Презентация "Наследие Югры: на пути к истокам"
презентация к уроку (старшая группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данная презентация будет полезна воспитателям , работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledie_yugry.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАСЛЕДИЕ ЮГРЫ: НА ПУТИ К ИСТОКАМ Учебно – методическое издание ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

АВТОРЫ: ЛАШКОВА ЛИЯ ЛУТТОВНА УШАКОВА ПОЛИНА ПАВЛОВНА ЯКОБ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ) МОДУЛЬ «ПРИРОДА» МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6- 7 ЛЕТ) МОДУЛЬ «ПРИРОДА» МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 4

МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПРИРОДА МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ БЛОК «ПРИРОДА» ТЕМА «ЮГРА НА КАРТЕ СТРАНЫ» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТЫ ХМАО – ЮГРЫ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРАНИЦ ОКРУГА, МУНИЦИПАЛИТЕТА, РОДНОГО ГОРОДА (ПОСЕЛЕНИЯ) .СЛОВОТВОРЧЕСТВО «СЕВЕРНЫЙ КРАЙ» ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТА РОССИИ, КАРТА ХМАО – ЮГРЫ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «МОЯ ЮГРА» ТЕМА «КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ. РАССМАТРИВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ АЛЬБОМОВ, ОБСУЖДЕНИЕ ИХ СОДЕРЖАНИЯ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – РИСОВАНИЕ «ПЕЙЗАЖИ НАШЕЙ РОДИНЫ» СЛАЙДЫ «КЛИМАТ ХМАО – ЮГРЫ». ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ХМАО – ЮГРЫ» ТЕМА «ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР» РАССМАТРИВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ АЛЬБОМОВ. БЕСЕДА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ». ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – ИЗГОТОВЛЕНИЕ «КРАСНОЙ КНИГИ». ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПРИРОДА ЮГРЫ» ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ «ЖИВОТНЫЕ ХМАО – ЮГРЫ», РАСТЕНИЯ ХМАО – ЮГРЯ. СЛАЙДЫ «ЖИВАЯ ЮГРА». КРАСНАЯ КНИГА ХМАО – ЮГРЫ ТЕМА «ВОДОЕМЫ» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТЫ ХМАО – ЮГРЫ. ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ, НАБЛЮДЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ А.М. ККОНЬКОВОЙ «СКАЗКИ БАБУШКИ АННЭ: КАК ОКУНЬ ПОЛОСАТЫМ СТАЛ». П/И. «БОЛОТНАЯ ЖЕНЩИНА». РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «РЕКИ ХМАО» КАРТА ХМАО – ЮГРЫ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ «ВОДОЕМЫ ЮГРЫ», ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ БЛОК «ТРУД И РЕМЕСЛА» ТЕМА «ОЛЕНЕВОДСТВО» РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ЗАЧЕМ РАЗВОДЯТ ОЛЕНЕЙ». ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА». П/И ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – РИСОВАНИЕ «ОЛЕНЬ» СЛАЙДЫ «ОЛЕНЕВОДЫ», ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ОЛЕНЕВОДСТВО» ТЕМА «РЫБОЛОВСТВО» РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О РЫБОЛОВСТВЕ. П/И «КАРАСИ И ЩУКА». РАССМАТРИВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ФОТОАЛЬБОМОВ ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ «ВИДЫ РЫБОЛОВСТВА», ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ ХМАО – ЮГРЫ» ТЕМА «ОХОТА» РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ОБ ОХОТЕ. П/И «ОЛЕНЬ В КОРАЛЕ». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – СКАЗКА «МЕДВЕЖЬЯ ТРАВА» ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ЛОВУШКИ» ТЕМА «СОБИРАТЕЛЬСТВО ДИКОРОСОВ» НАБЛЮДЕНИЕ «КУСТЫ ЧЕРНИКИ», «КУСТЫ БРУСНИКИ». РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГРИБАХ, ЯГОДАХ И ДРУГИХ ДИКОРОСАХ ЮГРЫ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – РУЧНОЙ ТРУД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА». БЕСЕДА «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?» ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ДИКОРОСЫ ЮГОРСКИХ ЛЕСОВ». Н/И «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ». СЛАЙДЫ «БОГАТСТВО ЛЕСОВ ЮГРЫ» БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 7

