  – 21.10. 2024гТ

ип проекта:  информационно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта:  воспитанники группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

5.Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: 

  • изучение литературы по данной теме; 
  • определение основных  направлений   деятельности;  - определение ожидаемого результата.

 2. Практический этап: 

  -проведение тематических занятий, бесед, игр, чтение художественной литературы   - работа с родителями по привлечению их к совместной  деятельности. 3. Заключительный этап:

  • анализ  работы всех участников проекта;
  • анализ   эффективности проекта.

 

6.Принципы реализации проекта:

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к математике: воспринимать,  комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а  с другой  - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определённого обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, подборка игр и т. д.

Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе). Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

 

7.Прогнозируемый результат:

Проект позволит детям расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре.  Дети познакомятся с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области и получат  представление о национальных жилищах татар, казахов, русских. Проектная деятельность поможет приобщить детей  и родителей к играм народов Южного Урала, а также будет воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.

                                                                             Перспективный план работы с детьми  4-5лет.

 

п/п

Наименование мероприятия

Вид деятельности

Образовательная область

Дата проведения

2024г

Работа с родителями 

 

1 этап – подготовительный 

1

Определение основных нап-

равлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, аудиозаписей

и видеоматериалов, фотоальбомов и т. д.)

 

 

16.09

 

 

2 этап - практический

2

Рассматривание иллюстраций по теме.

Коммуникатив-

ная 

Социальнокоммуникативное

17.09 

Консультация для родителей. «Многонациона льное

Оренбуржье»

3

Беседа          «История

Оренбуржья»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

18.09

 

 

4

Беседа

«Многонациональное Оренбуржье»

Коммуникативная

 

Социальнокоммуникативное, познавательное

19.09

 

 

5

Занятие             «Обычаи        и традиции       разных национальностей Оренбуржья»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

20.09

 

 

         

 

6

Беседа «Традиционные

национальные праздники»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

23.09

 

 

7

Беседа «Национальный

фольклор»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

24.09

 

 

8

Аппликация «Национальные орнаменты»

Изобразительная 

Художественноэстетическое

25.09

 

 

9

Беседа «Народный костюм – летопись наших предков»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное

26.09

 

 

10

Рисование         «Мама         в

национальном костюме»

Изобразительная

Художественноэстетическое

27.09

 

 

11

Презентация «Знакомство с русской культурой»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

30.09

 

 

12

Дидактическая       игра

«Угадай национальность»  

Коммуникативная

Речевое 

1.10

 

 

13

Беседа «Национальные

игры»

Русская народная игра «Во кузнице»

Татарская       народная             игра «Тюбетейка»

Башкирская народная игра

«Продам горшки»

Игровая        

Социальнокоммуникативное, познавательное, физическое

2.10

 

 

14

Чтение             художественной литературы             В.Степанов «Народы России»

Восприятие художественной литературы

Речевое 

3.10

 

 

15

Занятие «Русские народные традиции»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

4.10

 

16

Презентация «Знакомство с татарской культурой»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

7.10

 

 

17

Рассматривание альбома «Архитектура Оренбурга»

Коммуникатив-

ная 

Социальнокоммуникативное, познавательное

8.10

 

 

18

Презентация «Знакомство с казахской культурой»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

9.10

 

 

19

Беседа «Русские народные традиции»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

10.10

 

 

20

Рисование «Матрешка»

Изобразительная

Художественноэстетическое

11.10

 

 

21

Презентация «Знакомство с украинской культурой»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

14.10

 

 

22

Дидактическая игра «Собери национальный

костюм»

Игровая        

Социальнокоммуникативное, познавательное

15.10

 

 

23

Рассматривание иллюстраций

«Национальные костюмы»

Коммуникатив-

ная 

Социальнокоммуникативное, познавательное

16.10

 

 

24

Презентация

«Краеведческий   музей

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное,

17.10

 

 

 

г.Оренбурга»

 

познавательное

 

 

25

Виртуальная экскурсия «Комплекс «Национальная деревня» -  гордость Оренбурга»

Коммуникативная

Социальнокоммуникативное, познавательное

18.10

 

 

 

3 этап - заключительный

 

 

26

Оформление     альбома

«Народы Оренбуржья»

Музыкальная

Художественноэстетическое направление

21.10

 

Макет

«Народы

Оренбужья»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моё Оренбуржье"

Проект направлен на расширение знаний о родном крае....

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»...

Презентация "Многонациональное Оренбуржье".

У нас особенные люди.Они - пример для многих стран.Здесь воздают Христу и Будде,Здесь дружат Тора и Коран.Оренбург - степная столица,Нам с тобою есть чем гордиться!...

Сценарий праздника "Многонациональное Оренбуржье"

Паздник для детей старшего возраста....

Проект "Мое Оренбуржье"

Познавательный проект для старшей группы о любимом крае....

Проект "Мое Оренбуржье"

Проект на тему "Мое Оренбуржье"...

Краткосрочный проект «Многонациональное Оренбуржье».

1.Актуальность темы:Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, немцы, и др. Чтобы отношения между этносами ...