Проект в средней группе: «Я и мой город»
проект (средняя группа)
Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательный.
Тип проекта: краткосрочный групповой.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moy_gorod.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад №33»
Проект в средней группе:
«Я и мой город»
Славгород 2019
Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательный.
Тип проекта: краткосрочный групповой.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность проблемы: Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.
Данный проект "Я и мой город " поможет ребятам узнать историю своего города.
Малая Родина…
У каждого она своя, но это, то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как
именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу, к «малой Родине»;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей;
- формировать исследовательские навыки у детей.
- расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
- развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Ожидаемые результаты
1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного города, как составляющей нашей Родины.
2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
3. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
4. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках.
Методы проекта
- Наблюдение
- Рассматривание картин
- Беседы
- Продуктивная деятельность детей (рисование, конструирование, Фотоколлаж « Я и мой город» )
- Видео просмотр презентации « Мой любимый город»
Пути реализации проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
#1055;одобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Беседы
1. « Славгород» – это наша малая РОДИНА»
2. «Россия – это наша большая РОДИНА»
3. «Достопримечательности города Славгорода»
Продуктивная деятельность:
Рисование
«Праздничный город»,
Конструирование
1. «Дома бывают разные»
Видео просмотр
Презентация, фотографии о городе Славгороде.
Сюжетно-ролевая игра
1. « Магазин»
2. « Семья»
3. « Путешествие на автобусе»
Художественная литература
1. Загадки про городские здания, дома
2. Пословицы и поговорки о городе, доме
Словесные игры
«Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе).
Взаимодействие с родителями
1. Оформление фотоколлажа «Я и мой город»
2. Выставка рисунков «Мой дом»
3 Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города.
4. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»
Итоговое мероприятие с детьми и родителями:
Экскурсия в музей г. Славгорода.
Продукты проекта:
Презентация « Мой любимый город»
Фотоколлаж « Я и мой город»
Выставка рисунков «Мой дом»
Практические результаты.
#1044;ети знают название города и свой домашний адрес .
2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.
3. Дети имеют навыки социального общения с взрослыми.
#1059; детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...
Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....
Итоговая презентация по краткосрочному проекту для средней группы «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»
Краткая презентация по краткосрочному проекту...
Нравственно - патриотический проект в средней группе «Мой дом, мой город»
Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей. Ак...
Проект в средней группе "Нефтеюганск-мой родной город"
Проект в средней группе...
Проект в средней группе на тему "Мой город"
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь...