Сюжетно-ролевая игра Кафе «Атаман»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная игра поможет расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией администратора, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления различных казачьих блюд, умение украшать готовые блюда и подавать их к столу, так же рекламировать фирменные блюда от шеф- повара. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_ataman.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра Кафе «Атаман»
Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи: расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией администратора, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления различных казачьих блюд, умение украшать готовые блюда и подавать их к столу, так же рекламировать фирменные блюда от шеф- повара. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Оборудование и материалы:
Оформление помещений кафе в казачьем стиле, кухни, кондитерский отдел, рабочее место бармена, музыканта, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, морожено, йогурты, чай в самоваре, блокноты, меню, книга пожеланий, флаера, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, блендер, миксер.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем собирают пазл (пока все гости рассаживаются).
Ход игры:
Воспитатель: (звук входящего смс) Ребята, мне на электронный адрес пришло письмо, интересно что там? Хотите узнать? (ответы детей). Тогда пойдёмте (открывает ноутбук и на экране появляется видео: «Добрый день уважаемые жители замечательной станицы Егорлыкской! Мы рады сообщить вам, что открывается кафе «Атаман», но нам необходимы сотрудники, зарплата высокая. Ждём вас по адресу ул. Девяткова, 2.
Воспитатель: Кафе «Атаман»! Знакомое название?
Дети: Так назывался предводитель донских казаков, а ещё наша станица! И наша железнодорожная станция называется именно так. (эти знания дети получают во время предварительной работы).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним кто работает в кафе?
Дети: (повар, официант, охранник).
Воспитатель: У меня к письму прикреплён ещё видеофайл. Давайте, его откроем и посмотрим какие сотрудники требуются в кафе «Атаман».
Дети с воспитателем смотрят картинки повара, бармена, официанта и музыканта. Узнают их и обсуждают обязанности.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в кафе?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, где же нам взять необходимые атрибуты.
Дети: в нашем волшебном сундуке.
(Подходят к сундуку, достают разные атрибуты, обговаривают ролевые обязанности и распределяют роли).
Воспитатель предлагает стать организатором кафе, обучать сотрудников, контролировать приготовление блюд и сообщает детям, что это обязанности администратора.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники, проходите готовиться к своему первому рабочему дню. Отличного настроения! Ребята, а вы будете посетителями кафе- дружной семьёй!
Распределяют вместе роли: мамы, папы, ребёнка. Воспитатель предлагает маме посетить салон красоты. поэтому появляется ещё одна роль- парикмахера. Дети берут необходимые атрибуты в волшебном сундуке.
Воспитатель: Уважаемые посетители, просим вас не опаздывать, ведь кафе начнёт работу в 10 часов.
Мама с папой обнаруживают, что в их кошельках совсем нет денег и решают сходить в банкомат. (идут к банкомату, снимают деньги). Затем заходят в салон красоты: папа ожидает на диване и читает газету, а дочка рисует в детской комнате. Мама сообщает своей подружке- парикмахеру об открытии кафе «Атаман» и приглашает её с собой. Все вместе спешат в кафе, но не знают дорогу. Папа спрашивает в Google маршрут и узнают, что время пути пешком 20 минут. Родители решают, что вызвать такси, так как с маленькой дочкой они могут не успеть к открытию. Папа вызывает Эко- такси. (Дети видят электромобиль, присаживаются, пристегивают ремни, называют пункт назначения. (звук машины) На месте прибытия такси сообщает, что к оплате 10р., расчёт безналичный. Спасибо! Удачного вам дня!
Посетители подходят к кафе их встречает весь персонал. В честь открытия разрезают бант.
Проходят присаживаются за стол. Подходит официант.
Официант: "Здорово ночевали!" Ознакомьтесь гости дорогие с меню, (раздаёт меню, каждое блюдо описывает (Например, «Не хотите ли, гости дорогие, Донской ушицы? Из самого Батюшки Дона лещ пойман, на печи в казане сварена!» Официант записывает заказ, относит поварам. Сообщает гостям, что заказ будет готовиться 10 минут.
Администратор: "Веселы привалы, где казаки запевалы!». Выступает ансамбль «Казачата» (5 человек из подготовительной группы поют песню).
Администратор: «Казачьи песни слушать, что мёд кушать!». Чем ещё, вы нас удивите казачата?
Ансамбль, музыкант и посетители играют в казачью игру «Карусель». После прощаются с казачьей группой: «Покеличи покели!»
Официант: Ваш заказ готов! Угощайтесь, гости дорогие!
(Все кушают)
Бармен предлагает чай, мороженное. (обслуживает)
Посетители просят счёт, расплачиваются, но наличных денег не хватает и просят расплатиться банковской картой.
Администратор предлагает оставить отзыв в книге пожеланий (лайки- готовые карточки), каждый ставит лайк и объясняет за что). Посетители благодарят за гостеприимство. Администратор просит рассказать о кафе «Атаман» своим друзьям, знакомым и раздать им флаера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...