Экологический проект для детей подготовительной группы «Дели на три»
проект (подготовительная группа)

Андреева Татьяна Николаевна

Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deli_na_tri.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей подготовительной группы

«Дели на три»

Авторы проекта: педагоги МБДОУ №6 детский сад компенсирующего вида

                                Андреева Татьяна Николаевна – воспитатель

                                Голынская Светлана Васильевна – воспитатель

                                Ольшевская Наталья Анатольевна – учитель – логопед

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно - познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (1-15 декабря 2021 г.).

Актуальность проекта:

 

        Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.

          Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.  И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

        Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.

        Разделение отходов не каприз, это обязательство и необходимость! Разделение бытовых отходов касается всех без исключения. Сортировать мусор мы можем сами, дома и на работе. Новые законы в этой сфере налагают на нас новые обязанности, которые служат для защиты окружающей среды. Считается ли сортировка бытового мусора трудной и утомительной задачей? Нет ничего легче, просто необходимо знать несколько простых приемов, чтобы облегчить эту задачу, а не рассматривать ее в качестве неразрешимой проблемы.

        Все, что нужно — это последовательность и наличие в доме различных контейнеров для отходов, каждый из которых покрашен в соответствующий цвет.

        Еще одной проблемой является незнание или недостаточная информация по определению вида мусора и его сортировке, что часто заставляет отказываться от этого обязательства.

        Ознакомимся с основными принципами и выясним, как сортировать мусор или отходы и как превратить это занятие в легкую и приятную работу. Научимся сами и привлечём своих родителей и знакомых к правильной сортировке мусора.

Объект исследования: раздельный сбор мусора.

Предмет исследования: влияние раздельного сбора мусора на экономию ресурсов планеты.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы исследования: поисковый (сбор информации по теме), систематизация, анализ информационных ресурсов, практическая работа (анкеты, игра), ИКТ (создание презентации)

Цель проекта: формирование новой экологической культуры, привлечение детей и родителей к проблеме раздельного сбора мусора.

Задачи проекта:

  • развивать познавательную активность детей в процессе

познания экологических проблем;

  • привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявить причины появления мусора;
  • формировать у детей особое отношение к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью;
  •  учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
  • развивать умение наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах. 

Прогнозируемые риски: считается, что у нас проблема сбора и переработки мусора в городах всегда была второстепенной. Это объясняют низким уровнем культуры населения и огромной территорией, способной поглотить огромное количество мусора, впрочем – до поры до времени, так как возможности природы не безграничны и исчерпываются они на наших глазах.

Пути решения проблемы.

Для решения этой проблемы возникают три главных вопроса и ответа на них:

1) Что же делать для решения этой проблемы? 

- Шире внедрять раздельный сбор бытовых отходов.

2) С чего начать?

- С информационно-просветительской работы населения.

3) Как?

Прежде всего, через воспитание подрастающего поколения.

               

                      План работы по реализации проекта

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный.  

  • Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
  • Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
  • Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.
  • Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.
  • Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.
  • Консультации для родителей «Дели на три».
  • Анкетирование детей и родителей.

2 этап - Основной.  

Работа с детьми.

1 неделя: 

  • Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

  • Наблюдение: «Площадка для мусора».

Цель: предложить рассмотреть площадку, где стоят контейнеры для мусора пронаблюдать за тем, как выбрасывают мусор; обратить внимание детей на наличие специального контейнера для пластика.

  • Чтение и обсуждение сказки В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней.

  • Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.

  • Трудовой десант: «Наш чистый участок».

Цель: учить детей наблюдать, замечать мусор на территории участка, детского сада, поддерживать чистоту и порядок.

  • Экспериментальная деятельность: «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки).

2 неделя:

  • Творческие работы «Будь природе другом», «Дели на три».

Цель: закрепление полученных знаний и представлений; воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.                                            

  • Просмотр мультфильма: Фиксики – советы «Чему учит экология?»

Цель: закрепление основ экологической грамотности.

  • Презентация для детей и родителей «Вторая жизнь отходов». 

Цель: формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.

  • Образовательная деятельность «Это всем легко понять – мусор надо разделять!» 

