«Мой родной край. Байкал» аппликация (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соцкая Юлия Владимировна

Программное содержание. Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bajkal.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Мой родной край» 

аппликация

(старшая группа)  

Тема: «Байкал гордость Сибири».

Программное содержание. Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

 Раздаточный материал. Музыкальное оформление. Просмотр  фотографии озера.  Альбомный лист, вырезанная из цветной бумаги коричневого цвета треугольники и голубого цвета овал - озеро; клей, кисть для клея, кисть для рисования, тряпочка, гуашь, клеенка- подкладка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в  детский сад пришел в гости из далекой Африки  слоненок  Митя за помощью. Давайте спросим у него, что за помощь ему нужна.

Слоненок: Здравствуйте ребята,  мне дали задание в садике: как ребята  живут в других странах, и я подумал   о Байкале.  Я узнаю, как вы много знаете о Сибири, о Байкале, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что поможем ребята? Присаживайся, слушай и смотри внимательно слоненок и записывай, что  будет интересно.

-Я хочу вам рассказать одну легенду о Байкале. Давным-давно жил в этом краю один могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Суровый он был старик.

Была у старика Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всем свете. Красивее её не было на земле.

Очень любил ее отец-старик. Но строг был к ней и держал ее взаперти, в недоступных глубинах. Не давал ей даже наверх показаться. Очень тосковала красавица Ангара, думая о воле…

Прилетела  раз на берег Байкала чайка с Енисея: села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных енисейский степях.

Решила наконец Ангара сама повидаться с Енисеем, но как вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?

Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее еще крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь далеко. Выбор старика остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал за Иркутом. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла старика отца, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал и слушать не хотел, еще глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами.

Близилась свадебная ночь. Крепко спал в эту ночь старик Байкал. Ангара взломала запоры и вышла из темницы. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею.  Вдруг проснулся старик Байкал. Рассвирепел. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца Могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утес и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери.

Но поздно….  Не попал. Ангара была уже далеко. А камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара. Это и есть Шаманский камень.

Воспитатель: понравилась вам ребята легенда о Байкале, а тебе слоненок?

Слоненок: Да очень, очень и суров он и могуч, но как мне передать своим друзьям которые живет в далекой Африке.

Воспитатель: мы с ребятами тебе поможем. Да ребята!  

Показ  выполнения работы:

Альбомный лист и детали, вырезанные из коричневой бумаги: треугольники  закругленным концом (горы), голубого цвета: овал (озеро), гуашь , синего, белого, черного цвета.

 

 На альбомный лист сначала должны  расположить вырезанные из цветной бумаги детали треугольники и овал. Затем нужно нанести  равномерно клей  и постепенно наклеивать части аппликации. Когда клей подсохнет, нужно дорисовать гуашью небо, чаек, снег на горох и  волны. Ну, что же, а теперь приступим к работе.

Слоненок: Ребята, вы хорошо работаете, но на любой работе есть перерыв и у нас в Африке бывают  перерывы. Физкультминутка.

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На  лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На  лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(выполнение  детьми под музыкальное сопровождение Е.Железнова.).

Воспитатель: слоненок много ты узнал про наш Байкал и что больше всего.

Слоненок:  очень благодарен за помощь ребята, и  я хочу прочитать вам стихотворение  

про Байкал.

Озер  так много есть на свете,

Байкал  же краше всех из них!

Там крики чаек, свежий ветер,

Там шепот сосен вековых.

Вода в Байкале глубока, чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна,

Вкусней найдешь едва ли!

- Ну, что же вот и подошло к концу, пора прощаться со слоненком, возвращаться домой в далекую Африку.

Итог занятия:

- Ребята понравилось ли вам легенда о Байкале?

- Что больше всего понравилось?

- А   слоненок приготовил для вас еще один сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья (сундучок в котором лежат конфеты «Морские камешки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в родном краю" для детей старшей группы

В этом 2012 году наше дошкольное учреждение в соответствии с федеральными государственными требованиями перешло на комплексно-тематическое планирование, в рамках которого реализуется интеграция основн...

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших до-школьников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2016г. – май 2017г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Непосредственно-образовательная деятельность "Лучше нет родного края" для детей старшей группы.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал знакомит с малой родиной, с родным краем,  с  историей жизни, бытом и культурой кубанских казаков....