Итоговое занятие в подготовительной группе "Бюро добрых дел"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное итоговое занятие включает обобщение работы по образовательным областям и региональному проекту по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_byuro_dobryh_del.docx | 23.12 КБ |
prezentatsiya_byuro_dobryh_del.pptx | 2.55 МБ |
graficheskiy_diktant.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек»
Конспект итогового занятия
«Бюро добрых дел»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала: Дедова Наталья Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Бердск
2024
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Бюро добрых дел»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление учебного материала ООП и парциальной программы по краеведению у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Обучающие
- закрепить навыки устного счета и состав числа 10;
- повторить правила поведения в лесу;
- закрепить умения самостоятельно считать слоги в словах, определять количество звуков в словах и составлять «звуковые домики»;
- закрепить последовательность дней недели;
- расширять представления детей о деятельности различных учреждений города Бердска и профессиях, работающих в них людей.
Развивающие
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, симметрично по клеточкам чертить вторую половину изображения;
- развивать произвольные память, мышление, внимание;
- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы на занятиях, учебную мотивацию;
Воспитательные
- воспитывать уважение к труду представителей всех профессий;
- воспитывать стремление помогать, приносить пользу окружающим людям своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты:
- презентация Power Point, проектор, экран;
- афиша с днями недели и карточки со спектаклями и концертами;
- карточки с примерами на состав числа 10;
- листы с графическим заданием «Дорисуй домик», простые карандаши для каждого ребенка;
- карточки с правилами поведения в лесу «Разрешено» и «Запрещено»;
- карточки со «звуковыми домиками» и квадратика из цветной бумаги для обозначения гласных и согласных звуков;
- карточки для рефлексии (изображения облаков и солнышек);
- аудио проигрыватель и запись музыки для проведения зарядки.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети встают в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга:
Ты мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.
Воспитатель: О чем идет речь в этом стихотворении? (о Бердске)
Воспитатель: Вы знаете, что в нашем городе много различных мест, учреждений, в которых работают настоящие профессионалы. Все они своим трудом каждый день приносят пользу жителям нашего города. Чем занимаются врачи (строители, парикмахеры, учителя, водители, продавцы)?
У каждого профессионала иногда на работе случаются ситуации, когда нужно срочно выполнить несколько важных дел, а времени не хватает. Поэтому наш детский сад открыл «Бюро добрых дел «Огонечки». Каждый профессионал может написать нам сообщение с просьбой о помощи в каком-то важном деле.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в работе «Бюро добрых дел». Согласны? Давайте, посмотрим, есть ли у нас новые сообщения, заявки?
Дети смотрят на экран, на который выводится презентация PowerPoint с сообщениями от представителей различных профессий с просьбой о небольшой помощи в работе. Каждое новое задание начинается с появления значка «сообщение» на фоне изображения какого-либо учреждения города Бердска. Каждый раз воспитатель задает вопрос: «Как называется учреждение, изображенное на экране?»
- ДК «Родина»
(материалы: афиша и карточки со спектаклями, концертами)
Заместитель директора: Помогите, пожалуйста, составить афишу на следующую неделю, расположите спектакли и концерты по одному на каждый день недели.
На доску вывешивается афиша. Воспитатель зачитывает условия, в соответствии с которыми детям нужно расположить мероприятия. Каждое мероприятие записано на отдельном листе бумаги, который дети по очереди прикрепляют магнитом к афише.
Условия:
- В понедельник представления не проводятся, выходной.
- Спектакль «Ханума» театра на левом берегу в субботу или воскресенье.
- Спектакль Театра музыкальной комедии «Муха-цокотуха» до среды.
- Спектакль кукольного театра «Три поросенка» не может состояться в среду и четверг.
- Концерт «Мир! Труд! Май!» на следующий день после спектакля «Муха-Цокотуха».
- Концерт танцевальной студии «Радуга» в любой свободный день.
- Концерт казачьего хора в воскресенье.
2. Ж/д вокзал
(материалы: карточки с примерами)
Составитель поездов: Добрый день! Моя профессия называется составитель поездов. Сколько вагонов нужно присоединить к составу, чтобы получился электропоезд из 10 вагонов.
Воспитатель раздает карточки с примерами: 1+ =10, 2+ =10, 3+ =10 и т.д., затем каждый ребенок вписывает ответ в карточку и рассказывает вслух, какое число он вставил.
3. Стройка
(материалы: листы с графическим заданием «Дорисуй домик», карандаши, ластик)
Строитель: Привет, ребята! Я – каменщик, мы строим дома по проекту, который создал архитектор. Сегодня он уехал в командировку, а у нас лишь половина схемы будущего дома. Пожалуйста, дорисуйте вторую половину.
Воспитатель раздает листы с изображением половины дома, вторую половины должны симметрично по клеточкам дочертить дети.
4. Стадион «Авангард»
(материалы: музыка, телефон)
Директор: У нас ЧП, инструктор по физкультуре заболел, а нужно срочно провести зарядку со спортсменами. Сможете?
Воспитатель: Ребята, какие правила для проведения зарядки вы знаете? (разминка, упражнения сверху вниз, упражнения на восстановление дыхания)
Все выполняют под музыку, а мы снимаем на камеру телефона, а потом «отправляем» видео.
5. Бердский лесхоз
(материалы: карточки с правилами поведения)
Лесничий: Добрый день! Я – лесничий, моя задача – растить и охранять лес. Распределите, пожалуйста, правила поведения для посетителей леса на две части: «разрешено», «запрещено»
6. Детская библиотека
(материалы: карточки со «звуковыми домиками», цветные квадратики для обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков)
Библиотекарь: Один мальчик вернул книжку, в которой невозможно прочитать некоторые слова. Испачкал ее. Помогите вставить пропущенные слова и составить для них звуковые домики, иначе книжку придется выбросить.
Воспитатель зачитывает художественный текст, дети вспоминают название произведения, угадывают пропущенные слова и составляют звуковые домики к ним.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами, тетрадями? (ответы детей)
Подведение итогов, рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заявками и просьбами и жители города нам очень благодарны.
Как вы думаете, что нужно, для того чтобы стать настоящим профессионалом?
А вам понравилось работать в «Бюро добрых дел»? Если «да», тогда прикрепите к доске солнышко, а если «нет», то – облачко.
Мы желаем вам старательно и прилежно учиться в школе, чтобы вы смогли получить много знаний, выбрать профессию по душе и стать настоящими профессионалами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, составить афишу на следующую неделю: по одному концерту или спектаклю каждый день. Спасибо!
Добрый день! Моя профессия называется составитель поездов. Сколько вагонов нужно присоединить к составу, чтобы получился электропоезд из 10 вагонов. Молодцы!
Привет, ребята! Я – каменщик, мы строим дома по проекту, который создал архитектор. Сегодня он уехал в командировку, а у нас лишь половина схемы будущего дома. Пожалуйста, дорисуйте вторую половину. Спасибо!
У нас ЧП , инструктор по физкультуре заболел, а нужно срочно провести зарядку со спортсменами. Сможете ? Спасибо, здорово!
Добрый день! Я - лесничий, моя задача - растить и охранять лес. Распределите, пожалуйста, правила поведения для посетителей леса на две части: «разрешено», «запрещено». Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы никогда не причините вред нашему прекрасному лесу .
Один мальчик вернул книжку, в которой невозможно прочитать некоторые слова. Испачкал ее. Помогите вставить пропущенные слова и составить для них звуковые домики, иначе книжку придется выбросить.
Большое спасибо!
Бюро добрых дел «Огонёчки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
Конспект занятия в подготовительной группе "Добро и зло"
Занятие помогает:1. Формировать моральные представления о добре и зле.2. Развивать способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоцион...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Открытое занятие в подготовительной группе "Добро творить - себя веселить"
Цель: воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки....