Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_starsh.gr_.docx | 26.72 КБ |
kruzhkovaya_rabota_podg.gr_.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
по патриотическому воспитанию
«Юный патриот»
(старшая группа 5-6 лет)
Актуальность.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2023 годы.
Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города, страны;
- дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
- знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
- расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;
- познакомить с культурой и традициями города, страны;
- знакомить детей с символами государства, родного города;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формы организации проведения кружковой работы:
- беседы;
- организованные занятия;
- экскурсии;
- тематические прогулки;
- индивидуальные занятия;
- выставки;
- развлечения, досуги;
- участие в конкурсах.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Длительность: периодичность занятий - один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.
Категория обучаемых: 5-6 лет.
Педагогические принципы программы.
Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность: одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного города и края.
Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Культуросообразность: принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Ожидаемые результаты.
1.Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края, города, страны.
2.Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.
3.Знать историю своего города, страны.
4.Знать название: города, области, столицы нашей Родины.
5. Уметь пользоваться картой, глобусом.
6.Знать некоторые культурные традиции русского народа.
7.Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.
Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юный патриот»
Месяц | Неделя | Тема | Задачи, используемая литература |
Сентябрь | 1 | Моя семья. Семейные традиции. | Сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей, о традициях семьи. |
2 | Мой город: Благовещенск | Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях, о тружениках и предприятиях села. Развивать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине | |
3 | Ознакомление с профессией родителей. | Формировать представление о том, что такое профессия и кем работают родители; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий. | |
4 | Достопримечательности города. | Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой родине. | |
Октябрь | 1 | Я и моя семья | Сформировать представление детей о членах семьи (бабушка, дедушка), семейном клане, дать понятие слова «Родословная», сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. |
2 | «Отдых в родном городе» | Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением. | |
3 | Путешествие по улицам родного города.
| Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу. | |
4 | «Хлеб - всему голова» | Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. | |
Ноябрь | 1 | «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» | Познакомить детей с историей страны, с ее символикой. |
2 | Беседа «Я люблю тебя, Россия» | Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, через искусство. | |
3 | «Нас много на шаре земном» | Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. | |
4 | «Путешествие в деревню Дымково» | Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи. | |
Декабрь | 1 | «Москва столица России» | Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом. |
2 | «История моего города» | Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». | |
3 | «Люди, прославившие амурскую землю» | Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками. | |
4 | «Новогодние традиции» | Познакомить с новогодними традициями России. | |
Январь | 1 | «Пришла коляда накануне Рождества» | Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. |
2 | Литературная викторина по русским народным сказкам | Закрепить знания детей о русских народных сказках. | |
3 | Открытое занятие «Береза – символ России» | Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество. | |
4 | «История русского костюма» | Познакомить детей с историей русского национального костюма. | |
Февраль | 1 | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй |
2 | Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем». | Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу. | |
3 | «Защитникам Родины славу поем».
| Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | |
4 | Животный мир родного края. | Обобщить знания детей о животном мире родного края. Познакомить сохраняемыми видами животных Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. | |
Март | 1 | Экскурсия в палеонтологический музей Благовещенска | Познакомить с миром динозавров, историей. Развивать познавательный интерес к истории нашего края. |
2 | Растительный мир родного края. | Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. | |
3 | Мой край на карте страны. | Развивать интерес к изучению Пермского края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы. | |
4 | «Города старинные, мастерами славные» | Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов. | |
Апрель | 1 | «Театры родного города» | Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр. |
2 | «Наши космонавты» | Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. | |
3 | Гуманное отношение к природе. «Берегите природу» | Расширить и углубить знания о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Закрепить знание о бережном отношении к природе, о свойствах различных материалов. | |
4 | Экскурсия в музей пожарной части г. Благовещенска | Познакомить с профессией «пожарный», с специальной техникой; воспитывать гордость и уважение данной профессии. | |
Май | 1 | Экскурсия к памятнику защитникам Отечества | Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины. |
2 | «День победы» | Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. | |
3 | Экскурсия в краеведческий музей | Расширять знания детей о животном и растительном мире Амурской области. | |
4 | Экскурсия в эколого-биологический центр Благовещенска | Расширить знания детей о животных родного края, познакомить с птицами с красной книги, познакомить с редкими видами растений. Воспитывать познавательный интерес к живому родного края. |
Литература
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева
- С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинской
«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая - Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива»,2011.
- Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
- Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2015
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
по патриотическому воспитанию
«Малый патриот»
(подготовительная группа 6-7 лет)
Актуальность.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2023 годы.
Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города, страны;
- дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
- знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
- расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;
- познакомить с культурой и традициями города, страны;
- знакомить детей с символами государства, родного города;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формы организации проведения кружковой работы:
- беседы;
- организованные занятия;
- экскурсии;
- тематические прогулки;
- индивидуальные занятия;
- выставки;
- развлечения, досуги;
- участие в конкурсах.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Длительность: периодичность занятий - один раз в неделю. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.
Педагогические принципы программы.
Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность: одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного города и края.
Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Культуросообразность: принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Ожидаемые результаты.
1.Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края, города, страны.
2.Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.
3.Знать историю своего города, страны.
4.Знать название: города, области, столицы нашей Родины.
5. Уметь пользоваться картой, глобусом.
6.Знать некоторые культурные традиции русского народа.
7.Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.
Календарно-тематическое планирование кружковой работы
Месяц | Неделя | Тема | Задачи, используемая литература |
Сентябрь | 1 | «Вместе дружная семья» | Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т.п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. О.В. Дыбина стр.29 |
2 | «Флаг России – он трехцветный» | Задачи: расширять знания о Родине; формировать представления о государственных символах России; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к народным традициям. Н.В. Нищеева, с.84 | |
3 | «Столица Амурской области - город Благовещенск» | Задачи: познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Благовещенск. | |
4 | «Все работы хороши» | Задачи. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. Воспитывать уважение к людям труда. О.В. Дыбина с. 43 | |
Октябрь | 1 | «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» | Программное содержание. Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. стр.175 |
2 | «Мы – дети – Россия с тобой» | Задачи: закреплять преставления о России как многонациональном государстве; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к народным традициям. Н.В. Нищеева, стр.88 | |
3 | «Библиотеки нашего города» | Задачи. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О.В. Дыбина с. 43 | |
4 | «Семейные традиции, обычаи, ритуалы» | Формировать представление детей о семейный ценностях, понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью, познакомить с понятием «семейный праздник». | |
Ноябрь | 1 | Мое Отечество – Россия. | Задачи. Формировать у детей интерес к родному краю. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. О.В. Дыбина с. 49 |
2 | «Моя Родина – Россия» | Задачи: формировать представления о России как многонациональном государстве, первичные представления о карте России, государственных символах России; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле. Н.В. Нищеева, стр.57 | |
3 | «Традиция чаепития у разных народов» | Задачи. Закреплять знания о названии страны, в которой они живут, и других стран; объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре; упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта. с.69 | |
4 | Досуг «Ярмарка» | Задачи: прививать детям интерес к народным играм, забавам, к русской культуре . Н.В. Нищеева, стр.106 | |
Декабрь | 1 | «Недаром помнит вся Россия» | Задачи. Закреплять знания о защитниках Отечества; познакомить с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа. с.165 |
2 | Досуг «Россия-Родина моя!» | Задачи: формировать у детей патриотизм, уважение к истории и традициям своей страны; воспитывать доброту, дружескон отношение детей друг к другу. Н.В. Нищеева, стр.98 | |
3 | «В мире прекрасного: я поведу тебя в музей» | Задачи. Расширять знания о музеях; рассказать, какие музеи есть в городе; создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному. с.160 | |
4 | «Наш край родной – Приамурье» | Задачи: познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в Амурской области. | |
Январь | 1 | «Русская народная одежда» | Задачи. Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать растительными узорами. И.А. Лыкова ([8], с. 41) |
2 | «Животный мир нашего края». | Задачи: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. | |
3 | «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) | Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. ). И.А. Лыкова ([15], с. 38). | |
4 | Досуг «Ярмарка» | Задачи: прививать детям интерес к народным играм, забавам, к русской культуре . Н.В. Нищеева, стр.106 | |
Февраль | 1 | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Задачи. Обучать составлению рассказа по сюжетной картине. Расширять представления о Русском фольклоре, знаний о русских богатырях — защитниках земли Русской. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Совершенствовать навыки звукового анализа. Н.В. Нищеева, стр. 38, 64 |
2 | «Я военным быть хочу, пусть меня научат» | Задачи. Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказывать о профессии военного; разных родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам - защитникам Родины. с. 52 | |
3 | «Защитники Отечества на стаже мира» | Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по предложенному плану; развивать связную речь; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, с.48 | |
4 | Защитники Родины. | Задачи. Расширять знания детей о Российской армии. О.В. Дыбина с. 46 | |
Март | 1 | Изготовление фотоальбома «Достопримечательности родного города». | Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине. |
2 | «Россия – Родина моя» | Задачи: закреплять и расширять знаний о Родине; формировать умение ориентироваться по карте России; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к народным традициям.. Н.В. Нищеева, стр.78 | |
3 | «Городские здания нашего города» | Задачи: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. | |
4 | Досуг «Россия – Родина моя!» | Задачи: закрепить умения в совместной деятельности по физической культуре; формировать у детей патриотизм, уважение к истории и традициям своей страны... Н.В. Нищеева, стр.98 | |
Апрель | 1 | «Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчиша и его верном слове» | Задачи: воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.70 |
2 | «Космос. Солнце, Земля и другие планеты» | Задачи. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о космонавтах Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы. с. 55, с. 84 О.В. Дыбина стр..53 | |
3 | «Малая красная книга» | Задачи: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. | |
4 | «День Победы порохом пропах» | Задачи: учить составлению повествовательных рассказов; совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, правильно произносить слова; развивать связную речь; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.52 | |
Май | 1 | «Салют Победы» | Задачи: учить детей передавать в рисунке особенности праздничного события подбирая подходящую цветовую гамму; расширять представления о композиционных решениях; учить передавать в рисунке особенности известных архитектурных сооружений; формировать навыки работы с несколькими художественными материалами. Е.А. Попова стр.33 |
2 | «Они сражались за Родину» | Задачи. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним. Воспитывать любовь к Родине. с. 53 | |
3 | «Бессмертный полк» | Задачи: учить составлять описательные рассказы о героях ВОВ; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.75 | |
4 | Богатырская тема по сказкам А. С. Пушкина в патриотическом воспитании дошкольников. | Задачи. Формировать навыки звукового анализа слов, точного выполнения задания. Развивать диалогическую речь, связную речь, мышление, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Н.В. Нищеева, стр.44 | |
Акция «Озелените участок» | Формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней. Формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своей страны, побуждать желание побывать в этих местах. |
Литература
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева
- С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинской
«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая - Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива»,2011.
- Н.В. Нищеева, Ю.А. Кирилова «Я люблю Россию»
- Е.А. Попова «Патриотическая палитра»
- Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе
Данная программа заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возра...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет
Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет
Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе
Выполнила: воспитатель Попова Е.А.Воронеж 2021-2022г. Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию "Юный эколог"
Программа «Юный эколог» направлен на воспитание любви к природе. Это одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с ч...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе ««Юный патриот».
Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенност...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет
Дополнительная общеразвивающаяпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»для детей 4-5лет...