«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через призму культурно - досуговых мероприятий».
методическая разработка (старшая группа)

Историческое значение каждого русского

 человека измеряется его заслугами Родине,

его человеческое достоинство –

силой его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstv.-patriotich_vopit.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через призму культурно - досуговых мероприятий»

Историческое значение каждого русского

 человека измеряется его заслугами Родине,

его человеческое достоинство –

силой его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач государства. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

А.С. Макаренко указывал на необходимость воспитывать гражданина, любящего Родину, окружающих его людей.

Под патриотическим воспитанием следует понимать постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовности к её защите. А также знание национальной культуры и традиций, укрепление дружбы народов, воспитание толерантности.

Первостепенная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу; формировать чувство гордости за страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В настоящее время наиболее актуально нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей и одной из эффективных форм формирования и воспитания у детей патриотизма.

Цель: 

- формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности

Задачи:

-формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; к культурному наследию своего народа; к природе родного края;

-обеспечить единство в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию;

-воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания

своих национальных особенностей, чувства собственного

достоинства и толерантного отношения к представителям

других национальностей;

-воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своим предкам, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.

Ожидаемые результаты:

- испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери,

детскому саду;

- имеют представление о значимости труда родителей, испытывают гордость и уважение к труду взрослых;

- имеют знания о месте проживания, об истории и достопримечательностях своего города;

- сформированы представления о Москве – столице России;

- сформированы представления о государственных символах страны – флаге,

гербе и гимне;

- имеют представления о других национальностях населяющих нашу Родину

(уважают их культуру и традиции);

- имеют знания о природе родных мест, флоре и фауне (умеют любоваться

природой, бережно относиться к ней).

Исходя из результатов проделанной, работы можно сделать Выводы:

Культурно-досуговая деятельность   является  эффективной   формой  в  воспитании нравственно -  патриотических чувств  у дошкольников.

Для мониторинга я использовала диагностический материал по патриотическому воспитанию дошкольников Астаховой И. Н. и

Карпович Н. Н.

Могу сказать, что дети стали:

- называть страну, в которой мы живем, город;

- сформировали представления о символике – герб, флаг;

- стали понимать что, кроме русских есть другие национальности;

- имеют представления о ряде профессий, о значимости труда родителей;

- стали испытывать привязанность к дому, семье, матери и детскому саду;

- научились любоваться природой и относиться к ней бережно.

Проведенные мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию оказали положительное влияние на взаимоотношение ребенка с родителями в семье. Родители и дети стали более развитыми, активными, дружелюбными, более терпимыми друг к другу, самокритичнее.

Одобряя опыт детского сада по развитию нравственно – патриотических качеств дошкольников посредством культурно - досуговых мероприятий, родители стали активнее принимать участие в подготовке и проведении праздников.

Работа по данному направлению требует от педагога больших нравственных и физических сил. Но видя результаты своего труда, получаешь огромное моральное удовлетворение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Доклад по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию якутского края"

приобщить детей дошкольного возраста к совокупности культурных ценностей, общечеловеческой культуры, нравственным традициям своего народа, определяющим историческое единство человека и природы, накопл...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно историческим ценностям родного края

Я узнал, что у меня есть огромная родня:И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною - это все мое, родное!»В. ОрловТема нравственности и патриотизма, пожалуй, одна из...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям"

Познакомить детей с родным городом, краем, его историей и достопримечательностями.  Развивать интерес к прошлому своего края; развивать  познавательную активность, логическое мышление, вообр...