"Люби и знай родной свой край". НОД для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                 "Люби и знай родной свой край". НОД для старшей группы.

Цель:  Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Программное содержание:  Закрепление знаний о родном городе, его

                                                      достопримечательностях, знаменитых людях,

                                                      развитие воображения, эстетического вкуса,

                                                      мышления, памяти, воспитывать уважение к

                                                      людям различных национальностей, любовь к

                                                      родному краю.

Методические приемы:         Дидактические игры, вопросно-ответная беседа,

                                                      художественно слово, конструктивная деятельность,

                                                      мозговой штурм, эмпатия, качественные ресурсы.

Материал:

Демонстрационный:               карта Мордовии, альбом с фотографиями достопримечательностей

                                                      города, кукольный театр, книга " С.Эрьзя", коряга.

Раздаточный:                            дидактические игры " 1,2,3 рыбка плыви", "Теремок", атрибуты

                                                      кукольного театра, материал для конструктивной деятельности.

Предварительная работа:      экскурсия по городу, в Краеведческий музей, на выставку

                                                      изобразительного искусства им. С.Д.Эрьзи, в музей Боевой славы,

                                                      кукольный театр, к Вечному огню, беседа о труде взрослых,

                                                      работа с картой.

Словарная работа:                   Вечный огонь, боевая слава, целина, электроламповый, репродукция.

 Воспитатель спрашивает у детей, что такое Родина.  Затем предлагает послушать, как об этом написала в своем стихотворении поэтесса Полякова.

           - Что значит Родина моя?-

              Ты спросишь. Я отвечу:

             Сначала тропочкой земля

             Бежит тебе навстречу.

             Потом тебя поманит сад

             Душистой веткой каждой.

             Потом увидишь стройный ряд

             Домов многоэтажных.

             Потом автобус голубой

             И поезд длинный-длинный.

             Уходит поезд в край степной

             С названием "Целинный".

             Потом пшеничные поля

             От края и до края.

             Все это Родина твоя,

             Земля твоя родная.

В.  У каждого человека есть место, где он родился. Это его родной край, милый сердцу город.

     Для нас с вами это наш Мордовский край. Наш родной город Саранск. /Воспитатель  

     показывает, как выглядит на карте Мордовия и предлагает найти город Саранск./

     На карте это лишь маленькая точка, но для нас это самый большой, родной, любимый всеми

     нами город.

/Дети читают стихотворение о Саранске/

Далее входит мальчик в татарском национальном костюме, здоровается с детьми, говорит,  что он приехал из Татарии, что хочет познакомиться с ребятами, узнать все об их родном городе. Воспитатель предлагает детям расселиться по теремочка и рассказать Ринату, где теремочек стоит и кто в теремочке живет. Дети сообщают свое имя и домашний адрес.

            Затем воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсиях по родному городу и показать альбом с фотографиями, на которых запечатлены достопримечательности города.

            /Дети рассматривают альбом и рассказывают об увиденном/

В. Саранск - крупный культурный центр. В городе много музеев, театров, выставочных залов.

Воспитатель открывает альбом на странице, где изображен Краеведческий музей и спрашивает у детей, что это за здание, что означает краеведческий. Затем воспитатель предлагает мысленно пройтись по залам музея и вспомнить, что там видели.

                      /Рассказы детей/

В. Люди отдают в музей вещи, которые им дороги, которые они передавали из поколения в поколение. Для чего они это делают? Для чего в музее  хранятся эти вещи?

 - Я предлагаю сделать подарок музею: украсить салфетку мордовским орнаментом.

                      /Дети выполняют аппликацию/

В.  Почему это мордовский орнамент?

Воспитатель продолжает листать альбом и спрашивает, указав на музыкально - драматический театр, что это за здание? Какие еще театры есть в городе?

Затем воспитатель предлагает посетить кукольный театр и посмотреть мордовскую народную сказку "Разудалый петушок".

         Далее листая альбом, воспитатель останавливается на музее изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи.

В. Кто такой Эрьзя?

       Эрьзя это настоящая фамилия скульптура?

       /Дети рассматривают альбом с репродукциями скульптур Эрьзи и называют их/

В.  Когда Эрьзя был маленьким, он бродил по лесу, искал причудливые коряги, сучки и в каждом из них он видел какой-то образ.

      /Воспитатель предлагает пофантазировать, и попытаться разглядеть в коряге какой-нибудь образ/

Воспитатель, листая альбом, спрашивает, какие реки протекают через Саранск и предлагает детям пойти на рыбалку.

        /Дети ловят рыбу, которая водится в реках Мордовии/

Воспитатель, листая альбом, предлагает детям рассказать о памятнике погибшим воинам.

       /Дети читают стихи/

Воспитатель просит детей рассказать о музее Боевой славы, вспомнить, что там видели.

В. Саранск - промышленный город. Назовите, что это за завод?

  /Дети рассказывают о Саранском электроламповом заводе/

В. Маленьким солнышком называют Саранские лампочки, которые освещают улицы и площади Москвы и других городов и стран мира. Но в Саранске много других заводов и фабрик. Подойдите к стрелочке, она покажет, а вы расскажите, что это и где это производят.

Затем дети рассматривают улицы города и называют их.

Листая альбом, дети рассказывают о вокзале, дарят альбом Ринату и провожают его в Казань.

Проводив Рината, дети мечтают о том, каким хотят видеть свой город в будущем.

Затем воспитатель угощает детей конфетами Саранской кондитерской фабрики "Ламзурь" и спрашивает, что детям больше всего понравилось в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»

программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)

Технологическая карта по НОД по ОЗОМ для детей средней группы.НОД напрвлен на ознакомление детей с достопримечательностями города Самара....

ПРОЕКТ «Люби и знай родной свой край» для детей разновозрастной группы (3–7 лет) «Подсолнушек»

Основная идея проекта:Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздн...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...