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Цель программы – создание благоприятных условий для формирования целостного отношения к природе и культуре хмао – югры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Слайд 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ К 6 ГОДАМ РЕБЕНОК : МОДУЛЬ « ПРИРОДА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ХМАО – ЮГРЫ; О ПРИРОДНЫХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ; ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДНОМУ БОГАТСТВУ ХМАО – ЮГРЫ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И Д Р.)

Слайд 9

МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛАХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЮГРЫ, СВЯЗАННЫХ С НИМИ ИНСТРУМЕНТАХ, СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, БЕРЕЖНОМ И РАЦИОНАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К РАСТИТЕЛЬНОМУ И ЖИВОТНОМУ МИРУ; О КОЧЕВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ХАНТЫ И МАНСИ, СВЯЗАННЫХ С НИМ ВИДАХ СЕЗОННОГО ЖИЛИЩА, ПОСТРОЕК, ИХ НАЗНАЧЕНИИ; О ПРЕДМЕТАХ БЫТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ , ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ; О НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ (РАЗЛИЧИИ МУЖСКОЙ И ЖЕСКОЙ ОДЕЖДЫ, ЗИМНЕЙ И ЛЕТНЕЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ И ПРАЗДНИЧНОЙ), СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ЕЕ УКРАШЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И УТИЛИЗАЦИИ. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗНЫМ ВИДАМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ (ТРУД И РЕМЕСЛА, НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ, ПРЕДМЕТЫ БЫТА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ); ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА; УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, ОБРАЗУ ЖИЗНИ ХАНТЫ И МАНСИ ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.).

Слайд 10

МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА » ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О НАЦИОНАЛЬНОМ УСТНО – ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ (ХАНТЫЙСКИЕ , МАНСИЙСКИЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ); ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ, МАНСИ, ЕГО РАЗНОВИДНОСТЯХ И НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗНИКАХ НАРОДОВ ХАНТЫ, МАНСИ, ИХ НАЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА («ВОРОНИЙ ДЕНЬ», ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ», «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА»)); О СВЯЗИ ПРАЗНИКОВ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЕРЕГАХ, СПОСОБАХ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ (НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ); ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ СЕВЕРА; СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР .) АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В СОБЫТИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ ЮГРЫ (ХАНТЫ И МАНСИ)

Слайд 11

К 7 ГОДАМ РЕБЕНОК: МОДУЛЬ «ПРИРОДА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: ОБ ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ СЕВЕРА. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ХМАО – ЮГРЫ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.)

Слайд 12

МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О СИМВОЛИКЕ ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ЮГРЫ, ЕЕ СВЯЗИ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ; ОБ ОСНОВНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ХМАО – ЮГРЫ; О ТРАДИЦИОННОЙ КУХНЕ ХАНТЫ И МАНСИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД, ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ; О ТРАДИЦИОННОМ ЖИЛИЩЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ – ЧУМЕ, СПОСОБАХ ЕГО УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВНУТРЕННЕМ ОБУСТРОЙСТВЕ . ПРОЯВЛЯЕТ : БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ; УВАЖЕНИЕ К ЗНАМЕНИТЫМ ЛЮДЯМ, ТРУЖЕННИКАМ СВОЕГО КРАЯ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.) АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В СОБЫТИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ НОРАДОВ ЮГРЫ (ХАНТЫ И МАНСИ)

