Проект в средней группе: «Я и мой город»
проект (средняя группа)

Эпп

Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательный.

Тип проекта:  краткосрочный   групповой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители  воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moy_gorod.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад №33»

Проект в средней группе:

«Я и мой город»

Славгород 2019

Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательный.

Тип проекта: краткосрочный групповой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность проблемы: Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

Данный проект "Я и мой город " поможет ребятам узнать историю своего города.

Малая Родина…

У каждого она своя, но это, то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как

именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Задачи:

-воспитывать у детей любовь к родному городу, к «малой Родине»;

-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей;

- формировать исследовательские навыки у детей.

- расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

- развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Ожидаемые результаты

1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного города, как составляющей нашей Родины.

2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

3. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

4. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках.

Методы проекта

- Наблюдение

- Рассматривание картин

- Беседы

- Продуктивная деятельность детей (рисование, конструирование, Фотоколлаж « Я и мой город» )

- Видео просмотр презентации « Мой любимый город»

Пути реализации проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

#1055;одобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Беседы

1. « Славгород» – это наша малая РОДИНА»

2. «Россия – это наша большая РОДИНА»

3. «Достопримечательности города Славгорода»

Продуктивная деятельность:

Рисование

«Праздничный город»,

Конструирование

1. «Дома бывают разные»

Видео просмотр

Презентация, фотографии о городе Славгороде.

Сюжетно-ролевая игра

1. « Магазин»

2. « Семья»

3. « Путешествие на автобусе»

Художественная литература

1. Загадки про городские здания, дома

2. Пословицы и поговорки о городе, доме

Словесные игры

«Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе).

Взаимодействие с родителями

1. Оформление фотоколлажа «Я и мой город»

2. Выставка рисунков «Мой дом»

3 Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города.

4. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»

Итоговое мероприятие с детьми и родителями:

Экскурсия в музей г. Славгорода.

Продукты проекта:

Презентация « Мой любимый город»

Фотоколлаж « Я и мой город»

Выставка рисунков «Мой дом»

Практические результаты.

#1044;ети знают название города и свой домашний адрес .

2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.

3. Дети имеют навыки социального общения с взрослыми.

#1059; детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Нравственно - патриотический проект в средней группе «Мой дом, мой город»

Цель: воспитание гражданина и патриота своего города,               формирование нравственных ценностей.   Ак...

Проект в средней группе на тему "Мой город"

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь...