Экологические игры для детей среднего возраста
статья по окружающему миру (средняя группа)

Виноградова Любовь Александровна

Дидактические игры экологического содержания  доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности,  вызывают у них интерес к объектам природы.

Вашему вниманию хочу предоставить несколько самых любимых игр деток группы «Радуга». Все игры сделаны своими руками.

1. «А что же в баночках?»

Для этой игры мною летом были засушены семена и косточки (овощей, фруктов, ягод), разложены по красивым стеклянным баночкам. Подобрала картинку к каждой баночке с семенами. В ходе игры деткам необходимо поставить баночку с семенами на соответствующую картинку. Ребятам игра очень понравилась, заинтересовались все.  

 

 2. ЛОТО «Фрукты и овощи»

Для этой игры были подобраны изображения овощей и фруктов, распечатаны, наклеены на карточки и заламинированы. Сами «Фишки» были сделаны из обычных крыжечек от йогурта, и также на них были наклеены заламинированные изображения овощей и фруктов.  В ходе игры дети закрепляют знания названий овощей и фруктов, развивают память, концентрацию внимания, мелкую моторику, пополняют словарный запас.

 

3. «Найди насекомое»

Для изготовления этой игры нам понадобились 2 больших прозрачных контейнера с крышкой. Один контейнер был наполнен гречкой, другой фасолью. В каждый контейнер было помещено и «стрятано» по 12  (игрушечных) насекомых. В ходе игры деткам необходимо найти «откапать» всех находившихся в контейнере насекомых и расположить на соответствующей карточке с изображением этого насекомого.

Также эту игру можно назвать «Сенсорная коробка». Она призвана развивать не только мелкую моторику и координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов,  благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие процессы, как воображение, внимание, память, мышление, и конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

 

4. «Посади бабочек на свой цветок»

Для изготовления этой игры мною были распечатаны и заламинированы 4 больших цветка основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий), распечатаны и заламинированы по 6 бабочек тех же цветов (на каждый цветок). Бабочки крепятся на цветок на липучку. В ходе игры детям необходимо рассадить всех бабочек на цветок соответствующего цвета. Игра направлена на закрепление основных цветов, понятие один – много, большой (цветок) – маленькие (бабочки), развитие мелкой моторики.

 

5. «Укрась гусеницу»

Для изготовления этой игры понадобились яйца от киндер сюрприза, каждое яйцо было обвязано крючком и сшито так, чтоб получилось 4  гусеницы основных цветов (зеленая, красная, желтая, синяя). На каждое обвязанное яйцо пришита пуговица того же цвета и связано по 5 цветочков соответствующих цветов

Детям необходимо пристегнуть на пуговку на гусенице все цветочки соответствующего цвета. Игра направлена на развитие согласованное работы обеих рук, на развитие мелкой моторики, способствующее успешному освоению навыков самообслуживания, формированмя навыка самостоятельно одеваться (застегивать пуговицы на одежде).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._igry.docx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги к экологическому сознанию у детей среднего возраста

Пути и методы формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста о многообразии мира животных и среды их обитания.Работа с детьми по теме НОД "Прогулка в зимний лес"Работа ...

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

Подбор игр по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

Обобщение педагогического опыта на тему «Формирование начал экологической культуры у детей среднего возраста»

Экологическое воспитание детей - преждне всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственное отношение  к природе, и к людям которые живут рядом, оно должно учить детей понимать себя и всё...

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...

Экологические игры для детей средней группы

Картотека экологических игр для детей средней группы...

КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.

Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию для детей среднего возраста....