Конспект занятия по познавательному развитию "Герои города Сочи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование первичных представлений о героях Великой Отечественной Войны города Сочи.
Задачи:
1.Формировать первичные представления о военном времени родного города посредством знакомства с героями Великой Отечественной войны, их подвигом.
2.Закладывать основы патриотического воспитания.
3.Воспитывать уважение к совершенному подвигу защитников родного города и всей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Герои города Сочи | 718.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия (занятия) по познавательному развитию на тему:
«Герои города Сочи».
Цель: Формирование первичных представлений о героях Великой Отечественной Войны города Сочи.
Задачи:
1.Формировать первичные представления о военном времени родного города посредством знакомства с героями Великой Отечественной войны, их подвигом.
2.Закладывать основы патриотического воспитания.
3.Воспитывать уважение к совершенному подвигу защитников родного города и всей страны.
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ, развитие детской инициативы в условиях равноправного партнерства между взрослым и ребенком, технологии игрового обучения.
Оборудование: конверт-треугольник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Интеллектуальная викторина «Герои Великой Отечественной Войны города Сочи», мешочки, обручи, бинты, веревочки, скамейки, деревянные дощечки.
I. Мотивация к деятельности:
-Ребята, что это? (на столе лежит конверт военного времен в виде треугольника. Дети рассматривают его.)
-Странный конверт. Вы знаете, откуда он? (Ответы детей)
-Что внутри? (Ответы детей)
-А что вы знаете о войне? (Ответы детей)
-Кто воевал? (Ответы детей)
-Что совершал? (Ответы детей)
-Отправимся на виртуальную экскурсию? (Ответы детей)
II. Планирование деятельности детей:
-Какие главные правила поведения во время экскурсии? (говорить спокойно и по очереди, внимательно слушать).
-Выполнять задания будете командой? (Дети делятся на две команды «Танкисты» и «Пограничники», например).
III. Основной этап:
-Ребята, кто такой герой?
-Кого называют героем?
1.Интеллектуальная викторина «Герои города Сочи» (презентация, слайд 1-6)
-Что такое подвиг?
-Что значит «совершить подвиг на войне»?
-Кого защищают?
-Каким должен быть человек, чтобы совершить подвиг?
- Как стать смелым и отважным героем?
2. - Внимание, внимание
Начинаются соревнования
Умных, ловких и умелых
Будущих солдат!
3. Физминутка «1,2,3,4» (слайд 7)
Продолжение викторины (презентация 8-12):
-Какие рода войск вы знаете?
4. Дид. игра «Узнай по описанию» (дети угадывают род войск и узнают имена героев города):
-О каких героях войны вы знаете? (слайд 8)
-Танкисты? (8)
-Артиллеристы? (слайд 9)
-Морские пехотинцы? (слайд 10)
-Пехотинцы? (слайд 11)
-Героические летчики? (слайд 12)
5. Подвижные игры:
1. Донесение через реку (кто быстрее доставит секретное донесение через мост-скамейку, через ров-веревочки).
2. Снайперы (мешочки кидать в обруч).
3. Перевязка раненого бойца (девочки перевязывают мальчиков).
4. Переправа (наступая на дощечки, и выкладывая их снова, перебраться на другой берег).
6. Речевая игра «Закончите пословицу»:
Храбрый побеждает …(трус погибает).
Один за всех и ...(все за одного).
За правое дело ...(стой смело).
Верно служу -(ни по чем не тужу).
Казак без коня-...(что солдат без ружья).
Славу свою ...(добывай в бою).
Дружно - не грустно, а врозь...(хоть брось).
Сам погибай, а ...(товарища выручай).
Сочи был город - госпиталь. Сочинцы герои Советского Союза (Слайд 13-20)
IV. Рефлексивный итог:
-Ребята, вы настоящие защитники, выполнили все задания!
-Напомните мне, что мы делали сегодня? О ком вы узнали?
-Вы будете защищать свою Родину?
Индивидуальная оценка детей с использованием речевых формул «оценивания».
Слайд 2
Что такое подвиг?
- Героический поступок, совершенный в трудных условиях.
- Преодоление самого себя.
- Жертвование своей жизнью.
Слайд 3
Что значит «Совершить подвиг на войне?»
- Спасти человеческие жизни (людей).
Слайд 4
Кого защищают?
- Мирных людей.
- Детей.
- Стариков.
- Женщин.
Слайд 5
Каким должен быть человек, чтобы совершить подвиг?
- Смелым, отважным, храбрым человеком, живущим ради других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
Обощить знания детей о дорожных знаках...
Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....