«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через призму культурно - досуговых мероприятий».
методическая разработка (старшая группа)
Историческое значение каждого русского
человека измеряется его заслугами Родине,
его человеческое достоинство –
силой его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstv.-patriotich_vopit.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через призму культурно - досуговых мероприятий»
Историческое значение каждого русского
человека измеряется его заслугами Родине,
его человеческое достоинство –
силой его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач государства. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
А.С. Макаренко указывал на необходимость воспитывать гражданина, любящего Родину, окружающих его людей.
Под патриотическим воспитанием следует понимать постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовности к её защите. А также знание национальной культуры и традиций, укрепление дружбы народов, воспитание толерантности.
Первостепенная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу; формировать чувство гордости за страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время наиболее актуально нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей и одной из эффективных форм формирования и воспитания у детей патриотизма.
Цель:
- формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности
Задачи:
-формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; к культурному наследию своего народа; к природе родного края;
-обеспечить единство в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию;
-воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания
своих национальных особенностей, чувства собственного
достоинства и толерантного отношения к представителям
других национальностей;
-воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своим предкам, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.
Ожидаемые результаты:
- испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери,
детскому саду;
- имеют представление о значимости труда родителей, испытывают гордость и уважение к труду взрослых;
- имеют знания о месте проживания, об истории и достопримечательностях своего города;
- сформированы представления о Москве – столице России;
- сформированы представления о государственных символах страны – флаге,
гербе и гимне;
- имеют представления о других национальностях населяющих нашу Родину
(уважают их культуру и традиции);
- имеют знания о природе родных мест, флоре и фауне (умеют любоваться
природой, бережно относиться к ней).
Исходя из результатов проделанной, работы можно сделать Выводы:
Культурно-досуговая деятельность является эффективной формой в воспитании нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Для мониторинга я использовала диагностический материал по патриотическому воспитанию дошкольников Астаховой И. Н. и
Карпович Н. Н.
Могу сказать, что дети стали:
- называть страну, в которой мы живем, город;
- сформировали представления о символике – герб, флаг;
- стали понимать что, кроме русских есть другие национальности;
- имеют представления о ряде профессий, о значимости труда родителей;
- стали испытывать привязанность к дому, семье, матери и детскому саду;
- научились любоваться природой и относиться к ней бережно.
Проведенные мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию оказали положительное влияние на взаимоотношение ребенка с родителями в семье. Родители и дети стали более развитыми, активными, дружелюбными, более терпимыми друг к другу, самокритичнее.
Одобряя опыт детского сада по развитию нравственно – патриотических качеств дошкольников посредством культурно - досуговых мероприятий, родители стали активнее принимать участие в подготовке и проведении праздников.
Работа по данному направлению требует от педагога больших нравственных и физических сил. Но видя результаты своего труда, получаешь огромное моральное удовлетворение!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Доклад по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию якутского края"
приобщить детей дошкольного возраста к совокупности культурных ценностей, общечеловеческой культуры, нравственным традициям своего народа, определяющим историческое единство человека и природы, накопл...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно историческим ценностям родного края
Я узнал, что у меня есть огромная родня:И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною - это все мое, родное!»В. ОрловТема нравственности и патриотизма, пожалуй, одна из...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям"
Познакомить детей с родным городом, краем, его историей и достопримечательностями. Развивать интерес к прошлому своего края; развивать познавательную активность, логическое мышление, вообр...