Исследовательско-творческий проект «Применение анимационных технологий в формировании основ гражданственности и патриотизма у воспитанников старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Исследовательско-творческий проект «Применение анимационных технологий в формировании основ гражданственности и патриотизма у воспитанников старшего дошкольного возраста»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но современные условия диктуют изменения и усиление работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить метод организации педагогического процесса.
Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_24-25_repaired_2.pptx | 853.98 КБ |
formy_raboty_po_proektu.docx | 33.05 КБ |
proekt.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2024г. – май 2025 г. Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Харинова Н.А., воспитатель Молозина О.В., педагог-психолог Мирошникова А.В., учитель-логопед Воспитанники 181/4 группы Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но современные условия диктуют изменения и усиление работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить метод организации педагогического процесса. Новизна проекта Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.
4 Цель Проекта Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и формирование патриотического сознания, через создание мультфильмов. Задачи Проекта -Дать представление о создании мультфильма, людях разных профессий, создающих мультфильм; - Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес, речь; - Развивать изобразительные способности; - Формировать навыки работы в творческом коллективе распределением ролей и задач. - Развивать патриотические чувства детей (любовь к своей Родине).
5 Задача 1 (подзадачи) Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста 1. Диагностика уровня технологической компетенции и художественно-эстетического развития детей 2. Актуализация знаний детей о том, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов 3. Ознакомление детей с правилами работы мультстудии
6 Задача 2 (подзадачи) Создать мультфильмы 1. Изготовление декорации (лепка, аппликация, конструирование, рисование); 2. Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией); 3. Съемка мультфильма; 4. Создание мультфильма; 5. Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма
7 Задача 3 (подзадачи) Выявить результативность проведенной работы по развитию творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов 1. Констатирующая диагностика уровня компетенций детей по развитию творческих и технических способностей, связной речи; 2. Фестиваль мультфильмов - просмотр мультфильмов, созданных в течение года; 3. Показ мультфильмов другим группам
8 Результаты П роекта Результат-эффект: обеспечено р азвитие художественно-творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации; используют сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности; повышена образовательная мотивация у детей к изобразительной и исследовательской деятельности Результат-продукт: мультфильмы (рисованные, пластилиновые, передвижные, ЛЕГО- конструирование)
9 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ. Транслирование родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Участие в различных городских и районных мероприятиях и представление собственного опыта работы. Созданиие вместе с детьми мини музея «Сказочные герои и персонажи мультфильмов».
. Мультипликация в образовательном процессе - универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Формы работы по проекту | ||||||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | |||
сентябрь | ||||||
- Диагностика уровня технологической компетенции и художественно-эстетического развития детей; - Актуализация знаний детей о том, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов; | Взаимодействие с узкими специалистами по теме «Создание мультипликации в детском саду, как способ всестороннего развития ребенка» | Изучение нормативных документов
| Формирование партнерских отношений с родителями - Анкета в Google Forms для родителей «Развитие речи детей». - Консультация «Дети и мультипликация» + буклет по данной теме. | |||
октябрь | ||||||
- Ознакомление детей с правилами работы мультстудии. -Знакомство с принципами пластилиновой анимации в технике stop motion. - Изготовление декорации (лепка, аппликация); - Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией); - Проведение инструктажа как пользоваться видеокамерой; - Съемка мультфильма; - Создание мультфильма; - Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма | Консультация для педагогов «Мультипликация в образовательном процессе, как универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. | Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию. | Консультация «Чему учат советские и современные российские и зарубежные мультфильмы». Дать родителям рекомендации о том, какие мультфильмы действительно воспитывают детей | |||
ноябрь | ||||||
- Знакомство со сказкой «Первая снежинка» (чтение, беседа, пересказ детей); - Изготовление героев сказки, декорации (лепка, аппликация, рисование); - Заучивание слов героев (работа над выразительностю, интонацией); - Съемка мультфильма; - Создание мультфильма; - Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма; | Взаимодействие с учителем- логопедом. Изучение приемов озвучивания, где с помощью различной модуляции голоса и с правильной его тембровой окраской, можно передать характер героя. | Посещение городских художественно-эстетических методических объединений
| - Участие совместно с детьми в выставке работ рисунков: «Любимые сказочные герои и персонажи мультфильмов». - Помочь детям составить небольшой рассказ почему это твой любимый герой мультфильма. | |||
декабрь | ||||||
