Проект для старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Путешествие по достопримечательностям города Туймазы и Туймазинского района"
проект (старшая группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

"Путешествие по достопримечательностям города туймазы и Туймазинского района". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_tuymazy.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект в старшей группе

на тему: «Путешествие по городу Туймазы

и Туймазинскому району»

Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Габдрахманова Юлия Николаевна

Пед. стаж: 14 лет.

Имеющаяся категория: первая

г.Туймазы, 2024г.

         Проект на тему: «Путешествие по городу Туймазы и Туймазинскому району» с использованием икт QR-код.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители

Срок реализации: 2 месяца.

Средства реализации

Демонстрационный материал фотографии и открытки с QR-кодами города Туймазы, фотоальбомы «Дикие животные лесов Туймазинского района», альбом-книга «О Почётных гражданах города Туймазы и Туймазинского района», макеты «Достопримечательности города Туймазы», игра - разрезные картинки «город Туймазы»; макет «Фотоплёнка» - справочник информации о достопримечательностях города и его объектах.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Информационные коммуникативные технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, открытки с QR-кодами. 

Актуальность

Каждый человек имеет свою малую Родину – село, деревня, город. Чаще всего это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Как возникла идея использования QR – кода? Современных детей зачастую становится трудно чем-то удивить и завлечь. Сейчас время инновационных   компьютерных технологий и дети большинство своё свободное время проводят за играми в гаджетах. Не всегда им попадается полезная информация в таких играх, а в основном даже негативно влияет на их развитие.

Как – то в одном из источников по своей специальности «Дошкольное воспитание» я нашла идею по созданию учебного материала и различных дидактических игр с использованием QR – кода. Это завлечёт не только детей, но и поможет родителям в познавательном развитии ребёнка, как один из современных методов и приёмов. Эту идею я решила использовать при создании проекта «Путешествие по городу Туймазы и Туймазинскому району», так как я увидела несколько положительных сторон в такой технологии. Это новизна, что не маловажно современному педагогу, привлечение родителей в воспитании и развитие детей, а так же сокращение использование учебных материалов в бумажном формате, чего в нашей работе без секретов очень много.

Гипотеза

Данный проект будет способствовать расширению знаний у детей об истории и достопримечательностях нашего города, о диких животных, обитающих в лесах Туймазинского района. Познакомит детей с почётными гражданами города Туймазы и Туймазинского района. Окажет влияние на развитие познавательного интереса к прошлому и настоящему города. Поможет детям и родителям увидеть красоту родного города. Воспитает у детей нравственные чувства, чувства патриотизма. А так же, использование QR-кода повысит заинтересованность детей в познании своего родного города и поможет вовлечь родителей в процесс нравственного воспитания детей.

Цель: приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через уточнение и расширение представлений детей о своей малой Родине – городе Туймазы и Туймазинском районе.

Задачи:

Образовательные

- вызвать интерес и формировать представления детей о родном городе, закрепляя знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

- познакомить с историей города;

- уточнять и закреплять представления детей о достопримечательностях города и заповедных местах озеро «Кандры-куль» и «Шумиловский водопад»; о диких животных, обитающих в лесах города и района;

- познакомить с почётными гражданами города и района;

Развивающие

- развивать интерес детей к городу, в котором они живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.

- развивать познавательно-речевую активность, любознательность и желание узнавать больше о своём родном городе;

Воспитательные

- воспитывать любовь к своей малой Родине, патриотические чувства к своему городу и району.

            Предварительная работа - привлечение к участию родителей в создание макетов «Достопримечательности города»;

Этапы работы

Проект проходил в три этапа и был разработан по направлению «Город Туймазы: вчера, сегодня и завтра».

«Город вчера» - история развития города Туймазы и его названия; рассматривание старых фотографий; рассказы родителей детям о своём детстве в городе Туймазы.

«Город Туймазы сегодня» - беседа «Моя Семья» с рассматриванием фотоальбома «Моя Семья», рассказы детей о своей семье, рисование «Моя Семья»; рассматривание открыток «Город Туймазы», знакомство с гербом и гимном города Туймазы, просмотр видео; беседа «Моя улица, где я живу», конструирование «Построим улицу города Туймазы», рисование «Моя улица»; беседа «Достопримечательности города Туймазы» (рассматривание макетов «Достопримечательности города Туймазы»); рисование с детьми «Достопримечательности города Туймазы»; заповедные места города Туймазы и Туймазинского района «озеро Кандры - Куль» и «Шумиловский водопад», просмотр видео; беседа «Дикие животные лесов города Туймазы и Туймазинского района» с рассматриванием фотоальбома «Дикие животные Туймазинского леса», лепка «Дикие животные», отгадывание загадок «Дикие животные»; беседа

«О почётных гражданах города Туймазы и Туймазинского района»; чтение и заучивание стихотворений о городе Туймазы, и слушание песен о родном городе; сюжетно-ролевые и дидактические игры. Рассматривание макета «Фотоплёнка» с открытками «город Туймазы» с QR-кодами, как справочник с информацией о достопримечательностях города и его объектах (как закрепление детьми пройденного материала).

«Город Туймазы завтра» - составление творческого рассказа «Кем я буду, когда вырасту»; чтение В.Маяковский «Кем быть»; рисование «Мой город будущего»; консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о родном городе».