Слайд 13

МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ (Ю.Н. ШЕСТАЛОВ, Н. В. СОЧИХИН, Е.Д. АЙПИН, А.М. КОНЬКОВА И ДР.); О КОМПОЗИЦИИ, ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБРАЗНОСТИ В ЯЗЫКЕ, ЖАНРАХ И ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ; О НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ ХАНТЫЙСКОГО ОРНАМЕНТА, ЕГО ЭЛЕМЕНТАХ И КОЛОРИТЕ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗДНИКАХ НАРОДОВ ХАНТЫ, МАНСИ, ИХ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА («МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК», «ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ», «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА», «ВОРОНИЙ ДЕНЬ» И ДР); О НАЦИОНАЛЬНОЙ ХАНТЫЙСКОЙ КУКЛЕ (АКАНЬ), СПОСОБАХ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (КУКЛА – СКРУТКА, КУКЛА – ДЕРЕВО, КУКЛА ИЗ УТИНЫХ КЛЮВОВ, ХАНТЫЙСКАЯ КУКЛА ИЗ ШИШКИ И МЕХА И ДР.), НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГРУШКАХ («ИГРУШКИ ДЛЯ ДУМАНИЯ» – ИГРУШКИ – ГОЛОВОЛОМКИ, ИГРУШКА «ЩЕЛ» И ДР.).

Слайд 14

ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К НАЦИОНАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ (ХАНТЫЙСКИЕ, МАНСИЙСКИЕ СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ0 И ПРОЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ ОКРУГА; СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ НАСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ПО ДЕКОРИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ, ПРЕДМЕТОВ БЫТА ОРНАМЕНТОМ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.) АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В СОБЫТИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ ЮГРЫ (ХАНТЫ И МАНСИ)

Слайд 15

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ БЛОК «ПРИРОДА» МОДУЛИ: ГЕОГРАФИЯ ЮГРЫ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СЕВЕРА ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Слайд 16

ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ) СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; УТОЧНЯТЬ, ДОПОЛНЯТЬ, КОНРЕТИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ ЗНАНИЯ: О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ХМАО – ЮГРЫ; О ПРИРОДНЫХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ; ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ; ОБ ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОКРУГА, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ СЕВЕРА

Слайд 17

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЕ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ: ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ) СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ СЕВЕРА; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ХМАО - ЮГРЫ

Слайд 18

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.); УЧАСТИЕ В ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19

БЛОК: МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА » МОДУЛИ: МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ТРУД И РЕМЕСЛА НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ ( ФОРМА, МАТЕРИАЛ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ) НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ ПРЕДМЕТЫ БЫТА НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Слайд 20

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; УТОЧНЯТЬ, ДОПОЛНЯТЬ, КОНРЕТИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ ЗНАНИЯ: О СИМВОЛИКЕ ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ЮГРЫ, ЕЕ СВЯЗИ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ; О ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛАХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СВЯЗАННЫХ С НИМИ ИНСТРУМЕНТАХ, СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К РАСТИТЕЛЬНОМУ И ЖИВОТНОМУ МИРУ; О КОЧЕВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ХАНТЫ И МАНСИ, СВЯЗАННЫХ С НИМ ВИДАХ СЕЗОННОГО ЖИЛИЩА, ПОСТРОЕК, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СПОСОБАХ ПОСТРОЙКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВНУТРЕННЕМ ОБУСТРОЙСТВЕ; -О ПРЕДМЕТАХ БЫТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ; О НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ (РАЗЛИЧИИ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ, ЗИМНЕЙ И ЛЕТНЕЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ И ПРАЗДНИЧНОЙ), О СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ЕЕ УКРАШЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И УТИЛИЗАЦИИ; О ТРАДИЦИОННОЙ КУХНЕ ХАНТЫ И МАНСИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД, ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

Слайд 21

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЕ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ; РАЗВИВАТЬ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА РАЗНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ (ТРУД И РЕМЕСЛА, НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ, ПРЕДМЕТЫ БЫТА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ); ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО - ЮГРЫ