- Придумывание сказки с использование лего конструктора на экологическую тему; - Знакомство с экологической сказкой; - Изготовление декорации (лего конструктор); - Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией); - Съемка мультфильма; - Создание мультфильма; - Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма | Взаимодействие с психологом: «Место и роль мультфильма в социализации детей» | Изучить методику создания пластилиновых мультфильмов Подбор материала по мастер - классу для педагогов. | - Папка-передвижка «Как с пользой смотреть мультфильм». Раскрыть воспитательное значение мультфильма. | |||
январь | ||||||
- Рисование историй в картинках придумывание «Юные сценаристы»; - Выставка работ рисунков: «Любимые сказочные герои и персонажи мультфильмов»; - Рассказ почему это твой любимый сказочный герой или персонаж мультфильма | Практический семинар для воспитателей | Изучить методику озвучения мультфильма в видео программах Подбор материал для создания мини – центра «Мы из мультика» | - Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением героев мультфильмов
| |||
февраль | ||||||
- Дидактические игры «Узнай сказку», «Найди пару», «Отгадай из какой сказки»; - Выкладывание картинок по сюжету мультфильма, сказки и пересказ сюжета; | Семинар-практикум для педагогов «Использование мультфильмов в речевом и социально- коммуникативном развитии дошкольников». | Создание картотеки мультфильмов. Оформление в группе мультипликационного уголка. | - Родительское собрание на тему: «Мультфильмы, как средство воспитания» | |||
март | ||||||
- Заучивание поздравительных стихотворений для мам (работа над выразительностью, интонацией); - Съемка поздравительного видео; - Создание поздравительного видео к 8 марта; - Демонстрация детям их творчества | Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мультфильмы, как средство воспитания» для выступления на педсовете | Обмен информацией с воспитателями других садов, работающих по | - Поздравление мам в социальной сети ВК, показ видео поздравления | |||
апрель | ||||||
- Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом» (чтение, беседа, пересказ детей); - Заучивание слов героев (работа над выразитель ностью, интонацией); - Создание мультфильма; - Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма; - Мини музей «Сказочные герои и персонажи мультфильмов». | Консультация для педагогов: «Создание мультфильмов, как средство для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала» | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Систематизировать изученную литературу. | - Участие совместно с детьми в создании мини музея «Сказочные герои и персонажи мультфильмов». | |||
май | ||||||
Констатирующая диагностика уровня компетенций детей по развитию связной речи; - Фестиваль мультфильмов - просмотр мультфильмов, созданных в течение года; - Показ мультфильмов другим группам | Выступление на итоговом педагогическом совете: «Развитие творческих способностей ребёнка через создание мультипликационных фильмов». | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выбор темы по самообразова-нию на следующий год. Подбор материала. | - Просмотр мультфильмов, созданных детьми совместно с воспитателем в соц. сети ВК. - Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома». |
Предполагаемые результаты.
Для детей:
- Развитие художественно-творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- развитие сенсомоторных качеств, связанных с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
✔ повышение образовательной мотивации у детей к изобразительной и исследовательской деятельности;
✔ формирование умений передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаться в процесс творчества;
✔ получение возможностей совместного творческого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
✔ повышение уровня информационной культуры
Для родителей:
✔ удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей;
✔ проявление высокой степени информированности родителей о развитии ребенка
Для педагога:
✔ повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий;
✔ расширение творческого потенциала;
✔ удовлетворение собственной деятельностью
Изучение литературы:
1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2020
2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2019
3. Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2019
4. Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К.// Саткинский работник. — 2019. — № 15. 04. 2019
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
6. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2019
Предварительный просмотр:
Формирование географических представлений дошкольников о малой Родине по средством создания мультфильмов географического содержания.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, в том числе период формирования понятийного аппарата, речевых навыков, географических представлений, приобщения его к культуре своего народа.
География у детей закладывает важнейшую базу для формирования интеллекта и будущего кругозора. Поэтому появилась необходимость в развитии познавательной активности дошкольников через знакомство с географией.
Наряду с традиционными технологиями и методами, для развития географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, применяем в своей профессиональной деятельности те инновации, которые будут интересны детям.
А что может быть для дошкольника интереснее мультфильма? Только игра! Размышляя над вопросом развития понятийного аппарата дошкольников пришли к выводу, что помочь может совместное создание мультфильма на основе игрового компонента. Мы решили объединить игру и мультфильм для формирования у дошкольников элементарных географических представлений об окружающем мире, развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Правильно поставленные педагогом в процессе создания мультфильма вопросы заставляют ребенка думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта мы используем в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей.
Рассмотрев возможные варианты, изучив инновационные подходы, мы остановились на программе STEM-образования на модуле мультсдудии «Я творю мир».
Проанализировав возможности, оценив достоинства и новизну данной технологии в детском саду, мы наметили этапы образовательно- воспитательной работы в нашей мультстудии, которую назвали «Юные аниматоры».
