Итоговое занятие в подготовительной группе "Бюро добрых дел"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дедова Наталья Николаевна

Данное итоговое занятие включает обобщение работы по образовательным областям и региональному проекту по краеведению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_byuro_dobryh_del.docx23.12 КБ
Файл prezentatsiya_byuro_dobryh_del.pptx2.55 МБ
Файл graficheskiy_diktant.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек»

Конспект итогового занятия

 «Бюро добрых дел»

 для детей  подготовительной к школе группы

 

Разработала: Дедова Наталья Николаевна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

г. Бердск

     2024

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Бюро добрых дел»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель:  обобщение и закрепление учебного материала ООП и парциальной программы по краеведению у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Обучающие

- закрепить навыки устного счета и состав числа 10;

- повторить правила поведения в лесу;

- закрепить умения самостоятельно считать слоги в словах,  определять количество звуков в словах и составлять  «звуковые домики»;

- закрепить последовательность дней недели;

- расширять  представления детей о деятельности различных учреждений города Бердска и профессиях, работающих в них людей.

Развивающие

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги,  симметрично по клеточкам чертить вторую половину изображения;

- развивать произвольные память, мышление, внимание;  

- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы на занятиях, учебную мотивацию;

Воспитательные

- воспитывать  уважение к труду представителей всех профессий;

- воспитывать стремление помогать, приносить пользу окружающим людям своим трудом;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы и инструменты:

- презентация Power Point, проектор, экран;

- афиша с днями недели и карточки со спектаклями и концертами;

- карточки с примерами на состав числа 10;

- листы с графическим заданием «Дорисуй домик», простые карандаши для каждого ребенка;

- карточки с правилами поведения в лесу «Разрешено» и «Запрещено»;

- карточки со «звуковыми домиками» и  квадратика из цветной бумаги для обозначения гласных и согласных звуков;

- карточки для рефлексии (изображения облаков и солнышек);

- аудио проигрыватель и запись музыки для проведения зарядки.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети встают в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга:

Ты мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

 Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.

 Воспитатель: О чем идет речь в этом стихотворении? (о Бердске)  

 Воспитатель: Вы знаете, что в нашем городе  много различных мест,  учреждений,  в которых работают настоящие профессионалы. Все они своим трудом каждый день приносят пользу жителям нашего города. Чем занимаются врачи (строители, парикмахеры, учителя, водители, продавцы)?  

У каждого профессионала иногда на работе случаются ситуации, когда нужно срочно выполнить несколько важных  дел, а времени не хватает.  Поэтому наш детский сад открыл «Бюро добрых дел «Огонечки». Каждый профессионал  может  написать  нам сообщение с просьбой о помощи в каком-то важном деле.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в работе «Бюро добрых дел». Согласны? Давайте, посмотрим, есть ли у нас новые сообщения, заявки?

Дети смотрят  на экран, на который выводится презентация PowerPoint с сообщениями от представителей различных профессий с просьбой о небольшой помощи в работе. Каждое новое задание начинается с появления  значка «сообщение» на фоне изображения какого-либо учреждения города Бердска. Каждый раз воспитатель задает вопрос: «Как называется учреждение, изображенное на экране?»

  1. ДК «Родина»

(материалы: афиша и карточки со спектаклями, концертами)

Заместитель директора: Помогите, пожалуйста, составить афишу на следующую неделю, расположите спектакли и концерты по одному на каждый день недели.

 На доску вывешивается афиша. Воспитатель зачитывает условия, в соответствии с которыми детям нужно расположить мероприятия. Каждое мероприятие записано на отдельном листе бумаги, который дети по очереди прикрепляют магнитом к афише.

Условия:

  • В понедельник представления не проводятся, выходной.  
  • Спектакль  «Ханума» театра на левом берегу в субботу или воскресенье.
  • Спектакль Театра музыкальной комедии «Муха-цокотуха» до среды.
  • Спектакль кукольного театра «Три поросенка» не может состояться в среду и четверг.
  • Концерт «Мир! Труд! Май!» на следующий день после спектакля «Муха-Цокотуха».
  • Концерт танцевальной студии «Радуга» в любой свободный день.
  • Концерт казачьего хора в воскресенье.

