Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_starsh.gr_.docx26.72 КБ
Файл kruzhkovaya_rabota_podg.gr_.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

по патриотическому воспитанию

«Юный патриот»

(старшая группа 5-6 лет)

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2023 годы.

Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

  •  создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города, страны;
  • дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
  • знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
  • расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;
  • познакомить с культурой и традициями города, страны;
  • знакомить детей с символами государства, родного города;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы:

- беседы;

- организованные занятия;

- экскурсии;

- тематические прогулки;

- индивидуальные занятия;

- выставки;

- развлечения, досуги;

- участие в конкурсах.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Длительность: периодичность занятий -  один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Педагогические принципы программы.

Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность: одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного города и края.

Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность: принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты.

1.Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края, города, страны.

2.Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.

3.Знать историю своего города, страны.

4.Знать название: города, области, столицы нашей Родины.

5. Уметь пользоваться картой, глобусом.

6.Знать некоторые культурные традиции   русского народа.

7.Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Календарно-тематическое  планирование кружковой работы «Юный патриот»

Месяц

Неделя

Тема

Задачи, используемая литература

Сентябрь

1

Моя семья.

Семейные традиции.

Сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей, о традициях семьи.

2

Мой город: Благовещенск

Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях, о тружениках и предприятиях села. Развивать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

3

Ознакомление с профессией родителей.

Формировать представление о том, что такое профессия и кем работают родители; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

4

Достопримечательности города.

Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой родине.

Октябрь

1

Я и моя семья

Сформировать представление детей о членах семьи (бабушка, дедушка), семейном клане, дать понятие слова «Родословная», сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2

«Отдых в родном городе»

Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением.
Продолжить формировать у детей интерес к своей малой родине.
Закрепить названия жилых и нежилых зданий.

3

Путешествие по улицам родного города.

 

Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу.

4

«Хлеб - всему голова»

Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба.
Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.
Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

Ноябрь

1

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.

2

Беседа «Я люблю тебя, Россия»

Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, через искусство.

3

«Нас много на шаре земном»

Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

4

«Путешествие в деревню Дымково»

Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи.
Дать представление о русской традиции проведения ярмарки.
Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

Декабрь

1

«Москва столица России»

Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.

2

«История моего города»

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

3

«Люди, прославившие амурскую землю»

Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.

4

«Новогодние традиции»

Познакомить с новогодними традициями России.
Формировать гражданско-патриотические чувства.

Январь

1

«Пришла коляда накануне Рождества»

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

2

Литературная викторина по русским народным сказкам

Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

3

Открытое занятие «Береза – символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.

4

«История русского костюма»

Познакомить детей с историей русского национального костюма.
Учить называть части мужской и женской одежды.
Воспитывать интерес к русской культуре.
Пополнить словарь детей -
 картуз, косоворотка, кокошник.

Февраль

1

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй
Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.
Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

2

Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем».

Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

3

«Защитникам Родины славу поем».

 

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

4

Животный мир родного края.

Обобщить знания детей о животном мире родного края. Познакомить сохраняемыми видами животных Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Март

1

Экскурсия в палеонтологический музей Благовещенска

Познакомить с миром динозавров, историей. Развивать познавательный интерес к истории нашего края.

2

Растительный мир родного края.

Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3

Мой край на карте страны.

Развивать интерес к изучению Пермского края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

4

«Города

старинные, мастерами славные»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов.
Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Апрель

1

«Театры родного города»

Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.

2

«Наши космонавты»

Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

3

Гуманное отношение к природе. «Берегите природу»

Расширить и углубить знания о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Закрепить знание о бережном отношении к природе, о свойствах различных материалов.

4

Экскурсия в музей пожарной части г. Благовещенска

Познакомить с профессией «пожарный», с специальной техникой; воспитывать гордость и уважение данной профессии.

Май

1

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.

2

«День победы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

3

Экскурсия в краеведческий музей

Расширять знания детей о животном и растительном мире Амурской области.

4

Экскурсия в эколого-биологический центр Благовещенска

Расширить знания детей о животных родного края, познакомить с птицами с красной книги, познакомить с редкими видами растений. Воспитывать познавательный интерес к живому родного края.

Литература

  • «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева
  • С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинской
    «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
  • Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  • Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
  • Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2015



Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

по патриотическому воспитанию

«Малый патриот»

(подготовительная группа 6-7 лет)

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2023 годы.

Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

  •  создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города, страны;
  • дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
  • знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
  • расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;
  • познакомить с культурой и традициями города, страны;
  • знакомить детей с символами государства, родного города;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы:

- беседы;

- организованные занятия;

- экскурсии;

- тематические прогулки;

- индивидуальные занятия;

- выставки;

- развлечения, досуги;

- участие в конкурсах.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Длительность: периодичность занятий -  один раз в неделю. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.

Педагогические принципы программы.

Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность: одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного города и края.

Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность:  принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты.

1.Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края, города, страны.

2.Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.

3.Знать историю своего города, страны.

4.Знать название: города, области, столицы нашей Родины.

5. Уметь пользоваться картой, глобусом.

6.Знать некоторые культурные традиции   русского народа.

7.Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Календарно-тематическое  планирование кружковой работы

Месяц

Неделя

Тема

Задачи, используемая литература

Сентябрь

1

«Вместе дружная семья»

 Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т.п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.        О.В. Дыбина стр.29

2

«Флаг России – он трехцветный»

Задачи: расширять знания о Родине; формировать представления о государственных символах России; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к народным традициям.  Н.В. Нищеева, с.84

3

«Столица Амурской области - город Благовещенск»

Задачи: познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Благовещенск.

4

«Все работы хороши»

Задачи. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. Воспитывать уважение к людям труда. О.В. Дыбина с. 43

Октябрь

1

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

 Программное содержание. Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.        стр.175

2

«Мы – дети – Россия с тобой»

Задачи: закреплять преставления о России как многонациональном государстве;  воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к народным традициям.  Н.В. Нищеева, стр.88

3

«Библиотеки нашего города»

Задачи. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О.В. Дыбина с. 43

4

«Семейные традиции, обычаи, ритуалы»

Формировать представление детей о семейный ценностях, понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью, познакомить с понятием «семейный праздник».

Ноябрь

1

Мое Отечество – Россия.

Задачи. Формировать у детей интерес к родному краю. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. О.В. Дыбина с. 49

2

«Моя Родина – Россия»

Задачи: формировать представления о России как многонациональном государстве, первичные представления о карте России, государственных символах России; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле. Н.В. Нищеева, стр.57

3

«Традиция чаепития у разных народов»

Задачи. Закреплять знания о названии страны, в которой они живут, и других стран; объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре; упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта. с.69

4

Досуг «Ярмарка»

Задачи: прививать детям интерес к народным играм, забавам, к русской культуре . Н.В. Нищеева, стр.106

Декабрь

1

«Недаром помнит вся Россия»

Задачи. Закреплять знания о защитниках Отечества; познакомить с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа. с.165

2

Досуг «Россия-Родина моя!»

Задачи: формировать у детей патриотизм, уважение к истории и традициям своей страны; воспитывать доброту, дружескон отношение детей друг к другу. Н.В. Нищеева, стр.98

3

«В мире прекрасного: я поведу тебя в музей»

Задачи. Расширять знания о музеях; рассказать, какие музеи есть в городе; создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному. с.160

4

«Наш край родной – Приамурье»

Задачи: познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших  в Амурской области.

Январь

1

«Русская народная одежда»

Задачи. Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать растительными узорами. И.А. Лыкова ([8], с. 41)

2

«Животный мир нашего края».

Задачи: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

3

«С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома)

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. ). И.А. Лыкова  ([15], с. 38).

4

Досуг «Ярмарка»

Задачи: прививать детям интерес к народным играм, забавам, к русской культуре . Н.В. Нищеева, стр.106

Февраль

1

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Задачи. Обучать составлению рассказа по сюжетной картине. Расширять представления о Русском фольклоре, знаний о русских богатырях — защитниках земли Русской. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Совершенствовать навыки звукового анализа. Н.В. Нищеева, стр. 38, 64

2

«Я военным быть хочу, пусть меня научат»

Задачи. Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказывать о профессии военного; разных родах войск.

Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам - защитникам Родины. с. 52

3

«Защитники Отечества на стаже мира»

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по предложенному плану; развивать связную речь; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, с.48

4

Защитники Родины.

Задачи. Расширять знания детей о Российской армии. О.В. Дыбина с. 46

Март

1

Изготовление фотоальбома «Достопримечательности родного города».

Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине.

2

«Россия – Родина моя»

Задачи: закреплять и расширять знаний о Родине; формировать умение ориентироваться по карте России; воспитывать  патриотизм, любовь к родной земле, уважение к народным традициям.. Н.В. Нищеева, стр.78

3

«Городские здания нашего города»

Задачи: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

4

Досуг «Россия – Родина моя!»

Задачи: закрепить умения в совместной деятельности по физической культуре; формировать у детей патриотизм, уважение к истории и традициям своей страны... Н.В. Нищеева, стр.98

Апрель

1

«Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчиша и его верном слове»

Задачи: воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.70

2

«Космос. Солнце, Земля и другие планеты»

Задачи. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о космонавтах Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы. с. 55, с. 84 О.В. Дыбина стр..53

3

«Малая красная книга»

Задачи: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

4

«День Победы порохом пропах»

Задачи: учить составлению повествовательных рассказов; совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, правильно произносить слова; развивать связную речь; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.52

Май

1

«Салют Победы»

Задачи: учить детей передавать в рисунке особенности праздничного события подбирая подходящую цветовую гамму; расширять представления о композиционных решениях; учить передавать в рисунке особенности известных архитектурных сооружений; формировать навыки работы с несколькими художественными материалами.  Е.А. Попова стр.33

2

«Они сражались за Родину»

 Задачи. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним. Воспитывать любовь к Родине. с. 53

3

«Бессмертный полк»

Задачи: учить составлять описательные рассказы о героях ВОВ; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.75

4

Богатырская тема по сказкам А. С. Пушкина в патриотическом воспитании дошкольников.

Задачи. Формировать навыки звукового анализа слов, точного выполнения задания. Развивать диалогическую речь, связную речь, мышление, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.44

Акция «Озелените участок»

Формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней. Формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своей страны, побуждать желание побывать в этих местах.

Литература

  • «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева
  • С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинской
    «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
  • Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  • Н.В. Нищеева, Ю.А. Кирилова «Я люблю Россию»
  • Е.А. Попова «Патриотическая палитра»
  • Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе

Данная программа заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возра...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе

Выполнила:  воспитатель  Попова Е.А.Воронеж  2021-2022г. Пояснительная записка      Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры...

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию "Юный эколог"

Программа «Юный эколог» направлен на воспитание любви к природе. Это одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с ч...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе ««Юный патриот».

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенност...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Дополнительная общеразвивающаяпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»для детей 4-5лет...