1 этап- подготовительный сбор информации о городе, подбор иллюстративного материала (фотографии города), создание фотоальбома «Моя семья», создание альбома «Дикие животные Туймазинского леса», создание родителями детей макетов «Достопримечательности города Туймазы», создание альбома-книги «Сборник О Почётных гражданах города Туймазы и Туймазинского района», создание игр разрезные картинки «Собери открытку», консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о своём городе», отбор художественной литературы (чтение и заучивание стихотворений о городе). . Создание макета «Фотоплёнка» с открытками «город Туймазы» с QR-кодами, как справочник с информацией о достопримечательностях города и его объектах.

2 этап- основной практический Работа по направлению «Город Туймазы: вчера, сегодня и завтра».

3 этап- заключительный закрепление материала с повторным чтением стихотворений о городе Туймазы и прослушивание песен; обмен эмоциями и впечатлениями о проделанной работе; обмен информацией с родителями «Что мы узнали о родном городе»; выставка рисунков и поделок из пластилина.

План образовательной деятельности

Тема

Цель

Участники

Беседа «Моя семья» с рассматриванием фотоальбома.

Рассказ детей о своей семье. Рисование «Моя Семья».

Уточнять и расширять представления детей о семье; развивать умение рассказывать о своей семье; воспитывать чувства любви и уважения к своей семье.

Закреплять основные технические умения и навыки рисования Семьи; продолжать развивать технические способности рисования cемьи, соблюдая пропорции схематического изображения людей-членов cемьи; воспитывать желание рисовать свою cемью.

Воспитатели, дети

Беседа «История возникновения и названия города Туймазы; рассматривание фото и открыток города. Знакомство с гербом и гимном города Туймазы.

Формирование представлений у детей о истории возникновения родного города и его названия. Познакомить с гербом и гимном города.

Воспитатели, дети

Составление творческого рассказа на тему «Моя улица»

Развитие воображения, связной речи, формирование умения замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе

Воспитатели, дети

Конструирование «Построим улицу города Туймазы»

Упражнять детей в конструировании по памяти своей улицы, развитие воображения

Воспитатели, дети

Беседа «Название улицы, где я живу»

Закрепить знания названия улиц и домашнего адреса, развивать память, активизировать словарь

Воспитатели, дети

С/р. игра «Магазин в моем городе», «Школа», «Больница» и др. Дидактические игры.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Воспитатели, дети

Рисование «Моя улица»

 Вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения, побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

Воспитатели, дети

Беседа «Достопримечательности нашего города». Рассматривание макетов «Достопримечательности города Туймазы». Рассматривание открыток «Достопримечательности города» с QR-кодами – информация о каждой достопримечательности.

Уточнить и закрепить представления детей о достопримечательностях города. Расширить представления и знания детей о достопримечательностях города посредством QR-кодов.

         Воспитатели,       дети

Д/и разрезные картинки «Собери открытку», С/р. игра «Экскурсия по родному городу» с использованием макетов «Достопримечательности города Туймазы».

Рисование «Достопримечательности города».

Формировать элементарные представления детей о достопримечательностях родного города

Воспитатели,

дети

Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями, о городе. Прослушивание песен

Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать творческий интерес.

Воспитатели,

дети

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о своём городе»

Познакомить родителей с методами знакомства детей с родным городом, используя дидактические игры и игровые приёмы.

                 Воспитатели

Родители

Беседа «Дикие животные Туймазинского леса». Рассматривание фотоальбома «Дикие животные Туймазинского леса». Отгадывание загадок про диких животных. Лепка «Дикие животные».

Расширять представления детей о диких животных. .познакомить с дикими животными, обитающих в лесах Туймазинского района.

Воспитатели,

дети

Беседа «Заповедные места города Туймазы и Туймазинского района. Озеро Кандры-Куль и Шумиловский водопад». Просмотр видео.

Уточнять и расширять представления детей о заповедных местах города и района.

Воспитатели,

дети

Беседа «Почётные граждане города Туймазы и Туймазинского района».

Познакомить детей с почётными гражданами города и района.

Воспитатели,

дети

Чтение стихотворений о родном городе, отгадывание загадок на тему «Мой родной город». Слушание гимна города Туймазы.

Развивать, память, воображение, внимание

Воспитатели,

дети

Беседа «Кем я буду, когда вырасту».

Рисование «Мой Город будущего».

Привлечь детей к созданию выставки рисунков «Город будущего». Закреплять технические навыки и умения в рисовании города. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к своему городу.

Воспитатели,

дети

Предполагаемый результат:

- Уточнили и закрепили представления детей о семье.

          - Дети получили знания о истории, природе родного города Туймазы и Туймазинского района.

- Родители заинтересованы в воспитании детей - будущими гражданами (патриотами) своего города и познакомились с одним из приёмов в познавательном развитии ребёнка, как испльзование QR –кода.

- Дети испытывают чувства гордости, что их малой Родиной  является город Туймазы и Туймазинский район, и что они являются их частью и будущим.

Результат проекта.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Использование QR-кода повысило заинтересованность детей в познании своего родного города и помогло вовлечь родителей в процесс нравственного воспитания детей. Родители вместе с детьми с удовольствием рассматривали открытки города и использовали QR-коды для изучения истории города, знакомились с историей достопримечательностей города и заповедных мест района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию

Картотека бесед по нравственно-патриотическому  воспитанию с детьми старшего возраста...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются фа...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...