Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста.

«Формирование нравственных ценностей у дошкольников»

Тема: «Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование нравственных ценностей у дошкольников»

Тема: «Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград»

Цель: формирования нравственных ценностей у дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного города.

Задачи:

  • Закреплять знания о городе, в котором живем, о его историческом прошлом.
  • Учить узнавать памятники архитектуры и называть их.
  • Расширять словарный запас, активизировать лексику детей.
  • Воспитывать любовь к родному микрорайону, району, городу, стране, природе.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
  • Воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения.

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, не ослабевали никогда. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и духовностью.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края.

Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города? Прежде всего, они должны знать свой город, его историю, любить его. Также уже с малых лет должны чувствовать себя петербуржцами - воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Эти задачи мы решаем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников не только на занятии, но и входе разных видов деятельности:

  • Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  • Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  • Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).
  • Предметная деятельность.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
  • Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).
  • Двигательная (подвижные игры: Бегемотик- обормотик, Тетя- туча. Каменный лев, По болоту Петр шел, Сфинкс и другие). 
  • Дети играют всегда и везде. Это их естественное состояние. Но есть минуты, когда они затаив дыхание просто сидят и слушают. То ли им читают книгу, то ли они получают ответ на очередное «почему». Необходимо постоянно включать элементы игры в канву занятий. Игра для дошкольника на занятиях по петербурговедению – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, любознательность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр по петербурговедению — это хорошее средство закрепления полученных знаний в индивидуальной и совместной деятельности.

Дидактические игры:

- Мемо «Санкт-Петербург».

- Аукцион.

- Закончи предложение.

- Домино.

- Петербургские рифмы.

- Лабиринт.

- Узнай картинку по ее части.

- Найди лишнюю картинку, слово, силуэты.

- Лото «Санкт-Петербург».

- Разрезные картинки «Узнай мост по решётке» и другие.

- Словесная игра «Назови одним словом».

- Узнай по описанию.

- Сложи картинку «Что напутал художник» и другие.

Беседы:

  • Мы - горожане
  • Здесь будет город заложен
  • Дворцовая площадь
  • Наш район
  • Нева
  • Невский проспект
  • Ангел над городом
  • Символы города
  • Подвиг нашего города в дни блокады
  • Эрмитаж,
  • Дворцовая площадь

Чтение художественной литературы:

  • Л.Шиф «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком»
  • Л.Ванюшкина, Е.Коробкова, АБВ гуляли по Неве»
  • Чтение глав из книги В. Пянкевич и А. Смирнова. Как найти счастье на улице.
  • М.Басина «Мы идем по Ленинграду»
  • М.Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»
  • А.Ишимова «История России в рассказах для детей»
  • З.А.Серова «Петербургский задачник для малышей»
  • Н.Ходза «Дорога жизни»
  • М.Лободин «За оборону Ленинграда»
  • С.А.Алексеев «Сто рассказов о войне»
  • Д.Колпакова «Был город-фронт,была блокада»

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • СТИХИ ПО ПЯТНИЦАМ
  • БЛОГЕРЫ
  • СПЕЦКОРЫ
  • ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

Список используемой литературы:

 

  1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.
  2. Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб.,2000
  3. Авсеенко В. История города Санкт-Петербурга в лицах и картинах. Исторический очерк. 1703-1903. СПб., 1993.
  4. Вежель Г. Взрослеем вместе с городом. СПб., 1997.
  5. Горбачевич, К. Хабло Е.  «Почему так названы?
  6. Ермолаева Л. Прогулки по Петербургу. Спб.,1992.
  7. Махинько Л.Я –петербуржец. СПб.,1997.
  8. Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург. СПб.,1997.
  9. Никонова Е. Мы-горожане. СПб.,2005.
  10. Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу.СПб.,2004.
  11. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. СПб.,1995.
  12. Канн П. Прогулки по Петербургу.СПб.,1994.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни чело...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы "Золотая хохлома"

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.Задачи:Рассказать детям об истории возникновения хохломского промыслаРассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломск...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего возраста "Опасные предметы"

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепить знания об опасных предм...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадка двух рубашек»

Дать детям представление о том,  как складывается стоимость товара, и от чего зависит цена продукции....