Программа "Юные патриоты"
рабочая программа

Усынина Марина Викторовна

Программа "Юные патриоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Юные патриоты"63.54 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании                                                                       Утверждаю

педагогического совета         заведующий МБДОУ №10

«___» ___________20__ г.                                                                                 А.Н. Федоринова

Протокол №____                                                                                 Приказ №____                                                                                     

                                                                                                              «___» __________ 20 ___ г.

                                                                                           

                                                                                                       

ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

Методист: М.В. Усынина

                                                                                                                 

г. Шадринск

Оглавление

1.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        3

1.1.        Пояснительная записка        3

1.2.        Планируемые результаты освоения программы        5

2.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        7

2.1.        Содержание программы «Юные патриоты»        7

2.2.        Перспективный план образовательной деятельности        12

2.3.        Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы………………………………………………………………………………….12

2.4.        Особенности взаимодействия с семьями воспитанников        14

3.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        15

3.1.        Учебно-методическое обеспечение Программы        15

3.2.        Организация развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………………………16


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1.  Пояснительная записка

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Одной из задач в которой выступает создание условий для укрепления чувства сопричастности к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования рассматривается проблема воспитания патриотических чувств, формирования первичных представлений о малой родине, любви к ней, гордости за ее достижения.

В связи с этим была разработана программа патриотического воспитания дошкольников «Юные патриоты» (далее – Программа).

Цель программы: создание образовательной среды ДОУ, направленной на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомление с родным краем.

Задачи программы:

1. Создание условий для формирования у ребенка гражданско-патриотической позиции на основе эмоционально-ценностного отношения к родному краю.

2. Расширение представлений о родном крае через знакомство с его историей, традициями, фольклором, достопримечательностями, промыслами, декоративно-прикладным искусством, природой, знаменитыми людьми.

3. Разработка эффективных форм взаимодействия детского сада и кадетской школы, способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и развитию прокадетского движения в городе Шадринске.

4. Воспитание любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историческое прошлое, уважительного отношения к людям других национальностей.

Принципы реализации Программы:

- доступности: содержание и объем знаний о родном крае, приемы обучения соответствуют возрасту и уровню познавательного  развития детей;

- постепенности, последовательности и систематичности: темы повторяются в каждой возрастной группе, изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность;

- тематического планирования материала: подача изучаемого материала по тематическим блокам: я и моя семья,  любимый детский сад и т.д.;

- регионализации: в изучаемом материале отражаются региональные, географические, исторические, архитектурные сведения о крае;

- интеграции разных видов детской деятельности: способствует смысловому углублению и расширяет информационное поле детей;

- позитивной социализации ребенка: освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, приобщение к традициям семьи, общества, государства, направленное на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в современном мире;

- взаимодействия с социокультурными организациями: способствует обогащению социального опыта детей, приобщению к национальным традициям, к природе, истории и культуре края.

Программа рассчитана на 3 года для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) и реализуется в вариативной части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений.

Освоение содержания Программы осуществляется в совместной образовательной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей в специально созданной образовательной среде. Предлагаемый порядок и содержание разделов и тем может варьироваться и изменяться по усмотрению педагога.

Содержание Программы представлено блоками:

«Я и моя семья», «Любимый детский сад», «Моя малая родина», «Защитники Родины», «Кадет – это звучит гордо».

Первый блок – «Я и моя семья» направлен на расширение знаний о своем ближайшем окружении, семье, ее традициях; воспитание любви и привязанности к своей семье, уважения к труду родителей.

Второй блок – «Любимый детский сад» способствует формированию интереса к детскому саду, его сотрудникам; расширению представления ребенка о себе как о члене коллектива; воспитанию нравственных качеств.

Третий блок –  «Моя малая родина» посвящен расширению представлений о родном крае через знакомство с его историей, традициями, фольклором, промыслами, декоративно-прикладным искусством, природой, знаменитыми людьми; воспитанию любви к малой родине.

