Квест-игра "Путешествие по городу"
материал (старшая группа)

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного города
Задачи:
• закрепить знания о достопримечательностях города;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей об архитектурных памятниках нашего города

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_putesh._po_gorodu.docx182.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 370» г. Перми

Квест-игра с детьми 5-6 лет

«Путешествие по городу»

«Путешествие по родному городу». Презентация книги о Перми детям другой группы

Воспитатель: Саламатова Т.В.

2024г.

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного города
Задачи:
• закрепить знания о достопримечательностях г. Перми;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;

  воспитывать любовь к малой родине.

Ход игры:

Воспитатель:

Пермский край за свою историю претерпел ряд изменений. С древних времен, земля, на которой мы все живем, называлась Пермь Великая. Почти 340 лет назад - в 1781 году - нашу область назвали Пермской  губернией; потом переименовали в Пермскую область; после этого сменили название на Пермский край (2005 г.). А главным городом нашего края является город Пермь. Именно нашему городу, мы посвятим сегодня наш квест и проверим ваши знания! 
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Ребята, вы будете работать в команде сообща, постарайтесь быть внимательными.
Для начала нам надо выбрать капитана команды, используем считалку
«Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
(Ведущий вручает капитану карту и первое задание).

Капитан делит ребят с помощью разноцветных жетонов на 3 команды. Каждая группа выполняет своё задание и смотрит, как справляются другие (при необходимости подсказывают). За правильно выполненное задание команда получает часть пазла с изображением архитектурной достопримечательности Пермского края. Итог игры: собрать все части и сложить картинку.

1 станция «Ребус»

 

Задание: отгадать числовой ребус 
1 команда:

т

е

а

т

р

о

п

е

р

ы

и

б

а

л

е

т

а

3

2

1

3

4

5

6

2

4

7

8

9

1

10

2

3

1

2 команда:

т

е

а

т

р

ю

н

о

г

о

з

р

и

т

е

л

я

3

2

1

3

4

11

12

5

12

5

14

4

8

3

2

10

15

3 команда:

т

е

а

т

р

к

у

к

о

л

ь

н

ы

й

3

2

1

3

4

16

17

16

5

10

18

12

7

19

Ключ  к ключевому ребусу:

1 –А, 2-Е, 3-Т, 4-Р, 5-О, 6-П, 7-Ы, 8-И, 9-Б, 10-Л, 11-Ю, 12-Н, 13-Г, 14-З, 15-Я, 16-К, 17-У, 18-Ь, 19-Й.

2 станция «Загадочная». 

Задание: отгадать загадку (Каждая команда угадывает 1 загадку)

«Это место всем известно

В центре города оно.

Там качели, карусели

И людей, полным-полно?» (Горьковский парк)

На высокой горе,

В Мотовилихе

Стоит памятник

Храбрым борцам.

Скажите, ребята прямо

Этот памятник называется… (Диорама)

Отгадайте, что за дом

Клоуны смешат нас в нем?

Там зверюшки все живут

И танцуют и поют?  (Цирк)

3 станция «Внимательная». 

Игра "Чего не стало". 

На стенде стоят иллюстрации с достопримечательностями. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не стало. Играют несколько раз. За каждый правильный ответ команда получает пазл.

4 станция «Конечная». 

Игра «Собери картинку». 

Команда из полученных ранее пазлов собирает всю картинку, называет достопримечательность. (Пермская художественная галерея; Речной вокзал – Пермь 1; Пермский краеведческий музей – дом купца Мешкова)

Литература: Князева Н.А. «Маленький пермяк», Книжный мир, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...