Слайд 22

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): ПРОЯВЛЕНИЯ БЕРЕЖНОГО, ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЦЕННОСТЯМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ; ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.); УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); ПРОЯВЛЕНИЯ УВАЖЕНИЯ К ЗНАМЕНИТЫМ ЛЮДЯМ, ТРУЖЕННИКАМ СВОЕГО КРАЯ

Слайд 23

БЛОК «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» МОДУЛИ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФОЛЬКЛОР И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ЮГРЫ) ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Слайд 24

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ): СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; УТОЧНЯТЬ, ДОПОЛНЯТЬ, КОНРЕТИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ ЗНАНИЯ : О НАЦИОНАЛЬНОМ УСТНО – ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ(ХАНТЫЙСКИЕ, МАНСИЦСКИЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ); О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО - ЮГРЫ (Ю.Н. ШЕСТАЛОВ, Н.В. СОЧИХИН, Е.Д. АЙПИН, А.М КОНЬКОВА, И ДР.) О КОМПОЗИЦИИ, ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБРАЗНОСТИ В ЯЗЫКЕ, СВОЕОБРАЗИИ ЖАНРОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ; ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕКОТАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ, ЕГО РАЗНОВИДНОСТЯХ И НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ ХАНТЫЙСКОГО ОРНАМЕНТА, ЕГО ЭЛЕМЕНТАХ И КОЛОРИТЕ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗНИКАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ, ИХ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА («МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК», «ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ», «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА», «ВОРОНИЙ ДЕНЬ» И ДР.); О СВЯЗИ ПРАЗНИКОВ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; О НАЦИОНАЛЬНОЙ ХАНТЫЙСКОЙ КУКЛЕ (АКАНЬ), СПОСОБАХ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (КУКЛА – СКРУТКА, КУКЛА – ДЕРЕВО, КУКЛА ИЗ УТИНЫХ КЛЮВОВ, ХАНТЫЙСКАЯ КУКЛА ИЗ ШИШКИИ МЕХА И ДР.), НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЕРЕГАХ, СПОСОБАХ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГРУШКАХ И ИГРАХ (ИГРУШКИ ДЛЯ ДУМАНИЯ» – ИГРУШКИ – ГОЛОВОЛОМКИ, ИГРА «ЩЕЛ» И ДР.)

Слайд 25

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЕ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ): СПОСОБСТВОВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ; РАЗВИВАТЬ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ К НАРОДНЫМ СКАЗКАМ, ПОГОВОРКАМ, ПОСЛОВИЦАМ, ЗАГАДКАМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ ЮГРЫ; СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ЖАНРАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ (НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ЮГРЫ); РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ПРИ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНЫМ ИГРАМ И ИГРУШКАМ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ; ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К НОВЫМ ИГРАМ, ЖЕЛАНИЕ В НИХ УЧАВСТВОВАТЬ; РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ, ПОНИМАТЬ ЗАМЫСЕЛ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ СЕВЕРА

Слайд 26

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ (В ЗАВИСИМОСИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): ПЕРЕДАВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ХМАО – ЮГРЕ В ФОРМЕ РАССКАЗА, РАССУЖДЕНИЯ, ОПИСАНИЯ; ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ПЕРЕДАЧЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ ОКРУГА ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ИЛИ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ВЗРОСЛОГО; ПРИМЕНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.); УЧАСТВОВАТЬ В ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ ЖИЗНИ НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); ПРОЯВЛЯТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ТРАДИЦИЯМ, ОБРЯДАМ, ПРАЗДНИКАМ НАРОДОВ СЕВЕРА; ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НОСИТЕЛЯМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОКРУГА; ПРИМЕНЯТЬ ИНФЛРМАЦИЮ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.); ИЗГОТАВЛИВАТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУКЛУ АКАНЬ; УЧАСТВОВАТЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРАЗДНИКАХ НАРОДОВ СЕВЕРА

Слайд 27

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ № МЕСЯЦ ТЕМА БЛОК МОДУЛЬ «ПРИРОДА» 1 СЕНТЯБРЬ ЮГРА НА КАРТЕ СТРАНЫ ГЕОГРАФИЯ ЮГРЫ 2 ВОДОЕМЫ 3 ОКТЯБРЬ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СЕВЕРА ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР 4 МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» 5 НОЯБРЬ ОЛЕНЕВОДСТВО ТРУД И РЕМЕСЛА 6 РЫБОЛОВСТВО 7 ДЕКАБРЬ ОХОТА 8 СОБИРАТЕЛЬСТВО ДИКОРОСОВ МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» 9 ЯНВАРЬ ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ФОЛЬКЛОРА (ХАНТЫЙСКИЕ, МАНСИЙСКИЕ ЗАГАДКИ) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 10 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ 11 ФЕВРАЛЬ ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ 12 ИГРУШКИ ДЕТЕЙ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 13 МАРТ СКАЗКИ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ ПРАЗДНИК «ВОРОНИЙ ДЕНЬ» ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ 14 15 АПРЕЛЬ ПРАЗДНИК «ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ» 16 ХАНТЫЙСКИЕ ОРНАМЕНТЫ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 17 МАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЕНЬ ОБЛАСА ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ 18 ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 28

ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № МЕСЯЦ ТЕМА БЛОК МОДУЛЬ «ПРИРОДА» 1 СЕНТЯБРЬ ЗАПОВЕДНИКИ ЮГРЫ ГЕОГРАФИЯ ЮГРЫ 2 РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ СЕВЕРА ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» 3 ОКТЯБРЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 4 КОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. СТОЙБИЩЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ 5 НОЯБРЬ ЧУМ 6 ПРЕДМЕТЫ БЫТА ПРЕДМЕТЫ БЫТА 7 ДЕКАБРЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ 8 НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» 9 ЯНВАРЬ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЮГРЫ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФОЛЬКЛОР И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ЮГРЫ) 10 ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ ЮГРЫ 11 ФЕВРАЛЬ МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ 12 НАЦИОНАЛЬНАЯ КУКЛА АКАНЬ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ 13 МАРТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ОДЕЖДЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 14 БИСЕР В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРА 15 АПРЕЛЬ ПЕСЕННОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 16 ПРАЗДНИК ТРЯСОГУЗКИ ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ 17 МАЙ ИГРУШКИ ДЛЯ ДУМАНИЯ (ТИХИЕ ИГРЫ, ГОЛОВОЛОМКИ) НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ 18 ПРАЗДНИК ВОДНОГО ЦАРЯ ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ

Слайд 29

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНОГО ТАНЦА, МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ВИКТОРИНЫ, ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) И СПОРТИВНОГО ЗАЛА (ПРОВЕДЕНИЕ П/И, РАЗВЛЕЧЕНИЙ) СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА, ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДРУГИХ ЭКСПОНАТОВ. МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ СТЕНДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОТОКОЛЛАЖИ, ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, СТЕНГАЗЕТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ СОЗДАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА И ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФОТОАЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЫ С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

Слайд 30

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 31

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к истокам русской народной культуры.

Рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры из опыта работы воспитателя Фарухшиной Н.М....

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"...

Занятие на тему "Жизненный путь" Социокультурные истоки

Формиррвание у воспитанников положительного, осмысленного отношения к своему жизненному пути, совершенствование знаний о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего....

Презентация Жизненный путь социокультурные истоки

Презентация к занятию по социокультурным истокам "Жизненный путь" подготовительная группа...

Наследие Югры: на пути к истокам.

Модуль: "Природа"Блог: "География Югры"Тема: " Югра на карте страны"...

Наследие Югры: на пути к истокам.

Модуль: Природа.Тема: Водоёмы....