Четвертый блок – «Защитники Родины» дает представления о шадринцах – защитниках Родины во время Великой Отечественной войны, развивает интерес к истории своей страны; воспитывает  чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в войне.

Пятый блок: «Кадет – это звучит гордо» знакомит с традициями, нормами и правилами кадетской школы, способствует формированию способности осознания себя, как члена кадетского братств, воспитанию патриотических качеств.

  1.  Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

- сформированы представления о родном крае: знаком с его историей, традициями, фольклором, достопримечательностями, промыслами, декоративно-прикладным искусством, природой, знаменитыми людьми;

- знает традиции, нормы и правила кадетской школы, осознает себя членом кадетского братства;

- проявляет  любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, стране;

- испытывают чувство  гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне;

- проявляет гражданско-патриотическую позицию и эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1.  Содержание программы «Юные патриоты»

Название блока

Программное содержание

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

«Я и моя семья»

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Воспитывать заботу о членах семьи

Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным традициям

«Любимый детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.)

«Моя малая родина»

Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Продолжать воспитывать любовь к родному краю

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях, известных людях, природе родного города. Воспитывать чувство гордости за земляков, прославивших свой город

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, культурой, природой, знаменитыми людьми. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, уважение к людям разных национальностей и их обычаям

«Защитники Родины»

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Формировать представления о шадринцах – защитниках Родины во время Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей

Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение  к ветеранам войны, чувство гордости за мужество и героизм зауральцев, погибших в Великой Отечественной войне

«Кадет – это звучит

гордо»

Познакомить детей с историей кадетского движения. Формировать представления о кадетах. Познакомить с Шадринской кадетской школой, ее символикой.  Воспитывать патриотические качества

Формировать представления о символике, нормах и правилах прокадетов, развивать способность осознавать себя членом кадетского братства. Продолжать знакомить с традициями кадетской школы. Воспитывать патриотические качества

Учебно-тематический план

№№

Тема

Количество занятий

Средняя

 группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

1

Любимый детский сад

1

1

1

2

Мы - будущие кадеты

-

1

1

3

Родной край

1

1

1

4

Природа

1

1

1

5

Знаменитые люди

-

1

1

6

Защитники Родины

1

1

1

7

Я и моя семья

2

1

1

8

Народные традиции, промыслы

1

1

1

9

День Победы

1

1

1

Итого:

8

9

9

  1.  Перспективный план образовательной деятельности на учебный год (Приложение 1)
  2.  Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Для формирования представлений, знаний дошкольников используются различные формы способы, методы и средства организации воспитательно - образовательного процесса, выбор которых зависит от степени сложности содержания материала, интересов детей, родителей, наличия необходимого дидактического материала.

Формы, способы, методы и средства организации воспитательно - образовательного процесса

Режимные моменты

Совместная

деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Напоминание

Объяснение

Наблюдение

Развивающие игры

Игра - экспериментирование

Проблемные ситуации

Игровые упражнения

Показ

Наблюдение

Беседа

Занятия

Презентации

Игровые занятия

Игры-путешествия

Путешествие по «реке-времени»

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые)

Экскурсии, целевые прогулки

Виртуальные экскурсии

Просмотр видеофильмов

Проектная деятельность

Коллекционирование

Изготовление макетов

Конструирование

Опыты

Конкурсы, КВН

Праздники, развлечения

Продуктивная деятельность

Проблемно-поисковые ситуации

Мини-музеи

Создание альбомов

  Встречи с интересными людьми

Разучивание стихов, песен

Составление рассказов

Чтение художественной, познавательной литературы

Посещение библиотеки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые)

Игры-экспериментирования

Наблюдение

Опыты

Продуктивная деятельность

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов

Конструирование

Опрос

Анкетирование

Семинары-практикумы

Консультации

Музыкально-литературные вечера и досуги

Коллекционирование

Беседа

Совместная продуктивная деятельность

Выставки

Совместные экскурсии, прогулки в природу, походы

Встречи с интересными людьми

Совместная театрализованная деятельность

Конкурсы

Для координации работы по патриотическому воспитанию детей используются различные формы  взаимодействия с социо-культурными учреждениями города: ГБОУ «Губернаторской Шадринской кадетской школой-интернатом», краеведческим музеем им. В.П. Бирюкова, художественной школой им. Ф.А. Бронникова, Центром народной культуры «Лад», детской библиотекой.