В совместной деятельности стараемся использовать подход, при котором дети не догадываются, что процесс создания мультсказок является воспитательным. Наша задача предоставить им свободу творчества и избавить от страха допустить ошибку.
Не первый год мы знакомим детей с удивительной наукой – географией. Еще до появления географической науки люди прекрасно умели ориентироваться в окружающем их мире, познавали особенности природы своей местности и отображали в творчестве. Сказки впервые знакомят детей с географической информацией. Мы формируем географические представления дошкольников о малой Родине через чтение произведений, легенд, былин о Волге, Жигулях, Самарской Луке. География является одной из основополагающих дисциплин, служащих для формирования национальной идентичности человека.
После прочтения книги «Жемчужина Жигулей» дети поделились впечатлениями и решили создать свою мультсказку по сюжету наиболее понравившейся легенды.
При создании мультфильма используем следующий алгоритм:
1. Создаем сценарий. В процессе этой деятельности дети договариваются о выборе готовой сказки или сочиняют свою историю, активно используя географические понятия: национальный парк, урочище, горы, река, лес, утес, кочевники и др. Дети планируют свою дальнейшую деятельность и проговаривают ее. В результате овладевают речевыми конструкциями: выдвижения гипотез, элементами доказательной речи, логики построения и выражения своей мысли. Вопросы, поставленные детям при подготовке к съемке мультфильма, побуждают их думать, анализировать ситуации, делать выводы и обобщения.
2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей и декораций. Ребята выбирают самый популярный вид мультипликации - рисованных изображений. В процессе продуктивной деятельности, они фантазируют, экспериментируют, продумывают наиболее яркий образ и характер героев, передают их внешнее окружение. Дети находят на географической карте места, где происходят события. Рисуя героев сказки в национальных костюмах, дошкольники приобщаются к этнической культуре народов Поволжского региона.
3. Установка декораций на площадке для съемки. Для декорации подойдет детская карта мира со всевозможными биологическими, историческими и сказочными объектами-значками. Дети очень любят их рассматривать, параллельно запоминая множество полезных сведений. Можно наклеивать на карту картинки с животными, обитающими в данном регионе. На этом этапе формируется умение высказать свое мнение, согласиться с предложением сверстника для достижения общего результата – красивой и удобной съёмочной площадки.
Дети не только создают декорации, рисуют персонажей, но и самостоятельно выступают в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, аниматора, художника, актера и композитора. При ознакомлении детей с этими профессиями, значительно обогатился их словарный запас.
4. Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Берем на себя роль режиссёра и руководим всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. На этом этапе дети знакомятся с процессом съёмки, где узнают, что это очень кропотливая работа, требующая хорошей памяти и точности движений рук.
5. Монтаж. Все части мультфильма монтируем сами с использованием специальных программы Movavi Clips, Video editor, KineMaster, InShot и др. Данный этап проводится без участия детей в силу их возраста.
6. Запись озвучки. В процессе озвучивания мультсказки активизируется словарь ребенка, закрепляются ранее усвоенные географические понятия. Говоря за героев, они овладевают и моделью ведения диалога. Идет работа над выработкой нужной интонации, эмоциональностью. Голосами ребят записываются звуковые дорожки, которые можно всегда прослушать и исправить, не боясь допустить ошибку. Это позволяет детям не бояться ошибаться и исправлять созданное.
Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Заученные во время подготовки к съемке мультфильма литературные образцы речи дети используют как готовый материал в свободном общении.
7. Просмотр. Когда дети смотрели созданный ими мультипликационный фильм «Хозяйка Жигулевских гор», они радовались результату и гордились своим участием в создании фильма. С удовольствием показывали его родителям, делились своими впечатлениями. В результате дошкольники овладели коммуникативными умениями и навыками, закрепили географические представления о Самарском крае.
Через создание мультфильмов географического содержания дети приходят к осознанию своей принадлежности к стране, этносу, месту проживания, У них формируются географические представления о малой Родине и элементарный понятийный аппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"
Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...
Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинае...
статья: "Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы по формированию гражданственности и патриотизма на примере совместного с родителями проекта "Вахта Памяти". ... Я не напрасно беспокоюсь, что б не забылась та война, ведь эт...
самообразование «Формирование основ гражданственности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством социокультурных ценностей»
laquo;Формирование основ гражданственности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством социокультурных ценностей»...
Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Перспективный план воспитания гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план разработан на основе Федеральной образовательной программы и включает в себя цели и задачи по воспитанию основ патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного воз...
Из опыта работы на тему: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длитльного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста....