Квест-игра "Путешествие по городу"
материал (старшая группа)
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного города
Задачи:
• закрепить знания о достопримечательностях города;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей об архитектурных памятниках нашего города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_putesh._po_gorodu.docx | 182.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 370» г. Перми
Квест-игра с детьми 5-6 лет
«Путешествие по городу»
Воспитатель: Саламатова Т.В.
2024г.
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного города
Задачи:
• закрепить знания о достопримечательностях г. Перми;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;
воспитывать любовь к малой родине.
Ход игры:
Воспитатель:
Пермский край за свою историю претерпел ряд изменений. С древних времен, земля, на которой мы все живем, называлась Пермь Великая. Почти 340 лет назад - в 1781 году - нашу область назвали Пермской губернией; потом переименовали в Пермскую область; после этого сменили название на Пермский край (2005 г.). А главным городом нашего края является город Пермь. Именно нашему городу, мы посвятим сегодня наш квест и проверим ваши знания!
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Ребята, вы будете работать в команде сообща, постарайтесь быть внимательными.
Для начала нам надо выбрать капитана команды, используем считалку
«Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
(Ведущий вручает капитану карту и первое задание).
Капитан делит ребят с помощью разноцветных жетонов на 3 команды. Каждая группа выполняет своё задание и смотрит, как справляются другие (при необходимости подсказывают). За правильно выполненное задание команда получает часть пазла с изображением архитектурной достопримечательности Пермского края. Итог игры: собрать все части и сложить картинку.
1 станция «Ребус»
Задание: отгадать числовой ребус
1 команда:
т | е | а | т | р | о | п | е | р | ы | и | б | а | л | е | т | а |
3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 2 | 4 | 7 | 8 | 9 | 1 | 10 | 2 | 3 | 1 |
2 команда:
т | е | а | т | р | ю | н | о | г | о | з | р | и | т | е | л | я |
3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 11 | 12 | 5 | 12 | 5 | 14 | 4 | 8 | 3 | 2 | 10 | 15 |
3 команда:
т | е | а | т | р | к | у | к | о | л | ь | н | ы | й |
3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 16 | 17 | 16 | 5 | 10 | 18 | 12 | 7 | 19 |
Ключ к ключевому ребусу:
1 –А, 2-Е, 3-Т, 4-Р, 5-О, 6-П, 7-Ы, 8-И, 9-Б, 10-Л, 11-Ю, 12-Н, 13-Г, 14-З, 15-Я, 16-К, 17-У, 18-Ь, 19-Й.
2 станция «Загадочная».
Задание: отгадать загадку (Каждая команда угадывает 1 загадку)
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным-полно?» (Горьковский парк)
На высокой горе,
В Мотовилихе
Стоит памятник
Храбрым борцам.
Скажите, ребята прямо
Этот памятник называется… (Диорама)
Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют? (Цирк)
3 станция «Внимательная».
Игра "Чего не стало".
На стенде стоят иллюстрации с достопримечательностями. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не стало. Играют несколько раз. За каждый правильный ответ команда получает пазл.
4 станция «Конечная».
Игра «Собери картинку».
Команда из полученных ранее пазлов собирает всю картинку, называет достопримечательность. (Пермская художественная галерея; Речной вокзал – Пермь 1; Пермский краеведческий музей – дом купца Мешкова)
Литература: Князева Н.А. «Маленький пермяк», Книжный мир, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...