Проект для старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Путешествие по достопримечательностям города Туймазы и Туймазинского района"
проект (старшая группа)
"Путешествие по достопримечательностям города туймазы и Туймазинского района". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_tuymazy.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект в старшей группе
на тему: «Путешествие по городу Туймазы
и Туймазинскому району»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы
Габдрахманова Юлия Николаевна
Пед. стаж: 14 лет.
Имеющаяся категория: первая
г.Туймазы, 2024г.
Проект на тему: «Путешествие по городу Туймазы и Туймазинскому району» с использованием икт QR-код.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители
Срок реализации: 2 месяца.
Средства реализации
Демонстрационный материал фотографии и открытки с QR-кодами города Туймазы, фотоальбомы «Дикие животные лесов Туймазинского района», альбом-книга «О Почётных гражданах города Туймазы и Туймазинского района», макеты «Достопримечательности города Туймазы», игра - разрезные картинки «город Туймазы»; макет «Фотоплёнка» - справочник информации о достопримечательностях города и его объектах.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Информационные коммуникативные технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, открытки с QR-кодами.
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину – село, деревня, город. Чаще всего это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Как возникла идея использования QR – кода? Современных детей зачастую становится трудно чем-то удивить и завлечь. Сейчас время инновационных компьютерных технологий и дети большинство своё свободное время проводят за играми в гаджетах. Не всегда им попадается полезная информация в таких играх, а в основном даже негативно влияет на их развитие.
Как – то в одном из источников по своей специальности «Дошкольное воспитание» я нашла идею по созданию учебного материала и различных дидактических игр с использованием QR – кода. Это завлечёт не только детей, но и поможет родителям в познавательном развитии ребёнка, как один из современных методов и приёмов. Эту идею я решила использовать при создании проекта «Путешествие по городу Туймазы и Туймазинскому району», так как я увидела несколько положительных сторон в такой технологии. Это новизна, что не маловажно современному педагогу, привлечение родителей в воспитании и развитие детей, а так же сокращение использование учебных материалов в бумажном формате, чего в нашей работе без секретов очень много.
Гипотеза
Данный проект будет способствовать расширению знаний у детей об истории и достопримечательностях нашего города, о диких животных, обитающих в лесах Туймазинского района. Познакомит детей с почётными гражданами города Туймазы и Туймазинского района. Окажет влияние на развитие познавательного интереса к прошлому и настоящему города. Поможет детям и родителям увидеть красоту родного города. Воспитает у детей нравственные чувства, чувства патриотизма. А так же, использование QR-кода повысит заинтересованность детей в познании своего родного города и поможет вовлечь родителей в процесс нравственного воспитания детей.
Цель: приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через уточнение и расширение представлений детей о своей малой Родине – городе Туймазы и Туймазинском районе.
Задачи:
Образовательные
- вызвать интерес и формировать представления детей о родном городе, закрепляя знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
- познакомить с историей города;
- уточнять и закреплять представления детей о достопримечательностях города и заповедных местах озеро «Кандры-куль» и «Шумиловский водопад»; о диких животных, обитающих в лесах города и района;
- познакомить с почётными гражданами города и района;
Развивающие
- развивать интерес детей к городу, в котором они живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.
- развивать познавательно-речевую активность, любознательность и желание узнавать больше о своём родном городе;
Воспитательные
- воспитывать любовь к своей малой Родине, патриотические чувства к своему городу и району.
Предварительная работа - привлечение к участию родителей в создание макетов «Достопримечательности города»;
Этапы работы
Проект проходил в три этапа и был разработан по направлению «Город Туймазы: вчера, сегодня и завтра».
«Город вчера» - история развития города Туймазы и его названия; рассматривание старых фотографий; рассказы родителей детям о своём детстве в городе Туймазы.
«Город Туймазы сегодня» - беседа «Моя Семья» с рассматриванием фотоальбома «Моя Семья», рассказы детей о своей семье, рисование «Моя Семья»; рассматривание открыток «Город Туймазы», знакомство с гербом и гимном города Туймазы, просмотр видео; беседа «Моя улица, где я живу», конструирование «Построим улицу города Туймазы», рисование «Моя улица»; беседа «Достопримечательности города Туймазы» (рассматривание макетов «Достопримечательности города Туймазы»); рисование с детьми «Достопримечательности города Туймазы»; заповедные места города Туймазы и Туймазинского района «озеро Кандры - Куль» и «Шумиловский водопад», просмотр видео; беседа «Дикие животные лесов города Туймазы и Туймазинского района» с рассматриванием фотоальбома «Дикие животные Туймазинского леса», лепка «Дикие животные», отгадывание загадок «Дикие животные»; беседа
«О почётных гражданах города Туймазы и Туймазинского района»; чтение и заучивание стихотворений о городе Туймазы, и слушание песен о родном городе; сюжетно-ролевые и дидактические игры. Рассматривание макета «Фотоплёнка» с открытками «город Туймазы» с QR-кодами, как справочник с информацией о достопримечательностях города и его объектах (как закрепление детьми пройденного материала).
«Город Туймазы завтра» - составление творческого рассказа «Кем я буду, когда вырасту»; чтение В.Маяковский «Кем быть»; рисование «Мой город будущего»; консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о родном городе».
1 этап- подготовительный сбор информации о городе, подбор иллюстративного материала (фотографии города), создание фотоальбома «Моя семья», создание альбома «Дикие животные Туймазинского леса», создание родителями детей макетов «Достопримечательности города Туймазы», создание альбома-книги «Сборник О Почётных гражданах города Туймазы и Туймазинского района», создание игр разрезные картинки «Собери открытку», консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о своём городе», отбор художественной литературы (чтение и заучивание стихотворений о городе). . Создание макета «Фотоплёнка» с открытками «город Туймазы» с QR-кодами, как справочник с информацией о достопримечательностях города и его объектах.
2 этап- основной практический Работа по направлению «Город Туймазы: вчера, сегодня и завтра».
3 этап- заключительный закрепление материала с повторным чтением стихотворений о городе Туймазы и прослушивание песен; обмен эмоциями и впечатлениями о проделанной работе; обмен информацией с родителями «Что мы узнали о родном городе»; выставка рисунков и поделок из пластилина.
План образовательной деятельности
Тема | Цель | Участники |
Беседа «Моя семья» с рассматриванием фотоальбома. Рассказ детей о своей семье. Рисование «Моя Семья». | Уточнять и расширять представления детей о семье; развивать умение рассказывать о своей семье; воспитывать чувства любви и уважения к своей семье. Закреплять основные технические умения и навыки рисования Семьи; продолжать развивать технические способности рисования cемьи, соблюдая пропорции схематического изображения людей-членов cемьи; воспитывать желание рисовать свою cемью. | Воспитатели, дети |
Беседа «История возникновения и названия города Туймазы; рассматривание фото и открыток города. Знакомство с гербом и гимном города Туймазы. | Формирование представлений у детей о истории возникновения родного города и его названия. Познакомить с гербом и гимном города. | Воспитатели, дети |
Составление творческого рассказа на тему «Моя улица» | Развитие воображения, связной речи, формирование умения замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе | Воспитатели, дети |
Конструирование «Построим улицу города Туймазы» | Упражнять детей в конструировании по памяти своей улицы, развитие воображения | Воспитатели, дети |
Беседа «Название улицы, где я живу» | Закрепить знания названия улиц и домашнего адреса, развивать память, активизировать словарь | Воспитатели, дети |
С/р. игра «Магазин в моем городе», «Школа», «Больница» и др. Дидактические игры. | Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности | Воспитатели, дети |
Рисование «Моя улица» | Вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения, побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности | Воспитатели, дети |
Беседа «Достопримечательности нашего города». Рассматривание макетов «Достопримечательности города Туймазы». Рассматривание открыток «Достопримечательности города» с QR-кодами – информация о каждой достопримечательности. | Уточнить и закрепить представления детей о достопримечательностях города. Расширить представления и знания детей о достопримечательностях города посредством QR-кодов. | Воспитатели, дети |
Д/и разрезные картинки «Собери открытку», С/р. игра «Экскурсия по родному городу» с использованием макетов «Достопримечательности города Туймазы». Рисование «Достопримечательности города». | Формировать элементарные представления детей о достопримечательностях родного города | Воспитатели, дети |
Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями, о городе. Прослушивание песен | Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать творческий интерес. | Воспитатели, дети |
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о своём городе» | Познакомить родителей с методами знакомства детей с родным городом, используя дидактические игры и игровые приёмы. | Воспитатели Родители |
Беседа «Дикие животные Туймазинского леса». Рассматривание фотоальбома «Дикие животные Туймазинского леса». Отгадывание загадок про диких животных. Лепка «Дикие животные». | Расширять представления детей о диких животных. .познакомить с дикими животными, обитающих в лесах Туймазинского района. | Воспитатели, дети |
Беседа «Заповедные места города Туймазы и Туймазинского района. Озеро Кандры-Куль и Шумиловский водопад». Просмотр видео. | Уточнять и расширять представления детей о заповедных местах города и района. | Воспитатели, дети |
Беседа «Почётные граждане города Туймазы и Туймазинского района». | Познакомить детей с почётными гражданами города и района. | Воспитатели, дети |
Чтение стихотворений о родном городе, отгадывание загадок на тему «Мой родной город». Слушание гимна города Туймазы. | Развивать, память, воображение, внимание | Воспитатели, дети |
Беседа «Кем я буду, когда вырасту». Рисование «Мой Город будущего». | Привлечь детей к созданию выставки рисунков «Город будущего». Закреплять технические навыки и умения в рисовании города. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к своему городу. | Воспитатели, дети |
Предполагаемый результат:
- Уточнили и закрепили представления детей о семье.
- Дети получили знания о истории, природе родного города Туймазы и Туймазинского района.
- Родители заинтересованы в воспитании детей - будущими гражданами (патриотами) своего города и познакомились с одним из приёмов в познавательном развитии ребёнка, как испльзование QR –кода.
- Дети испытывают чувства гордости, что их малой Родиной является город Туймазы и Туймазинский район, и что они являются их частью и будущим.
Результат проекта.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Использование QR-кода повысило заинтересованность детей в познании своего родного города и помогло вовлечь родителей в процесс нравственного воспитания детей. Родители вместе с детьми с удовольствием рассматривали открытки города и использовали QR-коды для изучения истории города, знакомились с историей достопримечательностей города и заповедных мест района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию
Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются фа...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"
Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".
Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...