ПРОЕКТ «Новосокольники – это родина моя!»
презентация к уроку (старшая группа)

Тюлькова Татьяна Анатольевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

 Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 

Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Новосокольники» 182200, Псковская обл., г. Новосокольники, ул. Матросова, д. 1 Тел:( 81144)2-13-32, e-mail: detsad7nsk@mail.ru Тюлькова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории 2022год

Слайд 2

Давайте познакомимся Я работаю в МБДОУ «Детский сад г. Новосокольники» - воспитателем, стаж работы в МБДОУ: 14лет . В 2008 г. закончила Опочецкий педагогический колледж. Квалификационная категория: первая Мои награды: В детском саду второй год я веду кружок по ритмической пластике «Акварельки», дети участвуют в разных танцевальных конкурсах. Коллектив награжден дипломом II международного конкурса «Минута славы», дипломом I степени районного конкурса «Новогодние фантазии», дипломом II областного многожанрового фестиваля «Открытое пространство». Моя работа в кружке отмечена благодарственными письмами. Воспитанники моей группы - активные участники районных, областных и всероссийских конкурсов

Слайд 3

Мое участие в жизни детского сада Участие в педсоветах, онлайн вебенарах Участие в акциях В единстве сила !

Слайд 4

ПРОЕКТ «Новосокольники – это родина моя!»

Слайд 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта Творческо-информационный Продолжительность долгосрочный Участники проекта : Дети старшей группы №4 Родители Воспитатель Общая характеристика проекта Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов: 1. «Мой дом моя семья» 2. «Мой детский сад» 3. «Моя улица» 4. «Мой город Новосокольники» 5. Итоговое мероприятие макет города 6. Презентация проекта

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «Малой» родине. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился!

Слайд 7

Задачи: •Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, улице и городе, они живут. •Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с художественными произведениями, художественного творчества, архитектуры, с использованием ИКТ – технологий. •Воспитание безопасного поведения на улицах города •Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Слайд 8

Формы взаимодействия с детьми и родителями Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность детей и педагогов; Чтение художественной литературы; Беседы, ситуативные разговоры; Слушание музыки; Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) Презентации Формы взаимодействия с детьми Консультации по проблемам патриотического воспитания детей; Сотворчество детей и родителей. Формы взаимодействия с родителями Последовательность работы

Слайд 9

Мой дом моя семья – это Родина моя Речевое развитие Беседа «Мой дом» НОД: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»; обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» НОД: Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» Познавательное развитие Познавательные занятия «В мире профессий» Беседы «Наши мамы», «Моя семья», «Как мы встречаем Новый год,» «Какие подарки приготовить для близких и как их подарить» Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» ХЭР Рисование: «Портрет папы», «Портрет мамы» Лепка: «Кружка для папы» , «Красивые кулоны в подарок маме » Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья» Физическое развитие П/и «Мышки и домики», «Посудомоечная машина» (здоровьесберегающая ) Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается на осеннюю прогулку», «Строим дом», «Семья. Новый год» Чтение: Э.Шим «Брат и младшая сестра», Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша», С.Капутикян «Моя бабушка» Д/игра «Чьи вещи?», «Угадай, кто это?», «Кому что необходимо?», «Магазин» Моя родословная – родственные связи. Разыгрывание ситуаций из жизни семьи.

Слайд 10

Сотворчество детей с родителями: «РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО НАШЕЙ СЕМЬИ »

Слайд 11

«Мой детский сад – это Родина моя» Речевое развитие НОД «Мы - воспитанники старшей группы», Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» Познавательное развитие Экскурсия по детскому саду НОД «Детский сад - моя вторая семья» ОБЖ «Как себя вести в группе» ХЭР Рисование: «Весёлое лето», «Сосна возле детского сада», «Я и мои друзья», «Наша группа» Аппликация: «Весёлые портреты», «Дружные ребята» Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду» Физическое развитие П/игра «Мы весёлые ребята», «Дружба» Социально - коммуникативное развитие Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада. Беседы «Наш детский сад», «Чем мы любим, заниматься в детском саду», «в детском саду много мальчиков и девочек». Д/и «Нить дружбы», «Привет», «Отгадай настроение» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Слайд 12

Сотворчество детей с родителями: Книжка - малышка «Мой любимый детский сад»

Слайд 13

«Моя улица – это Родина моя» Речевое развитие Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице» Познавательное развитие Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада НОД «Библиотека» Экскурсия по улицам города ХЭР Конструирование «Дома на нашей улице» Коллаж «Наши улицы» Аппликация «Заснеженный дом», «Машины на улицах города» Физическое развитие Малоподвижная игра «Колечко» П/И «Автобусы» Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Д/И «Улица, на которой я живу» Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Слайд 14

Взаимодействие с родителями: Фоторепортаж «Моя улица, мой дом»

Слайд 15

«Мой город Новосокольники - это Родина моя» Речевое развитие Составление рассказов Рассматривание репродукции картины местных художников Познавательное развитие Беседа «29 января - День освобождения Новосокольник от немецко – фашистских захватчиков» Просмотр презентации «29 января - день освобождения г. Новосокольники от немецко-фашистских захватчиков» Экскурсия по памятным местам города НОД «Россия - наша Родинаю Мой родной город - Новосокольники.» , «Экскурсия к реке Удрай», «Железная дорога как сфера деятельности новосокольничан» ХЭР Рисование: «Деревья в нашем парке», «Мой город» , «Строительство в нашем городе», «Город, в котором мы живем», «Улицы нашего города» Аппликация: «Наш город», «Поезд» Физическое развитие П/и «Косой дождь», «Сахар колоть», «Шёл принц по лесу». Социально - коммуникативное развитие Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край» Дидактическая игра «Заселим реку Малый Удрай» Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Слайд 16

Взаимодействие с родителями: создание макета «Мой город» Памятник соколу Здание почты Музыкальная школа Звонница Пожарная часть

Слайд 18

https://vk.com/favourite_city_of_novosokolniki https://sun9-72.userapi.com/impf/c855120/v855120854/70a14/ShojlDab8Wc.jpg?size=1280x685&quality=96&sign=35944e22ba0ec24beeb2949957e381fb&type=album https://maps.spravka-region.ru/img/327/627062954732394.jpg http://photos.wikimapia.org/p/00/05/90/94/30_big.jpg https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4bc9b0a3cc459c29d576826d8fhttp://rasfokus.ru/images/photos/medium/53f27c00c068d8a13d59696350e7e7f8. jpghttp://rasfokus.ru/images/photos/medium/819ef2f92f90a46c76a343c3c2625511.jpg 9c4b04-5250036-images-thumbs&n=13&exp=1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29 января - день освобождения г. Новосокольники от немецко-фашистских захватчиков Тюлькова Т.А.

Слайд 2

Новосокольники до войны

Слайд 4

24 июля 1941 года районный центр Новосокольники оккупировали немецкие войска. Противник захватил важный железнодорожный узел. Оккупация города продлилась до 29 января 1944 года, пока Красная Армия не выбила немцев.

Слайд 6

Алия Молдагулова - советская девушка-снайпер, рефрейтор. Герой Советского Союза. Погибла 14 января 1944 г. (18 лет), Новосокольники

Слайд 7

В ночь на 14 января 1944 года бойцы заняли исходные рубежи для штурма подступов к железнодорожной станции Насва. Наступление началось на рассвете. К вечеру этого дня 4-й батальон освободил станцию Насва. Но на возвышенности за железной дорогой оказалась вторая линия немецкой обороны, о которой в пылу наступления не успела сообщить разведка. Враг отступил и укрепился в высотной части деревни Казачиха. Шквальный пулеметный огонь прижал атакующих к земле.Приближалась ранняя зимняя ночь. Алия понимала: действовать в темноте будет невозможно, а к утру сюда по железной дороге прибудет танковая дивизия. Атаковать нужно было сейчас или никогда. Стреляя из автомата, Алия уничтожила десять немецких солдат. Но не заметила, как из блиндажа выскочил офицер и навел на нее пистолет. Она получила пулю в грудь от немецкого офицера. Когда Молдагулову доставили в санчасть, она была еще жива. Но этой же ночью в палатку попал вражеский снаряд, и полевой госпиталь сгорел. Алия погибла. Ей шел девятнадцатый год.

Слайд 8

Александр Матросов - Герой Советского Союза, красноармеец, стрелок-автоматчик . Погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта.

Слайд 9

Подвиг железнодорожников Н емецкое командование прекрасно понимало стратегическое значение столь крупной узловой станции – ведь недаром фашисты за нее так упорно держались более двух с половиной лет. В ночь с 19 на 20 июля вражеская авиация, стремясь парализовать работу железнодорожного узла, нанесла сильнейший бомбовый удар по Новосокольникам. Несколькими волнами город и станцию атаковало до шестидесяти бомбардировщиков. Они сбросили около пятисот бомб разного калибра. Разрушения были огромные. Но самое горькое, что из 70 работавших в ту ночь на станции железнодорожников 36 человек погибли. Все они были похоронены в братской могиле здесь. Оставшиеся в живых бросили все силы на восстановление разрушенного, и уже вечером 20 июля эшелоны пошли через станцию вновь Вместе с воинами-железнодорожниками погибли и десятки мирных граждан, которых родственники хоронили в разных местах.Тогда же, в 1944-м, на месте захоронения погибших железнодрожников-сибиряков был поставлен обелиск - металлическая стела с железнодорожной символикой.

Слайд 10

Такой город увидели освободители

Слайд 12

Памятные места После Великой Отечественной войны, на месте уничтоженного врагом и выстроенного затем временного барака, был построен новый кирпичный, двухэтажный вокзал

Слайд 13

Сквер памяти подвига железнодорожников в ВОВ

Слайд 14

Танк-памятник Т-34/76

Слайд 15

Памятник Герою Советского Союза Алие Молдагуловой

Слайд 16

Мемориал: Аллея Славы. Вечный огонь. Мемориальная стена. Звонница.

Слайд 17

Церковь Николая Чудотворца. Церковь Иоанна Предтечи.

Слайд 18

Братская могилы. 1944 г. Захоронение воинов Советской Армии.

Слайд 19

Памятник на месте расстрела партизан

Слайд 20

http://www.pskovkid.ru/2013/09/blog-post_3992.html http://www.pskovrail.ru/2003/3pskov57.jpg http://sobory.ru/pic/41700/41707_20161009_210107.png http://pskovgrad.ru/uploads/posts/1181242092_1908.jpg https://ok.ru/novosokolniki/album/58342805667872 http://sobory.ru/photo/301457 http://www.p-porfir.ru/mimd.php https://ru.wikipedia.org/wiki/ Матросов,_ Александр_Матвеевич https://ru.wikipedia.org/wiki/ Молдагулова ,_ Алия_Нурмухамбетовна https://ru.wikipedia.org/wiki/ Новосокольники http://sch185.pskovedu.ru/site/htmlimages/image/sch185/ Школа%201913%20год. jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...

Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.

Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....