План взаимодействия МБДОУ с учреждениями города

Учреждение

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

Примечание

ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей, формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям.

Организация образовательной, культурно-досуговой деятельности.

Договор от 15.03.2016 г.

МБУ «Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова

1. Развитие у детей представлений об истории родного края.

2. Развитие у детей представлений о техническом прогрессе.

3. Приобщение детей к миру искусства.

4. Обеспечение условий для развития географических представлений у детей дошкольного возраста.

1. Организация экскурсий по музею и историческим местам города с учетом возрастных особенностей детей.

2. Выездные экскурсии и занятия сотрудников музея с детьми с использованием экспонатов музея.

Договор от 04.05.2016 г. по 04.05.2018г

МБ ДО «Детская художественная школа им. Ф.А. Бронникова»

1. Приобщение детей к миру искусства.

2. Знакомство с произведениями изобразительного искусства различных жанров и видов.

3. Знакомство со средствами выразительности, присущим различным видам изобразительного искусства, с возможностями различных материалов, используемых для художественного воплощения замысла.

4. Знакомство детей с некоторыми средствами воплощения художественного замысла (композиция, форма, цвет и т.п.).

1. Посещение тематических и персональных художественных выставок.

2. Организация выставок детских работ.

3. Организация художественных выставок в помещениях ОУ.

Договор от 24.02.2016 г. по 30.05.2019г

МБУ «Дом культуры Нового посёлка «Созвездие»

Приобщение детей к миру музыки и искусства.

Посещение тематических и персональных художественных выставок.

Договор от 10.12.2016 г. по 10.12.2017г

МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска»

Организация культурно-досуговых мероприятий для воспитания духовно-нравственных качеств детей, формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям.

Выездной читальный зал, познавательные игротеки, викторины, конкурсы.

Договор от 17.01.2017 г. по 31.12.2017г

ФГБОУ ВО «ШГПУ»

Организация и проведение учебной, производственной и преддипломной практик студентов института.

Непосредственно образовательная деятельность

Договор от 01.03.2016г. по 31.08.2018г

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников предполагает использование различных форм.

Формы организации взаимодействия педагогов и родителей

Наименование

Цель использования

Форма проведения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности в вопросах патриотического воспитания детей

Проведение социологических опросов

Анкеты

Индивидуальные  беседы

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков патриотического воспитания детей

Семинары-практикумы

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Мини-собрания

Педагогическая гостиная

Устные педагогические журналы

Исследовательская, проектная деятельность

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Семинары

Мастер-классы

Создание мини – книг, макетов по темам

Наглядно - информационные:

информационно-ознакомительные;

информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения в вопросах патриотического воспитания детей. Формирование у родителей знаний о патриотическом воспитании детей

Буклеты

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебно-методическое обеспечение Программы        

Методические пособия:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: Т.М. Аникина, Г.В. Степанова. - М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.
  3. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.:Сфера, 2010.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112с.
  6. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика Синтез, 2006
  7. Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  8. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое    воспитание дошкольников. - М.: «Издательство Скрипторий 2003»,  2010.- 96с.
  9. Каратаева Н.А. Мы живем в Зауралье: региональная образовательная программа дошкольного образования / Н.А. Каратаева, О.В. Крежевских; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск, 2017. – 203 с.
  10. Ковалева Г.А.  Воспитание маленького гражданина.:  Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд.,   испр. и  доп.-М.: АРКТИ, 2004.-80 с.
  11. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое  воспитание детей старшего дошкольного  возраста. - 2-е изд.,   испр. и  доп.-М.: АРКТИ,  2005. -72 с.
  12. Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
  13. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.
  14. Программа гражданско-патриотического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении «Мой родной город Курган» / Сост: Р.А. Должикова, Р.М. Савинова; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2017. – 72 с.
  15. Программа формирования основ гражданственности и патриотизма детей старшего дошкольного возраста «Я – гражданин России» / Р.А. Должикова, Т.Г. Обанина, Г.Б. Букрина ; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2017. – 44 с.
  16. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.
  17. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством. 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  18. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет  с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и  доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-168с.
  19. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941-1945 годов. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 48 с.
  20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.
  1.  Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

  Примерное содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации Программы:

Название

Цель

Содержание

Комната краеведения «Русская горенка»

Знакомство детей с бытом, традициями, обычаями русского народа, предметами старины, с народными ремеслами.

Предметы старины, народные костюмы и атрибуты, предметы народного декоративно-прикладного искусства, тематические альбомы

Патриотический центр ДОУ

Закрепление представлений детей о символике страны, области, города, детского сада; о достопримечательностях города.

Стенды:

- «Мы живем в России» (фотографии президента, губернатора Курганской области, главы г. Шадринска);

- «Россия – моя страна» (символика страны);

- «Родное Зауралье» (символика Курганской области);

- «Моя малая родина» (символика г. Шадринска);

- «С чего начинается Родина» (символика детского сада);

Фотогалерея: «Научи меня, мама, мой город любить» (фотографии достопримечательностей города Шадринска)

Патриотические центры в группах

Приобщение детей к истории и культуре семьи, родного края, города, страны; развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира

Средняя группа:

Тематические альбомы и презентации:  «Наш любимый город», «Вот моя улица, вот мой дом», «Природа края», «Наш любимый детский сад», «Моя семья»

Макет детского сада

Картотека дидактических игр

Атрибуты для народных подвижных игр

Предметы народного декоративно-прикладного искусства

Художественная литература местных авторов

Старшая группа:

Тематические альбомы и презентации:

«Профессии сотрудников детского сада», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Вот моя улица, вот мой дом», «Наш любимый город», «Символика города», «Национальные костюмы края», «Как жили наши предки», «Знаменитые люди г. Шадринска», «Природа края», «Шадринцы – герои ВОВ», «Кто они кадеты»

Макеты: микрорайона, русской избы

Схемы-модели плана улицы

Рисунки детей на тему «Любимый город»

Куклы в национальной одежде

Предметы народного декоративно-прикладного искусства

Картотека дидактических игр

Атрибуты для народных подвижных игр

Художественная литература местных авторов: Т. Лохова «Военный билет», А. Брагина «Прогулочка», «Мой город», «Лето в деревне», А. Виноградов «Лесная азбука» и др.

Подготовительная группа:

Уголок прокадета

Карта Курганской области

Карта города

Тематические альбомы и презентации:  

«Мы в Зауралье живем»,  «Шадринская слобода», «Национальные состав края», «Традиционные головные уборы народов Зауралья», «Одежда народов Зауралья», «Деевянное зодчество в Зауралье», «Знаменитые люди края», «Далмат Исетский», «Колокольных дел мастера», «История пряника», «Зауральский доктор (Г.А. Илизаров),  «Зауральский полевод (Т.С. Мальцев)», «Скульптуры И.Д. Шадра», Художники Зауралья (Ф.А. Бронников, В.Ф. Илюшин, Г.А. Травников, В. Пичугин), «Водоемы Зауралья», «Промыслы края», «Зауральцы – герои ВОВ», «Кто они кадеты», «Символика кадетской школы», «Символика прокадетов»

Предметы народного деко-ративно-прикладного искус-ства

Макеты достопримечательностей

Куклы в национальной одежде

Гербарий местных растений

Картотека дидактических игр

Атрибуты для народных подвижных игр

Художественная литература местных авторов: Л.И. Куликов «Белочка – умелочка», «Хитрая сорока», «Скоро в школу»; Т.Н. Лепихина «Приключения Почемучки», «Слышать и услышать»; В.И. Калгановой «Веселые ромашки», «Голубая весна» К.Д. Носилов «Дедешкины журавли» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...