Конспект занятия по познавательному развитию "Герои города Сочи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Назарова Катерина Михайловна

Цель: Формирование первичных представлений о героях Великой Отечественной Войны города Сочи.

Задачи:

1.Формировать первичные представления о военном времени родного города посредством знакомства с героями Великой Отечественной войны, их подвигом.

2.Закладывать основы патриотического воспитания.

3.Воспитывать уважение к совершенному подвигу защитников родного города и всей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Герои города Сочи718.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (занятия) по познавательному развитию на тему:

«Герои города Сочи».

Цель: Формирование первичных представлений о героях Великой Отечественной Войны города Сочи.

Задачи:

1.Формировать первичные представления о военном времени родного города посредством знакомства с героями Великой Отечественной войны, их подвигом.

2.Закладывать основы патриотического воспитания.

3.Воспитывать уважение к совершенному подвигу защитников родного города и всей страны.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ, развитие детской инициативы в условиях равноправного партнерства между взрослым и ребенком, технологии игрового обучения.

Оборудование: конверт-треугольник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Интеллектуальная викторина «Герои Великой Отечественной Войны города Сочи», мешочки, обручи, бинты, веревочки, скамейки, деревянные дощечки.

I. Мотивация к деятельности:

-Ребята, что это? (на столе лежит конверт военного времен в виде треугольника. Дети рассматривают его.)

-Странный конверт. Вы знаете, откуда он? (Ответы детей)

-Что внутри? (Ответы детей)

-А что вы знаете о войне? (Ответы детей)

-Кто воевал? (Ответы детей)

-Что совершал? (Ответы детей)

-Отправимся на виртуальную экскурсию? (Ответы детей)

II. Планирование деятельности детей:

-Какие главные правила поведения во время экскурсии? (говорить спокойно и по очереди, внимательно слушать).

-Выполнять задания будете командой? (Дети делятся на две команды «Танкисты» и «Пограничники», например).

III. Основной этап:

-Ребята, кто такой герой?

-Кого называют героем?

1.Интеллектуальная викторина «Герои города Сочи» (презентация, слайд 1-6)

-Что такое подвиг?

-Что значит «совершить подвиг на войне»?

-Кого защищают?

-Каким должен быть человек, чтобы совершить подвиг?

- Как стать смелым и отважным героем?

2. - Внимание, внимание

Начинаются соревнования

Умных, ловких и умелых

Будущих солдат!

3. Физминутка «1,2,3,4» (слайд 7)

Продолжение викторины (презентация 8-12):

-Какие рода войск вы знаете?

4. Дид. игра «Узнай по описанию» (дети угадывают род войск и узнают имена героев города):

-О каких героях войны вы знаете? (слайд 8)

-Танкисты? (8)

-Артиллеристы? (слайд 9)

-Морские пехотинцы? (слайд 10)

-Пехотинцы? (слайд 11)

-Героические летчики? (слайд 12)

5. Подвижные игры:

1. Донесение через реку (кто быстрее доставит секретное донесение через мост-скамейку, через ров-веревочки).

2. Снайперы (мешочки кидать в обруч).

3. Перевязка раненого бойца (девочки перевязывают мальчиков).

4. Переправа (наступая на дощечки, и выкладывая их снова, перебраться на другой берег).

6. Речевая игра «Закончите пословицу»:

Храбрый побеждает …(трус погибает).

Один за всех и ...(все за одного).

За правое дело ...(стой смело).

Верно служу -(ни по чем не тужу).

Казак без коня-...(что солдат без ружья).

Славу свою ...(добывай в бою).

Дружно - не грустно, а врозь...(хоть брось).

Сам погибай, а ...(товарища выручай).

Сочи был город - госпиталь. Сочинцы герои Советского Союза (Слайд 13-20)

IV. Рефлексивный итог:

-Ребята, вы настоящие защитники, выполнили все задания!

-Напомните мне, что мы делали сегодня? О ком вы узнали?

-Вы будете защищать свою Родину?

Индивидуальная оценка детей с использованием речевых формул «оценивания».

Слайд 2

Что такое подвиг?

- Героический поступок, совершенный в трудных условиях.

- Преодоление самого себя.

- Жертвование своей жизнью.

https://papik.pro/uploads/posts/2023-02/1675509231_papik-pro-p-risunok-podvig-soldata-22.jpg

Слайд 3

Что значит «Совершить подвиг на войне?»

- Спасти человеческие жизни (людей).

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-10/1696606046_gas-kvas-com-p-kartinki-o-voine-15.jpg

Слайд 4

Кого защищают?

- Мирных людей.

- Детей.

- Стариков.

- Женщин.

https://cs6.pikabu.ru/post_img/big/2017/06/22/5/149811130219978770.jpg

Слайд 5

Каким должен быть человек, чтобы совершить подвиг?

- Смелым, отважным, храбрым человеком, живущим ради других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

МАДОУ   Д/С №37  «Дружная семейка»        Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....

Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....