картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)

Картотека бесед по нравственно-патриотическому  воспитанию с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

                                                                                                                               

Картотека бесед по нравственно-патриотическому                         воспитанию с детьми  старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                   МАДОУ ДСКВ «Югорка»

                                                                                                                              Пенкова Лариса Дмитриевна

 «Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их-

не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

 Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

                                         

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».

 Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать  устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить  детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

                                           

«Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать  обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать  представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

                                     

«Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать  детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что   это главный город  нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории  города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

                                           

«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

                                           

«День матери»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

                                           

 «Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

                                       

«Масленица»

Цель:  продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

                                           

"Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

                                         

«8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

                                             

«Первый космонавт»                         

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.  Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

                                           

«День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются фа...

Примеры тем бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому и социальному воспитанию

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, где основно...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...