Проект в средней группе "Нефтеюганск-мой родной город"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы по ознакомлению с родным городом в средней группе
Цель: воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории, стремление сделать город еще краше и богаче; воспитывать уважение к людям труда
Задачи | Содержание деятельности | Работа с родителями. | |
1. | Уточнить знания детей о названии родного города, в каком регионе России он находится.
| Беседа о родном городе: его названии, названиях его улиц, символике. Предложить детям вопросы для размышления, предположения, рассуждения: - почему именно в этом месте поселились люди? - откуда возникло название города? Улиц? | Предложить родителям организовать в семье: - беседы о родном городе, рассмотреть семейные фотографии, книги из серии «Город Нефтеюганск» - подготовить с ребенком рассказ об улице города или его достопримечательности (почему так назвали). |
2 | Расширить представления о родном городе. Выучить с детьми домашние адреса; закрепить знания детей о микрорайонах, научить детей ориентироваться в том микрорайоне, в котором находится детский сад, знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города, с некоторыми дорожными знаками. | Целевые прогулки по территории детского сада. Рассматривание домов, дворовых площадок, улиц, парковок, Наблюдения за работой транспорта, за поведением пешеходов. Оформление альбома «Достопримечательности родного города» НОД «История возникновения родного города» Посещение музея. Просмотр презентаций об истории города, его достопримечательностях, почетных людях. подготовленных педагогами и родителями с детьми. Работа с картой города: отметить главные улицы и микрорайоны, определить места, где расположен детский сад, живут дети. Оформление выставки творческих работ «Мой город» | Предложить родителям совершить с детьми пешие прогулки по городу и сфотографироваться в отдельных местах города, составить рассказ или презентацию о путешествии по городу. Предложить родителям подготовить с ребенком рассказ-рисунок на темы: «Мое любимое место в городе», «Мой двор», «Мой детский сад» |
3 | Поддерживать и развивать интерес к художественной и познавательной литературе. | Чтение стихов, слушание песен о родном городе. Чтение статей в газетах, журналах, энциклопедиях о родном городе. | Чтение стихов, слушание песен о родном городе. Чтение статей в газетах, журналах, энциклопедиях о родном городе. |
4 | Расширить представления о людях труда, которые проживают в родном городе | Систематически приглашать в группу родителей воспитанников с интересными рассказами о своей профессиональной деятельности. В течение года оформлять альбом «Кем быть?» о профессиях, размещая в нем фотографии с места работы родителей, родственников, сюжетные картинки о людях труда. Словесные игры с мячом «Кто что делает», «Кому, что для дела нужно?», «Кто и где работает в нашем городе?» Загадки о профессиях. | Предложить родителям организовать в семье: - беседы о том кем и где работают родители, принести фотографии с места работы, внимательно их рассмотреть с детьми рассказать о значимости своего труда, - беседы о том кем и где работали бабушки и дедушки, ближайшие родственники, - подготовить с ребенком рассказ о той профессии, к которой проявил интерес ребенок |
5 | Закреплять знания детей о родном городе в игровой деятельности | Сюжетно- ролевые («Магазин» , «Кукольный театр», «Экскурсия на автобусе по родному городу»), режиссерские ( «На дорогах моего города» ( у макета) и дидактические игры с разрезными картинками «Достопримечательности города»; Конкурс знатоков родного города» | Поиграть с детьми в дидактические игры «Отгадай, какое место города я загадал (а)?» (ребенок или взрослый описывает достопримечательность города , не называя ее, а другой игрок отгадывает, используя наводящие вопросы) |
6 | Расширение представлений детей о природе. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за погодой, изменением растительного ландшафта и поведением птиц в разные времена года. Оформление коллажа «Мой родной край», «Животные нашего леса», «Растения в нашем лесу». Выставка детского творчества «Осенний лес», «Белая береза», «Ель», лепка на тему «Лесные животные». Чтение стихов и произведений о животных наших лесов. | Предложить родителям: - организовать экскурсию в лес, - рассмотреть растения: цвет и форма листьев, ствола (стеблей), цветка (соцветия), Поиграть с детьми в дидактические игры: «Чей листочек», «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Отгадай про кого», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?». |
7 | Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за птицами и растениями, дворовыми животными – кошками и собаками. Предложить детям вопросы для размышления, предположения, рассуждения: - зачем в каждом дворе стоят мусорные контейнеры? - зачем нужны урны в зонах отдыха? - нужно ли брать с собой мусорные мешки, когда идешь отдыхать в лес? - можно ли топтать муравейники и ломать ветки деревьев, разжигать огонь в лесу? | Провести беседу о правилах поведения в лесу, о необходимости бережного отношения к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой родной город"
Цель занятия: Формирование представлений у детей о родном городе; воспитание любви и бережного отношения к Родине....
Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."
Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все задачи реализуются через...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА : "ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА".
ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ГОРОДУ. ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ И НАСТОЯЩЕМУ ГОРОДА....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социализация» в средней группе Мой родной город.
Систематизировать и обобщить знания детей о городе: названии, достопримечательности, знаменитые люди. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу чу...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Знакомство детей средней группы с родным городом
Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....