Цель: повысить ответственное отношение к экологической обстановке в городе,

научить детей раздельному сбору мусора.

Взаимодействие с родителями:

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

  • Изготовление буклета и презентации: «Дели на три», «Мусор земле не к лицу».
  • Оформление выставки детских рисунков «Это всем легко понять – мусор надо разделять».
  • Консультация для родителей «Береги свою планету!»
  • Совместный с родителями досуг «Умелые ручки».

3 этап – Заключительный.

  • Рефлексия проектной деятельности.
  • Оформление отчётной документации.
  • Создание картотеки дидактических игр и произведений для детей экологической направленности.

Выводы проведенной работы по проекту «Дели на три»

По результатам проектной деятельности можно сделать следующие выводы: 

1.  Количество перерабатываемого мусора должно составлять значительную часть от общей доли бытового мусора. 

2.  Проведение раздельного сбора бытового мусора сопряжено с небольшими трудностями (есть привычка у всех бросать мусор в одно ведро).

3.  Бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые в идеале не должны смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экологичным и экономически выгодным способом.

 

4.  Управление отходами – это искусство извлекать из него полезные компоненты и после переработки использовать повторно. Такой подход к ТБО решает многие проблемы:                   

  • сохраняет природные ресурсы для наших потомков;
  • сокращает объем отходов, которые вывозят на свалку;
  • сокращает транспортные расходы;
  • меньше загрязняет окрестности;
  • сохраняет наше здоровье.

5. Необходимо продолжать информационно – просветительскую работу среди населения.

6.  Активно формировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.

Рекомендации

1.  Прежде всего, перестать мусорить самому!

2.  Не допускайте сжигания бытовых отходов!

3.  Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать. Найдите для них новое применение! 

4 Снижайте опасность загрязнения природы путём выбора товаров с малой упаковкой, или упаковкой, которая может повторно использоваться, или она может разлагаться в природе.

5.  Внимательно относитесь не только к цене и качеству, но и к экологической чистоте покупаемых товаров. 

6.  Привлекайте внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, помогите им выявить причины появления мусора.

7.  Учите детей соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе и соблюдайте их сами!

       

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам раздельного сбора мусора и экологического образования дошкольников в детском саду.

1.  Знаете ли Вы, что такое экология?

2.  Бываете ли Вы с ребёнком на природе? Если да, то где?

3.  Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?

4.  Как Вы считаете, ваш ребёнок знаком с правилами поведения в природе?

5.  Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

6.  Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? (на природе, на территории возле

вашего дома)

7.  Знаете ли вы, что свалки мусора на улицах несут угрозу здоровью людей?

8.  Знаете ли вы, что при сжигании мусора выделяются очень опасные для здоровья человека яды?

9.  Поддерживаете ли вы предложение о раздельном сборе мусора для его дальнейшей переработки.

10. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего дома (дачи)?

11. Как Вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

12. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Большое спасибо за участие в анкетировании!

     

             Анкетирование родителей по вопросам проблемы мусора.

                                              (второй вариант)

1.   Волнует ли вас проблема мусора в настоящее время?

2.   Знаете ли вы что такое раздельный сбор отходов?

3.   Применяете ли вы принцип раздельного сбора отходов в процессе своей жизнедеятельности?

4.   Вы готовы собирать отходы раздельно?

5.   Знакомите ли Вы детей с основными правилами сбора ТБО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности.  ...

Экологический проект для детей подготовительной группы «Белоствольная красавица».

Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.Воспитание бе...

Семейный экологический проект для детей подготовительной к школе группы. "Моллюски черного моря"

Человека всегда интересовал подводный мир, но если о рыбах существует множество книг, заметок и страниц в Интернете, то о моллюсках информации мало.  А ведь они являются не только одним из звенье...

Экологический проект для детей подготовительной группы "Береги природу-наш дом!"

           В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологичес...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Экологический проект для детей подготовительной группы "Дели на три"

Цель проекта: формирование у детей представлений целесообразности раздельного сбора твердых бытовых отходов, переработки и изготовление из мусора различных нужных вещей.Участники проекта: дети подгото...