2. Ж/д вокзал

(материалы: карточки с примерами)

Составитель поездов: Добрый день! Моя профессия называется составитель поездов. Сколько вагонов нужно присоединить к составу, чтобы получился электропоезд из 10 вагонов.

Воспитатель раздает карточки с примерами: 1+  =10, 2+  =10, 3+  =10 и т.д., затем каждый ребенок вписывает ответ в карточку и  рассказывает вслух, какое число он вставил.

3. Стройка

(материалы: листы с  графическим заданием «Дорисуй домик», карандаши, ластик)

Строитель: Привет, ребята! Я – каменщик, мы строим дома по проекту, который создал архитектор. Сегодня он уехал в командировку, а у нас лишь половина схемы будущего дома. Пожалуйста, дорисуйте вторую половину.

Воспитатель раздает листы с изображением половины дома, вторую половины должны симметрично  по клеточкам дочертить дети.

4. Стадион «Авангард»

 (материалы: музыка, телефон)

Директор: У нас ЧП, инструктор по физкультуре заболел, а нужно срочно провести зарядку со спортсменами. Сможете?

Воспитатель: Ребята, какие правила для проведения зарядки вы знаете? (разминка, упражнения сверху вниз, упражнения на восстановление дыхания)

Все выполняют под музыку, а мы снимаем на камеру телефона, а потом «отправляем» видео.

5. Бердский лесхоз

 (материалы: карточки с правилами поведения)

Лесничий: Добрый день! Я – лесничий, моя задача – растить и охранять лес. Распределите, пожалуйста, правила поведения для посетителей леса на две части: «разрешено», «запрещено»

6. Детская библиотека

(материалы: карточки со «звуковыми домиками», цветные квадратики для обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков)

Библиотекарь:  Один мальчик  вернул книжку, в которой невозможно прочитать некоторые слова. Испачкал ее. Помогите вставить пропущенные слова и составить для них звуковые домики, иначе книжку придется выбросить.

Воспитатель зачитывает художественный текст, дети вспоминают название произведения, угадывают пропущенные слова и составляют звуковые домики к ним.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами, тетрадями? (ответы детей)

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель:  Ребята, мы  справились со всеми заявками и просьбами и жители города нам очень благодарны.

Как вы думаете, что нужно, для того чтобы стать настоящим профессионалом?

А вам понравилось работать в «Бюро добрых дел»? Если «да», тогда прикрепите к доске солнышко, а если «нет»,  то – облачко.

Мы желаем вам старательно и прилежно учиться в школе, чтобы вы смогли получить много знаний, выбрать профессию по душе и стать настоящими профессионалами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюро добрых дел «Огонёчки»

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, составить афишу на следующую неделю: по одному концерту или спектаклю каждый день. Спасибо!

Слайд 5

Добрый день! Моя профессия называется составитель поездов. Сколько вагонов нужно присоединить к составу, чтобы получился электропоезд из 10 вагонов. Молодцы!

Слайд 7

Привет, ребята! Я – каменщик, мы строим дома по проекту, который создал архитектор. Сегодня он уехал в командировку, а у нас лишь половина схемы будущего дома. Пожалуйста, дорисуйте вторую половину. Спасибо!

Слайд 9

У нас ЧП , инструктор по физкультуре заболел, а нужно срочно провести зарядку со спортсменами. Сможете ? Спасибо, здорово!

Слайд 11

Добрый день! Я - лесничий, моя задача - растить и охранять лес. Распределите, пожалуйста, правила поведения для посетителей леса на две части: «разрешено», «запрещено». Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы никогда не причините вред нашему прекрасному лесу .

Слайд 13

Один мальчик вернул книжку, в которой невозможно прочитать некоторые слова. Испачкал ее. Помогите вставить пропущенные слова и составить для них звуковые домики, иначе книжку придется выбросить.

Слайд 15

Большое спасибо!

Слайд 16

Бюро добрых дел «Огонёчки»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

Конспект занятия в подготовительной группе "Добро и зло"

Занятие помогает:1.     Формировать моральные представления о добре и зле.2.     Развивать способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоцион...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Добро творить - себя веселить"

Цель: воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки....