Народы Сибири
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дербичева Жанна Леонидовна

Сценарий проведения развлечения «Достопримечательности Кузбасса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения развлечения

«Достопримечательности Кузбасса»

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области ,города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников; воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.

Предварительная работа: беседа «Моя  малая Родина – Кузбасс»; прослушивание аудиозаписи гимна Кемеровской области; знакомство с символикой Кемеровской области и города Кемерово; дидактические игры собери картинку («Флаги», «Герб»),  «Назови здание»,  работа с картой области и города Кемерово; рассматривание и чтение глав из книг: «Книга о природе Кузбасса» Л.Соловьев,  «Угольный Кузбасса. Страницы истории», «История Кузбасса» в рассказах для детей В. Лаврина, «История Кемеровской области» А.Н. Герасимов, С.А. Герасимова, «Природа Кузбасса» А.Куприянов, Ю.Манаков, «Кузбасс» фотоальбом о Кемеровской Области.

Оборудование: Символика Кемеровской области, музыкальное сопровождение («Гимн Кемеровской области»(слова Г.Юрова, музыка Е.Лугова, «Русская изба» минусовка  Л.Кристининой, Хоровод « Кузбасский», муз. А. Филипеннко, слова авторские ), разрезные карточки с изображением герба и флага, куклы – берегини.

                                                           Ход

- Воспитатель: Кому - то снится  южный берег Крыма.

Кого - то манят пальмы и моря.

А мне Сибирь, как мать - неповторима.

Здесь отчий дом, здесь родина моя

Кузнецкий край - жемчужина Сибири.

Кузнецкий край - горняцкая земля.

Народ Кузбасса - мощь его и сила,

Богатство недр и хлебные поля.

Мне по душе сибирская природа,

Ее просторы, реки и луга,

Напевный говор русского народа

И летний зной, и зимние снега.(И. Елизарьев)

- Дети под музыку( «Русская изба» минусовка  Л.Кристининой)  входят в зал и встают в виде тереконна.

- Как называется область, в которой мы живем?  (Кемеровская область)

- Родному Кузбассу

Люблю, Кузбасс, твои просторы

И красоту лесных озер,

И шорскую тайгу, и горы,

И дымом пахнущий костер,

И на рассвете - травы в росах,

И на закате - тишину,

Твою чарующую осень

И благодатную весну.

Кузбасс былинный, величавый,

Одной мы связаны судьбой.

Седые Писаные Скалы

Оберегают твой покой.

Кузбасс, Кузбасс - моя держава,

Мой отчий дом, мой край родной.

Кузбасс былинный, величавый,

Одной мы связаны судьбой…

- Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное путешествие. Путешествие по карте, по удивительным местам нашей Кемеровской области – Кузбассу. 6 июля 2021 года нашему красивому краю труженику исполняется 300 лет. Это знаменательная дата отсчитывается с того времени, когда в очень старинных документах было отмечено, что в нашем крае нашли самое главное богатство. Кто знает, какое основное сокровище хранит земля Кузбасса? (Дети отвечают) Молодцы ребята, правильно – это уголь. Давайте потрогаем руками богатство нашего края.

Воспитатель: Наша область имеет ещё два символа- герб и флаг. Помогите ,пожалуйста ,сделать эти изображения цветными.

 (собери герб и флаг ,разрезные карточки с изображением герба и флага)

Воспитатель: Ребята, скажите какой наш Кузбасс?

К- красивый

У- удивительный, угольный, уникальный

З- замечательный, золотой, зелёный

Б- богатый, благополучный, благоустроенный

А – автономный

С- современный

С- самостоятельный, славный.

- Воспитатель предлагает детям потрогать кусочки угля. Уголь это тепло – он согревает, на нем работают тепловые электростанции, которые вырабатывают свет – он освещает. А еще из него делают краски, пластмасс, даже лекарство и многое другое. Вот такой он удивительный –УГОЛЬ. Поэтому благодаря этой находке 300 лет назад, стал развиваться наш край, сюда приехали люди, строили шахты, возводили красивые города.

  -А теперь посмотрим на карту нашей страны России. Кто помнит, где расположена наша область? (Дети отмечают на карте место нахождения Кемеровской области)

- Молодцы, дети. Правильно. Наш Кузбасс находится в центре нашей большой страны. Он, как большое и горячее сердце.

Воспитатель: А теперь взглянем на карту нашей области. Кто помнит, как называется областной центр нашего Кузбасса? (Дети отвечают).  Давайте отметим нашу столицу области на карте звездочкой.

Наша область, наш Кузбасс удивительно красивый и благодатный край, где много очаровательных, достопримечательных мест, но есть семь самых главных чудес, которые были выбраны жителями нашей области.

