Краткосрочный проект «Многонациональное Оренбуржье».
проект (средняя группа)
1.Актуальность темы:
Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, немцы, и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Дети разных национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.
2.Цель проекта - объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.
3.Задачи проекта:
- Расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре.
- Познакомить с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области.
- Дать представление о национальных жилищах татар, казахов, русских.
- Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала.
- Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.
4.Сроки проекта: 16.09.2024г. – 21.10. 2024г. Т
ип проекта: информационно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
5.Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап:
- изучение литературы по данной теме;
- определение основных направлений деятельности; - определение ожидаемого результата.
2. Практический этап:
-проведение тематических занятий, бесед, игр, чтение художественной литературы - работа с родителями по привлечению их к совместной деятельности. 3. Заключительный этап:
- анализ работы всех участников проекта;
- анализ эффективности проекта.
6.Принципы реализации проекта:
Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к математике: воспринимать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определённого обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.
Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, подборка игр и т. д.
Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе). Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
7.Прогнозируемый результат:
Проект позволит детям расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре. Дети познакомятся с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области и получат представление о национальных жилищах татар, казахов, русских. Проектная деятельность поможет приобщить детей и родителей к играм народов Южного Урала, а также будет воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Перспективный план работы с детьми 4-5лет.
№ п/п | Наименование мероприятия | Вид деятельности | Образовательная область | Дата проведения 2024г | Работа с родителями | |||
| 1 этап – подготовительный | |||||||
1 | Определение основных нап- равлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, аудиозаписей и видеоматериалов, фотоальбомов и т. д.) |
|
| 16.09 |
| |||
| 2 этап - практический | |||||||
2 | Рассматривание иллюстраций по теме. | Коммуникатив- ная | Социальнокоммуникативное | 17.09 | Консультация для родителей. «Многонациона льное Оренбуржье» | |||
3 | Беседа «История Оренбуржья» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 18.09
|
| |||
4 | Беседа «Многонациональное Оренбуржье» | Коммуникативная
| Социальнокоммуникативное, познавательное | 19.09
|
| |||
5 | Занятие «Обычаи и традиции разных национальностей Оренбуржья» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 20.09
|
| |||
6 | Беседа «Традиционные национальные праздники» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 23.09
|
|
7 | Беседа «Национальный фольклор» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 24.09
|
|
8 | Аппликация «Национальные орнаменты» | Изобразительная | Художественноэстетическое | 25.09
|
|
9 | Беседа «Народный костюм – летопись наших предков» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное | 26.09
|
|
10 | Рисование «Мама в национальном костюме» | Изобразительная | Художественноэстетическое | 27.09
|
|
11 | Презентация «Знакомство с русской культурой» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 30.09
|
|
12 | Дидактическая игра «Угадай национальность» | Коммуникативная | Речевое | 1.10
|
|
13 | Беседа «Национальные игры» Русская народная игра «Во кузнице» Татарская народная игра «Тюбетейка» Башкирская народная игра «Продам горшки» | Игровая | Социальнокоммуникативное, познавательное, физическое | 2.10
|
|
14 | Чтение художественной литературы В.Степанов «Народы России» | Восприятие художественной литературы | Речевое | 3.10
|
|
15 | Занятие «Русские народные традиции» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 4.10 |
|
16 | Презентация «Знакомство с татарской культурой» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 7.10
|
|
17 | Рассматривание альбома «Архитектура Оренбурга» | Коммуникатив- ная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 8.10
|
|
18 | Презентация «Знакомство с казахской культурой» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 9.10
|
|
19 | Беседа «Русские народные традиции» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 10.10
|
|
20 | Рисование «Матрешка» | Изобразительная | Художественноэстетическое | 11.10
|
|
21 | Презентация «Знакомство с украинской культурой» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 14.10
|
|
22 | Дидактическая игра «Собери национальный костюм» | Игровая | Социальнокоммуникативное, познавательное | 15.10
|
|
23 | Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы» | Коммуникатив- ная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 16.10
|
|
24 | Презентация «Краеведческий музей | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, | 17.10
|
|
| г.Оренбурга» |
| познавательное |
|
|
25 | Виртуальная экскурсия «Комплекс «Национальная деревня» - гордость Оренбурга» | Коммуникативная | Социальнокоммуникативное, познавательное | 18.10
|
|
| 3 этап - заключительный |
|
| ||
26 | Оформление альбома «Народы Оренбуржья» | Музыкальная | Художественноэстетическое направление | 21.10
| Макет «Народы Оренбужья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моё Оренбуржье"
Проект направлен на расширение знаний о родном крае....
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»...
Презентация "Многонациональное Оренбуржье".
У нас особенные люди.Они - пример для многих стран.Здесь воздают Христу и Будде,Здесь дружат Тора и Коран.Оренбург - степная столица,Нам с тобою есть чем гордиться!...
Сценарий праздника "Многонациональное Оренбуржье"
Паздник для детей старшего возраста....
Проект "Мое Оренбуржье"
Познавательный проект для старшей группы о любимом крае....
Проект "Мое Оренбуржье"
Проект на тему "Мое Оренбуржье"...
Краткосрочный проект «Многонациональное Оренбуржье».
Краткосрочный проект «Многонациональное Оренбуржье». 1.Актуальность темы:Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татар...