Первое чудо Кузбасса : Памятник природы Поднебесные зубья. Посмотрите на фото, как живописны горные районы Кузнецкого Алатау - так называются горные массивы на юге области. Чистейшие ручьи и реки текут из синих каровых озёр. Здесь много водопадов, порогов.

Давайте отметим это место на нашей карте флажком, кто будет смелым географом? (Дети отмечают на карте Поднебесные зубья)

Второе чудо Кузбасса: Томская Писаница

Томская Писаница является широко известным в Кузбассе и за его пределами памятником древнего наскального искусства. В Томской Писанице можно увидеть петроглифы это наскальные рисунки, которые сделали очень древние люди, много тысячелетий назад. Посмотрите интересные фото о Томской Писанице, которая находится недалеко от города Кемерова в Яшкинском районе.

Давайте отметим это место на нашей карте флажком, кто будет смелым географом? (Дети отмечают на карте Томскую Писаницу)

Третье чудо Кузбасса : Кузнецкая крепость

Кузнецкая крепость была построена на Вознесенской горе в 1800-1820 годах по распоряжению императора Павла I. Эта крепость в давние годы защищала рубежи от набегов недружелюбных соседей. Крепость строили военные. Но для военных сражений, она, ни разу не использовалась. Кузнецкая крепость считается архитектурным символом южной столицы Кузбасса города Новокузнецка.

Давайте отметим это место на нашей карте флажком, будет ставить флажок? (Дети отмечают на карте Кузнецкую крепость)

Воспитатель: Прежде, чем отметить на карте еще 4 чуда Кузбасса, немного встанем и разомнемся.

«Динамическая пауза.»

Раз – два – три – четыре – пять –

Вместе мы пошли гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Чудо важное найдем.

На носочки дети встали, и листочки приподняли. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Что на ваших листочка изображено? Знакомые виды – (повторяют) Поднебесные зубья, Томская Писаница, крепость Кузнецкая. Молодцы, вы внимательные дети. Что у нас на этом фото?

Это четвертое чудо Кузбасса : Азасская пещера

Памятник природы «Азасская пещера» расположен недалеко от посёлка Усть-Кабырза в дикой тайге. Пещера представляет собой большой грот, длиной около двухсот метров и шириной 20-30 метров, в длину целых 7 километров. В пещере есть большие каменные сосульки, которые растут сверху и снизу и называются -сталактиты и сталагмиты. По секрету вам скажу, что там видели Снежного человека - Йети. Вот такие таинственные фото зачарованной пещеры.

Давайте отметим это место на нашей карте флажком, кто будет ставить флажок? (Дети отмечают на карте Азасскую пещеру)

Воспитатель: Какие еще фото есть у нас? О! Это пятое чудо Кузбасса – рукотворное: Скульптура «Золотая Шория».

Скульптурная композиция «Золотая Шория» воздвигнута в 2010 году на высоком холме на берегу реки Кондомы в городе Таштаголе. Скульптор Даши Намдаков изваял юную красавицу на спине могучего лося. По древним поверьям шорского народа именно лось является надёжным покровителем всех обитателей таёжного, горного края. Это животное обладает огромной силой и мудростью, защищает от зла, приносит счастье, благополучие и удачу во всех добрых делах и начинаниях. А чаша в руках девушки символизирует изобилие шорской Земли.

Посмотрите, какие фантастические фото.

Давайте отметим это место на нашей карте флажком, будет ставить флажок? (Дети отмечают на карте город Таштагол)

Воспитатель: На этих фотографиях шестое чудо Кузбасса: город музей под открытым небом - Мариинск. Это старейший город в области. В городе много памятников архитектуры. В городе удивительные по красоте памятники деревянного зодчества. (смотрят фото)

Давайте отметим это место на нашей карте флажком, будет ставить флажок? (Дети отмечают на карте город Мариинск)

Воспитатель : А на этом фото седьмое чудо Кузбасса : рукотворный монумент «Память шахтёрам Кузбасса».

Он установлен в 2003 году на территории музея-заповедника «Красная Горка» в городе Кемерово. Представляет фигуру шахтёра, который держит в руках пылающий уголёк – сердце. У основания памятника размещены «куски угля», воплощённые в стилизованные человеческие лица. Автором монумента является скульптор Эрнст Неизвестный. Горящий уголек – это не только сердце шахтера, но и нашего Кузбасса, а Кузбасс это сердце –правильно дети, – это сердце России.

Давайте на нашей карте закрепим последний флажок.

Вот и закончилось наше путешествие по карте? Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"

Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...

Декоративно-прикладное искусство народов Сибири на примере народов самодийской группы

Содержание Введение…………………………………………………………………………………..........................................................31.     Исторические сведения о самодийской группе народов Сибири……...